Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Система управления реализацией стратегии





 

Система управления реализацией стратегии.

Система управления реализацией стратегии основана на выстраивании взаимоотношений власти и бизнеса, разработку и внедрение процедур и правил, обеспечивающих:

- формирование условий для свободы предпринимательства и конкуренции, создания новых компаний во всех отраслях промышленности, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, обеспечения эффективных механизмов защиты прав предпринимателей;

- снижение административных барьеров;

- развитие ГЧП, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах промышленных инноваций, исследований и разработок, внедрение новых технологий, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для нужд промышленности, поддержку инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

- активную поддержку промышленных компаний Калининградской области на внутренних и внешних рынках при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в данной области, защиту интересов местных товаропроизводителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расширение участия предпринимательского сообщества Калининградской области в подготовке решений органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, связанных с регулированием экономики;

- выявление и учет интересов каждой значимой промышленной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти;

- ответственность органов государственной власти за результаты и последствия принятых и реализованных решений;

- равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и власти Калининградской области по ключевым вопросам социально-экономического развития промышленности, результаты которого станут основой решений, принимаемых Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления;

- создание атмосферы доверия между предпринимательскими структурами, органами государственной власти и общественными организациями;

- обеспечение широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития промышленности и экономики Калининградской области;

- развитие приоритетных направлений промышленности, как основы экономики региона;

- развитие на территории области промышленных кластеров и производств, ориентированных на замещение прямых закупок продукции российскими компаниями на внешних рынках;

- привлечение инвестиций и технологий в промышленность региона в целях организации производства конкурентоспособной экспортно-ориентированной продукции;

- поддержку наукоемких производств и высоких технологий, производств с высокой степенью переработки, в том числе на базе развития кооперационных связей с иностранными компаниями;

- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности;

- достижение сбалансированной пространственной организации регионального развития посредством переноса центра тяжести развития региона из областного центра в муниципальные образования области путем создания на их территории на основе территориального зонирования и государственно-частного партнерства ряда промышленных зон и промышленных площадок.

Оценка результатов реализации стратегии осуществляется по данным ежегодного мониторинга показателей социально-экономического развития региона посредством их комплексного экономического анализа с применением экономико-статистических методов и методик.

В ходе мониторинга не реже чем раз в 3 года осуществляются диагностика состояния экономики региона по основным отраслям и группам предприятий и, при необходимости - выработка мероприятий по предупреждению негативных тенденций с корректировкой стратегических ориентиров..

Полномочия органов государственной власти Калининградской области по реализации стратегии и их взаимодействие.

1. Калининградская областная Дума осуществляет законодательное регулирование в сфере экономического развития и контроль за соблюдением и исполнением законодательства Калининградской области.

2. Правительство Калининградской области:

- принимает постановления, разрабатывает и реализует региональные программы поддержки организаций региона, включая программы содействия развитию промышленных кластеров;

- оказывает содействие в строительстве инженерных сетей и коммуникаций промышленных зон, технопарков в муниципальных образованиях области;

- взаимодействует с федеральными органами государственной власти с целью реализации стратегии;


- содействует развитию межрегионального сотрудничества организаций и предприятий региона;

- содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в целях решения вопросов местного значения по вопросам реализации стратегии;

- осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития экономики региона;

- проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития экономики региона и эффективности применения мер ее развития, прогнозирует развитие различных секторов экономики в Калининградской области.

Стратегия должна корректироваться по мере ее реализации с учетом изменения внешних условий (мирового развития, развития России, макрорегионов страны) и внутренних процессов развития области. При этом коррекция возможна в виде ежегодного уточнения краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития региона, а также коррекции Программ социально-экономического развития области на среднесрочный период, областных целевых и ведомственных программ. Кроме того, целесообразно раз в 4 - 5 лет осуществлять непосредственно коррекцию Стратегии, внося в нее необходимые поправки и дополнения. Именно в ходе реализации, контроля, корректировки и обновления целей, задач, целевых индикаторов Стратегии будет происходить обмен информацией, координация действий субъектов регионального развития.

Субъекты регионального развития в процессе реализации Стратегии должны быть обеспечены актуальной, достоверной и достаточной информацией, методической поддержкой для подготовки и принятия управленческих решений. Необходимыми действиями по реализации Стратегии являются учет мнения и информирование бизнес-сообщества и населения о ходе ее реализации, решениях и действиях органов исполнительной и законодательной власти области, изменениях нормативной правовой базы, результатах мониторинга и осуществлении корректировок целей, задач, мер, целевых ориентиров Стратегии.

Схемы территориального планирования Калининградской области и документы территориального планирования муниципальных районов и городских округов области увязываются со Стратегией.

Общее руководство и контроль за выполнением Стратегии осуществляет правительство Калининградской области, контроль за формированием и развитием кластеров, зон опережающего развития возлагается на органы исполнительной власти области и их подразделения в соответствии с компетенцией.

Осуществление оперативной работы по управлению реализацией Стратегии, в том числе ведение мониторинга реализации Стратегии, подготовка отчетов о реализации Стратегии, возлагается на Министерство экономики Калининградской области. Отчет о реализации Стратегии ежегодно представляется Губернатору области. Отчет о реализации Стратегии сопровождается пояснительными материалами по выполнению стратегических мероприятий с выделением пунктов, по которым не достигнуты ожидаемые результаты, указанием причин невыполнения и предложений по преодолению препятствий реализации Стратегии.

Отчет о выполнении Стратегии за четырех-пятилетний период выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области. Кроме того, на основании отчета вносятся предложения по корректировке Стратегии, которые утверждаются соответствующими законами Калининградской области.


