Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Стратегии развития отраслей экономики 4 page
• выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами с целью обеспечения устойчивости развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках; • усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка. • Шестое направление - переход к новой модели пространственного развития российской экономики, в том числе: • формирование новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий; • сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России с помощью мер социальной и региональной политики; • укрепление системы стратегического управления региональным развитием, повышение комплексности и сбалансированности развития регионов и размещения производительных сил, повышение сбалансированности обязательств региональных и муниципальных властей и их финансовых возможностей.
Связь, IT - сектор и информационное общество В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) Правительством Калининградской области утверждена целевая программа Калининградской области «Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы». Основными задачами Программы являются: 1) формирование областной инфраструктуры электронного правительства и переход на предоставление услуг в электронном виде; 2) информационное сопровождение мероприятий Программы, повышение компьютерной грамотности граждан и обучение государственных и муниципальных служащих предоставлению услуг в электронном виде. Непосредственными результаты реализации Программы являются: 1) создание полнофункционального прикладного решения областной инфраструктуры электронного правительства; 2) настройка аппаратного комплекса областной инфраструктуры электронного правительства; 3) обеспечение безопасности и защиты персональных данных областной инфраструктуры электронного правительства; 4) подготовка и использование ресурсов центра обработки данных; 5) обслуживание обращений граждан и предоставление технических консультаций специалистам, эксплуатирующим областную инфраструктуру электронного правительства, в едином центре телефонного обслуживания; 6) переход на предоставление 50 государственных и 50 типовых муниципальных услуг в электронном виде. Программа носит комплексный характер, направленный на повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Новое качество государственного управления и предоставления государственных услуг является важным фактором социально-экономического развития Калининградской области и повышения качества жизни населения. Целью Программы является создание единой информационно-технической инфраструктуры для межведомственного электронного обмена юридически значимой информацией, предоставления на ее основе услуг в электронном виде. Программу предполагается реализовывать в один этап течение Одним из мероприятий, имеющих социальную направленность, является внедрение универсальной электронной карты (УЭК) для граждан, что позволит осуществить: - получение юридически значимых электронных документов от должностных лиц, уполномоченных на оказание государственных и муниципальных услуг; - получение в защищённом режиме персональных данных о состоянии накоплений пенсионного фонда и производимых фондом начислениях; - снижение проблемных ситуаций в сфере медицинского обслуживания граждан за счёт размещения на УЭК приложения, содержащего сведения по обязательному медицинскому страхованию; - электронные платежи в сфере коммунального обслуживания без необходимости использования банковских терминалов, а также оплаты проезда в городском транспорте, в том числе льготным категориям граждан, за счёт размещения на УЭК транспортного приложения. Кроме того, гражданам предоставляется возможность использования УЭК в качестве персонального идентификатора личности в информационных системах федеральных и региональных фондов для получения информации и заказа государственных и муниципальных услуг, в том числе при записи на приём к врачу и т.п, подтверждения наличия водительских прав, а также визуальной идентификации личности гражданина за счёт размещённой на УЭК визуализированной информации о гражданине. Создание системы выпуска, выдачи и обслуживания УЭК в Калининградской области планируется реализовать в течение 2012 – 2014 гг. В разрезе предоставления государственных и муниципальных услуг функционирование УЭК увязано с созданием региональной инфраструктуры электронного правительства на основе межведомственного электронного взаимодействия. В сфере связь и информационно-коммуникационных технологий в средне и долгосрочном периоде до 2020 года ожидается: - дальнейшее развитие инфраструктуры сотовой связи и предоставление современных телекоммуникационных услуг (доступ в Интернет, IP-телефония) на основе сетей связи 3 поколения по технологии 3G (введено в эксплуатацию 260 базовых станций); - развитие проводной инфраструктуры доступа к сети Интернет по технологии FTTB (оптика в дом, витая пара в квартиру), PON (пассивные оптические сети, оптика в квартиру); - создание наземной сети цифрового вещания в Калининградской области (тестовое вещание осуществляется с 20 июля 2010 года, в рамках 2 этапа планируется к середине 2012 года построить 12 маломощных радиотелевизионных передающих станций на приграничных территориях, осуществить отключение аналогового телевизионного вещания к 2013 году); - строительство и развитие сетей беспроводного широкополосного доступа по технологии LTЕ. - развитие инфраструктуры сотовых сетей связи 4 поколения для предоставления услуг мобильного телевидения.
Финансово-кредитная система В Калининградской области сложились все условия для ускоренного развития финансового сектора, выполняющего важные экономические функции. Так как финансовый сектор обеспечивает предприятиям доступ к инвестиционным ресурсам и, одновременно, способствует стимулированию спроса, его развитие является критичным фактором динамичного роста экономики Калининградской области. В таблице 64 представлен анализ сильных и слабых сторон финансовой системы Калининградской области.
Таблица 64 SWOT-анализ финансовой системы Калининградской области представлена в таблице.
Стратегической целью развития финансового сектора Калининградской области является создание условий для повышения эффективности перераспределения финансовых ресурсов региона, обеспечивающих динамичное развитие, реализацию широкомасштабных проектов и структурную перестройку экономики Калининградской области при безусловном выполнении социальных обязательств государства и органов местного самоуправления перед населением. Для достижения стратегической цели необходимо решить следующие задачи: - развитие институтов и инфраструктуры финансового рынка. Это позволит обеспечить растущую экономику региона денежно-кредитными ресурсами, повысить эффективность использования этих ресурсов и создать денежно-кредитный механизм взаимодействия финансового и реального секторов экономики Калининградской области; - повышение финансовой грамотности населения области, а именно формирование разумного финансового поведения жителей Калининградской области, их ответственного отношения к личным финансам, повышение финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг; - повышение уровня мобилизации финансовых ресурсов и эффективности их распределения. Максимальная мобилизация финансовых ресурсов будет обеспечена за счёт развития финансового рынка, конкуренции, повышения равномерности распределения рисков, а также повышение эффективность использования этих ресурсов. - повышение эффективности управления общественными финансами области (совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие региона). Основными направлениями развития институтов и инфраструктуры финансового рынка являются: 1) создание условий для развития банковских технологий (расчеты через международную компьютерную сеть «Интернет» и пр.); 2) создание условий для развития системы безналичных расчётов; 3) создание условий для развития небанковских кредитных организаций; 4) развитие взаимодействия участников финансового рынка с целью консолидации деятельности финансовых структур. 5) развитие добровольного страхования; 6) повышение привлекательности открытия отделений и филиалов банков в муниципальных районах и городских округах Калининградской области; 7) привлечение крупных российских и международных финансово-кредитных институтов на территорию области; 8) проведение регулярного международного финансового (банковского) форума. Основными направлениями повышения финансовой грамотности населения области являются: 1) разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей; 2) создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности; 3) разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности; 4) совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг. Основными направлениями по повышению уровня мобилизации финансовых ресурсов и эффективности их распределения являются: 1) содействие развитию конкуренции на финансовом рынке: - совершенствование системы ипотечного, потребительского кредитования, микрокредитования (для малого бизнеса) и т.д.; - совершенствование методик и технологий использования и привлечения заемных средств; - выпуск государственного облигационного займа; 2) повышение емкости страхового рынка; 3) создание системы страховой защиты населения через применение социально-значимых видов страхования; 4) стимулирование инвестиционной деятельности страховых компаний и использование финансовых ресурсов страховых компаний для долгосрочных вложений в экономику Калининградской области; 5) совершенствование системы обязательного страхования и развитие системы добровольного страхования в Калининградской области; 6) стимулирование частной инвестиционной активности на фондовом рынке Калининградской области, привлечение инвестиций посредством коллективных форм инвестирования; 7) расширение рынка финансовых услуг; 8) транспарентность и предотвращение вовлечения кредитных организаций в противоправную деятельность; 9) развитие систем управления рисками; 10) расширение использования механизмов страхования для снижения нагрузки на бюджеты всех уровней. 11) предоставление страховыми компаниями комплексной, надежной и доступной страховой защиты предприятиям и гражданам; 12) развитие инструментов ГЧП. Основными направлениями по повышению эффективности управления общественными финансами области являются: 1) повышение эффективности бюджетных расходов области; 2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области; 3) обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений; 4) повышение эффективности бюджетного сектора экономики; 5) повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами.
Земля и земельный рынок Стратегическая цель развития земельных отношений - обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста области путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами области. Стратегическая цель вытекает из необходимости социально-экономического развития области, которое зависит от инвестиционной привлекательности региона, от его экономического потенциала и дальнейшего развития. Основной целью преобразований в земельных отношениях является формирование условий равноправного развития различных форм хозяйствования на земле на основе рационального использования и охраны земельного фонда. Основные задачи, которые необходимо решать региональной власти в области земельных отношений, исходя из стратегии достижения макрорегиональной конкурентоспособности это: -создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и их вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе их изъятие у неэффективного собственника; - выполнение работ по разработке градостроительной документации в муниципальных районах и городских округах области; - снижение административных барьеров при предоставлении земельных участков в целях создания условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики области с обеспечением юридических гарантий прав инвесторов на землю; - создание условий для развития вторичного рынка земли; - завершение процесса практического перехода к многообразию форм собственности на землю; - создание условий для развития земельного рынка в Калининградской области, системы эффективного информационного обеспечения процессов управления земельными участками как недвижимым имуществом, принятие экологически безопасных, экономически и социально-эффективных хозяйственных решений; - совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за земельные участки; - формирование собственности Калининградской области на земельные участки, развитие правовых и экономических основ оборота земель сельскохозяйственного назначения; - координация деятельности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам; - совершенствование научного и кадрового обеспечения развития земельных отношений в Калининградской области оказания содействия в переподготовке и повышении квалификации специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области, осуществляющих работу в сфере регулирования земельных отношений. Основные меры, которые должны быть предприняты в рамках этой проектной линии, являются результатом взаимодействия федерального, регионального и муниципального уровней управления. На федеральном уровне необходимо: - уменьшить количество административных и иных барьеров с целью облегчения и ускорения процедуры приобретения земельных участков (оформления сделок с землей); - увеличить доступность ипотечного кредитования с целью вовлечения населения Калининградской области в рынок недвижимости; На региональном уровне в целях успешного экономического развития области в рамках выбранных стратегических направлений в области земельных отношений необходим ряд следующих управленческих шагов: - выделение земельных участков под размещение объектов туристско-рекреационного, спортивно-оздоровительного, промышленного и сельскохозяйственного комплексов в соответствии с разрабатываемыми документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Важнейшей проблемой является то, что имеющийся земельный фонд используется недостаточно эффективно в том числе, в сельскохозяйственном производстве. На сегодняшний день при наличии 392 тысяч гектаров пахотных земель задействовано под посевные площади 190 тысяч гектаров, то есть менее 50% пахотных земель. Неиспользуемые земли являются одним из существенных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции, в связи с чем планируется увеличение посевных площадей - минимально до 330 тысяч гектаров, или на 70%; - обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и их вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе путем принудительного изъятия в судебном порядке земельных участков у неэффективного собственника; - создание полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и системой регулирования. На муниципальном уровне необходимо: - разработка соответствующих современным требованиям генеральных планов муниципальных образований, при необходимости, с привлечением сторонних специалистов и внебюджетных средств. - эффективное решение вопросов выделения земельных участков под строительство промышленных объектов. На административно-управленческом уровне необходимо прийти к эффективной системе контроля за предоставлением и целевым использованием земельных участков, а также к формированию фонда земельных участков на территории области (особенно в районе побережья), свободных для реализации девелоперских проектов. На настоящем этапе экономического развития основным направлением земельной реформы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот земли как объекта права собственности и как особого объекта производства в сельском хозяйстве. По состоянию на 1 января 2012 года вовлечено в хозяйственный оборот 55 % от общей площади земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области, что составляет 201330 тыс. га, и 45% земель не используется по назначению. В этой связи планируется активизировать работу органов исполнительной власти области по реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Направление деятельности позволит области приобретать в областную собственность земельные участки для формирования единых массивов с целью предоставления в аренду крупным инвесторам. С учетом создавшейся ситуации, ожидать результатов проведенных программных мероприятий и их влияния на инвестиционный климат территории можно в среднесрочной (3 – 5 лет) перспективе.
Развитие экономических институтов и инвестиционный климат Анализ инвестиционной деятельности позволяет сделать вывод о том, что, как правило, в экономику Калининградской области привлекаются инвестиции для реализации отдельных крупных проектов. Необходимо использовать стратегический подход к управлению инвестиционным процессом в Калининградской области. При этом привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа Калининградской области и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры. Появились новые инструменты инвестирования на федеральном уровне, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, созданы «Инвестиционный фонд Российской Федерации», государственная корпорация «Внешэкономбанк», Российская венчурная компания. Однако не все бизнес-планы, имеющиеся у предприятий, соответствуют требуемым стандартам и тем более международным стандартам. Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Калининградской области совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются налоговые льготы и государственные гарантии, которые в большей степени ориентированы на крупные инвестиционные проекты с объемом финансирования более 150 млн. рублей, которые ориентированы на законодательство об Особой экономической зоне в Калининградской области. В таблице 65 представлен перечень инициатив, входящих в национальную предпринимательскую инициативу «Улучшение инвестиционного климата Российской Федерации», планируемых к реализации на территории Калининградской области.
Таблица 65. Перечень инициатив, входящих в национальную предпринимательскую инициативу «Улучшение инвестиционного климата Российской Федерации», планируемых к реализации на территории Калининградской области
Date: 2015-08-15; view: 379; Нарушение авторских прав |