 

Глава 3. Федеральная программа развития Калининградской области на период до 2020 года. Программа социально-экономического развития Калининградской области, целевые программы Калининградской области

Стратегия социально-экономического развития Калининградской области закрепляет систему представлений об основных целях, задачах и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на долгосрочную перспективу. Реализация Стратегии заключается в скоординированной деятельности по осуществлению проектов и мероприятий, намеченных в рамках Стратегии, субъектов регионального развития, представляющих различные сферы: власть, науку, образование, бизнес, некоммерческий сектор, население.

Реализация Стратегии рассчитана на 20 лет (2012 - 2031 годы) и во многом зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия органов государственной власти региона. Для этого будет создан действенный механизм ее реализации, обеспечивающий «баланс интересов», скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

Важнейшими элементами механизма реализации Стратегии являются экономическая и социальная политика органов государственной власти области, базирующиеся на системном стратегическом планировании развития экономики и социальной сферы области, отдельных отраслей, сфер деятельности и территорий. Система стратегического планирования развития Калининградской области основывается на программно-целевых, проектных методах управления, методах территориального планирования, прогнозирования социально-экономического развития.

В настоящее время федеральная поддержка социально-экономического развития Калининградской области осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года (Программа), других отраслевых Федеральных целевых программ, которыми предусмотрено решение конкретных задач на территории Калининградской области, а также непрограммной части ФАИП.

Программа была разработана в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. № 11 (раздел П) и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866. Осуществление программных мероприятий предусмотрено в 2 этапа: первый этап – 2002-2005 годы, второй этап – 2006-2015 годы.

Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе и сокращение разрыва в качестве и уровне жизни с сопредельными странами являются взаимосвязанными и взаимоподдерживающими целевыми установками стратегии ее социально-экономического развития.


Такие федеральные целевые программы, как «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», «Жилище» и др., включают основные комплексы мероприятий по соответствующим направлениям, а проекты, включенные в программу развития региона, позволяют связать мероприятия в единую систему, направленную на развитие Калининградской области.

На сегодняшний день мероприятия, запланированные в рамках откорректированной Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, не обеспечивают в полной мере реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры, способной поддерживать на высоком уровне инвестиционный климат региона и инновационное развитие региона, в соответствии с утвержденной Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Сами по себе географическое положение, климат, наличие запасов янтаря и отдельных предприятий в сфере информационных технологий и автомобильной промышленности, потенциальный интерес инвесторов и операторов соответствующих услуг не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития новых секторов экономики региона.

Реализация проектов развития приоритетных секторов экономики региона невозможна без создания необходимой инфраструктуры как обеспечивающей (газо-, электро- и водоснабжение, канализационные сети), так и транспортно-логистической (дорожная сеть, порт, аэропорт, пограничные пункты пропусков), инфраструктуры туристских объектов (восстановление объектов культурного наследия, создание новых культурных объектов, стадион и другие объекты Чемпионата мира по футболу 2018 года), модернизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», строительства объектов инфраструктуры международного научно-образовательного и внедренческого центра – кампуса Балтийского федерального университета им. И.Канта и создаваемого Балтийского центра программирования, а также инфраструктуры промышленных площадок региона. Планируемый рост численности населения Калининградской области на более чем 170000 человек до 2020 года за счет переселения специалистов, работающих в приоритетных секторах, потребует дополнительного ускоренного развития социальной инфраструктуры (сеть общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения, инженерные коммуникации и дорожная инфраструктура для участков новой жилой застройки).

Процесс формирования и развития инфраструктуры для индустрии туризма, янтарно-ювелирного производства, информационно-коммуникационных технологий, автомобилестроения в качестве значимых отраслей территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного участия со стороны государства.

На протяжении последнего времени такое участие обеспечивалось как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, в том числе посредством реализации соответствующих целевых программ, в том числе Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2015 года. Однако в связи с обособленным и локальным характером реализуемых федеральных и региональных мероприятий, эффективность и результативность использования существующих программ ограничена и не может коренным образом положительно изменить ситуацию.

Эти ограничения будут сняты в случае внесения корректив в действующую Федеральную целевую программу развития Калининградской области и продление ее реализации до 2020 года, с учетом вовлечения в мероприятия программы, как мероприятий, реализуемых в рамках действующей Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, так и мероприятий прочих федеральных целевых программ, программ субъектов естественных монополий, а также мероприятий нормативно-правового характера.

Это обеспечит комплексный подход к решению первоочередных задач создания необходимой обеспечивающей, транспортно-логистической, социальной инфраструктуры, что создаст условия для реализации якорных проектов и формирования инвестиционной активности в приоритетных секторах.

При этом создание и развитие современных инфраструктурных комплексов через механизмы реализации программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития Калининградской области и других регионов Российской Федерации, а также сопредельных стран, появлению дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

Таким образом, реализация программы является наиболее эффективным способом развития инфраструктурного комплекса туристского, янтарно-ювелирного, научно-образовательного, информационного, автомобильного секторов в Калининградской области.

Программа позволит повысить конкурентоспособность региональной промышленности, сельского хозяйства, что непосредственно отразится на повышении уровня и качества жизни населения Калининградской области, решении значимых задач социально-экономического развития страны.

В рамках программно-целевого подхода важнейшим этапом развития региона представляется корректировка действующих целевых программ Калининградской области и формирование на их основе государственных программ Калининградской области по основным направлениям деятельности.

 







Date: 2015-08-15; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию