Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Стратегии развития отраслей экономики 2 page





На первом этапе реализации мероприятий Программы (до 2014 года) предусматриваются такие мероприятия, как внедрение системы энергоменеджмента на муниципальном уровне, проведение информационных компаний по тематике энергосбережения, установка приборов учета в бюджетных организациях и многоквартирных жилых домах, выполнение обязательных энергетических обследований. Кроме того, будет осуществляться ряд пилотных проектов по применению светодиодного уличного освещения, энергосберегающим мероприятиям в школах и организованы исследовательские работы по использованию биоэнергетического потенциала Калининградской области.

На втором этапе (2015 – 2019 годы) предполагается реализация крупных инвестиционных энергоэффективных проектов, внедрение возобновляемой энергетики и технологий вторичного использования энергоресурсов. Реализация Региональной программы энергосбережения позволит достичь сокращения выбросов СО2 в атмосферу за 10 лет величины в 1778 тыс.тонн, что эквивалентно выращиванию лесного массива с количеством взрослых деревьев 72276 шт., суммарная экономия в денежном выражении на закупку энергоресурсов к 2020 году составит 1155,83 млн.руб.

Особенность энергетического баланса Калининградской области состоит в том, что около 46% используемой электроэнергии и около 67% тепловой энергии приходится на население и сферу услуг. Соответственно, основные усилия по энергосбережению должны быть направлены на реализацию комплексных мер по повышению энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По климатическим условиям территория Калининградской области обладает значительным ветровым потенциалом. Анализ распределения скоростей ветра по территории Калининградской области позволил три ветронасыщенные зоны.

В рамках проекта «Перспективы развития морской ветроэнергетики в акваториях Литвы, Польши и Калининградской области» разработана карта оптимального размещения ветропарков в акваториях у берегов Балтийского моря. В частности, в акватории Калининградской области выбрано два месторасположения ветропарков: 1) площадью 28 км2, установленной мощностью 130 МВт; 2) 24 км2, установленной мощностью 115 МВт. Кроме этого прорабатывался вопрос строительства ветропарка морского базирования мощностью 50 МВт в Балтийском заливе. По расчетам ветропотенциал области, исходя из условий, устойчивой работы энергосистемы может составлять порядка 250-300 МВт.

Развитая речная сеть Калининградской области позволяет эффективно использовать гидроресурсы. На территории Калининградской области в довоенный период в 20-30 годы было построено более 30 малых ГЭС (МГЭС), некоторые из них работали до 70-х годов. Расчеты показывают, что при использовании современного оборудования и при пятидесятипроцентной обеспеченности стока вод суммарная мощность 34-х бывших в эксплуатации гидроустановок составит примерно 17-20 МВт с годовой выработкой электроэнергии более 90 млн. кВт.ч.

В качестве биотоплива в регионе могут быть использованы:

- отходы растениеводства, животноводства, птицеводства, звероводства;

- посадки быстрорастущих кустарников на землях, неудобных для сельскохозяйственного производства;

- отходы древесины от рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок;

- твёрдые бытовые отходы жилых зданий, учреждений и предприятий общественного назначения (ТБО);

- промышленные отходы предприятий, в том числе отходы деревообработки и горючие отходы ряда других производств (ГПО);

- залежи ТБО и ГПО в короотвалах.

Общий потенциал возможного для использования биотоплива без учёта залежей ТБО на свалках и ГПО в короотвалах позволит ежегодно экономить не менее 90 тыс. тонн традиционных видов органического топлива в условном измерении.

В качестве местных источников топлива в Калининградской области целесообразно рассматривать использование торфа.

Использование торфа наиболее эффективно в качестве топлива на ТЭЦ малой и средней мощности. Строительство таких энергоисточников целесообразно рассматривать в городах области, имеющих развитую систему централизованного теплоснабжения, при этом мощность необходимо определять, исходя из потребностей населенных пунктов в электрической и тепловой энергии.

Сооружение ТЭЦ на торфе позволит на местном уровне решить проблему доступа к электрическим мощностям, а также обеспечить население круглогодичным горячим водоснабжением (ГВС) и тепловой энергией по приемлемым тарифам.

 

 

Агропромышленный комплекс, рыболовство, лесное хозяйство


 

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность. Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Стратегическим направлением в развитии АПК является увеличение объемов производства, достаточное для обеспечения региональной продовольственной безопасности, а также реализация социальной функции сельского хозяйства.

Развитие АПК Калининградской области направлено на формирование продовольственных ресурсов, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, обеспечение потребностей населения региона в доступных высококачественных отечественных продуктах питания.

Ключевые мероприятия в агропромышленном комплексе будут осуществляться в рамках реализуемой Государственной программы, а также в рамках разрабатываемого проекта государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.

Приоритетное значение в развитии комплекса имеет животноводство. Разработана программа по развитию мясного скотоводства в Калининградской области на период 2012-2014 годы. Основой развития станут крупные и средние сельскохозяйственные предприятия, работающие по новым технологиям, в том числе в кооперации с крупными промышленными фирмами.

Увеличится размер государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям разных форм собственности. В 2012 году размер государственной поддержки сельскохозяйственного производства составит 855,4 млн. рублей, что в 1,68 раза больше, чем в 2011 году. Это позволит привлечь в область свыше 1,3 млрд. рублей средств федерального бюджета.

Для развития АПК Калининградской области в свете вступления России в ВТО и прекращения порядка определения статуса товаров в соответствии с частью 6 пункта 2 статьи 10 соглашения Таможенного союза по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года в 2016 году необходимо в 2012 году разработать, а в 2013 году принять к реализации программы по направлениям:

- молочное животноводство;

- птицеводство;

- овощи закрытого грунта;

- переработка картофеля и овощей;

- свиноводство;

- звероводство;

- садоводство (на условиях софинансирования с садоводческими товариществами);

- борьба с борщевиком.

В рамках данных программ в обязательном порядке предусмотреть механизмы:

- выдачи инвестиционных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса на 10 лет с отсрочкой платежа на 5 лет;

- осуществление прямого субсидирования на затраты, связанные с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования, строительства и реконструкции овощехранилищ и животноводческих ферм, ферм разведения племенного молодняка для предприятий малого и среднего бизнеса;

- осуществление прямого субсидирования затрат крестьянско-фермерским хозяйствам на создание автоматизированной системы рабочих мест с выходом в сеть Интернет;

- проведение информационной кампании, направленной на увеличение внимания средств массовой информации на освещение деятельности конкретных фермерских хозяйств с перечислением их успехов и достижений.


Реализация данных программ позволит к 2016 году сделать сектор экономики конкурентный не только регионам России, но и странам ЕС.

К основным направлениям развития агропромышленного комплекса региона в среднесрочной перспективе следует отнести:

- привлечение льготных долгосрочных кредитных ресурсов в соответствии с направлениями государственной поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в целях увеличения эффективности сельскохозяйственного производства;

- модернизация существующих перерабатывающих организаций, создание новых производственных мощностей по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей, плодов, молока, мяса);

- организация новых производств по переработке сельскохозяйственной продукции;

- организация производств экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продуктов питания с созданием бренда «Сделано в Калининграде»;

- сохранение и развитие генетического потенциала имеющихся видов скота и птицы с применением мировых достижений селекции, развитие мясо-молочного животноводства;

- создание условий для развития личных подсобных хозяйств путем содействия созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, повышения качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, развития элитного семеноводства;

- привлечение инвестиций для обновления техники и технологического оборудования с целью преодоления технической отсталости в сельском хозяйстве;

- создание фонда микрофинансирования для поддержки малого и среднего бизнеса в растениеводстве, овощеводстве и животноводстве с капиталом в 100 млн. рублей;

- создание в Калининградской торгово-промышленной палате, в помощь малому и среднему бизнесу, Европейского Информационного корреспондентского центра для делового сотрудничества на региональных и международных рынках;

- внедрение инновационных ресурсо- и энергосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве, включающих хранение, переработку и утилизацию отходов;

- повышение производительности труда, влияющее на увеличение заработной платы работников сельского хозяйства;

- создание вертикально интегрированных структур и агрохолдингов, предусматривающих единую цепочку "производство - переработка - реализация" сельскохозяйственной продукции;

- проведение масштабной пропагандистско-идеологической рекламной работы для завоевания рынка сбыта экологически безопасной продукции и формирования у потребителей объективного мнения о качестве продуктов потребления;

- внедрение энергосберегающих технологий кормопроизводства, кормления и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, производства животноводческой продукции;


- рост объемов производства, в первую очередь в молочном скотоводстве, свиноводстве и мясном птицеводстве на основе применения энергосберегающей технологической базы для модернизации животноводческих комплексов и ферм, а также за счет улучшения генетического потенциала сельскохозяйственных животных для увеличения их продуктивности;

- реализация комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, комплексной застройке и благоустройству сельских поселений в рамках пилотных проектов;

- расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышение удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади, завершение работ по межеванию земельных участков с их кадастровой оценкой и включение земли в залоговые операции как средства привлечения инвестиционных ресурсов;

- развитие инфраструктуры и логистического обеспечения производства и реализации продукции растениеводства и животноводства, а также продуктов их переработки;

- расширение и модернизация производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств, стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства и создание семейных животноводческих ферм;

- развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;

- стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса через мероприятия по развитию племенного животноводства, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, инженерно-технической системы агропромышленного комплекса, консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению;

- развитие сельских территорий путем создания благоприятных и привлекательных социальных условий жизни сельского населения.

Одним из главных ресурсов агропромышленного комплекса является земля. С целью увеличения доли используемых по назначению сельскохозяйственных земель разработана целевая Программа Калининградской области «Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на 2011-2016 годы».

В целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения сохранения и повышения плодородия почв необходимо продолжить мероприятия по принятым программам и проектам по мелиорации такие как: Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России в 2006-2010 годах и на период до 2013 года», «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2020 года».

Учитывая важность поддержания мелиоративных систем в технически исправном состоянии Правительство Калининградской области планирует разработать целевую программу Калининградской области «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на 2012-2016 годы» с привлечением средств областного бюджета в объеме 105 млн. рублей в 2012 году и 510,35 млн. рублей в 2016 году.

Рыболовный комплекс региона может стать вертикально-интегрированным кластером, с учетом наличия в регионе специализированных на рыболовстве учреждений высшего и среднего профессионального образования, большого количества высококвалифицированных кадров, современных производств по переработке рыбы, уникальной системы рек и озер, благоприятной для развития аквакультуры. Данный кластер, учитывая постоянно растущий в мировом масштабе спрос на рыбу (1977 год – 48,6 млн.т., 1987 год – 67,4 млн.т., 1997 год – 90,7 млн.т., 2007 год – 118,5 млн.т.), должен стать одним из ведущих в экономике Калининградской области.

В целях развития рыболовства необходимо принятие целевой программы развития рыболовства в Калининградской области.

Для развития океанического и прибрежного промысла необходимо решение следующих задач:

1. Содействие развитию океанического и прибрежного рыболовства:

- восполнение ресурсной базы океанического рыболовства за счет ранее традиционных удаленных районов промысла,

- строительство и модернизация рыбопромысловых судов,

- разработка и принятие механизмов государственной поддержки рыбодобывающих организаций, осуществляющих строительство и модернизацию рыбопромысловых судов,

- разработка и принятие механизмов государственной поддержки рыбодобывающих организаций, осуществляющих промысел дешевых видов водных биологических ресурсов,

- разработка и принятие механизмов государственной поддержки рыбодобывающих организаций, осуществляющих промысел в удаленных районах промысла.

- реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов и пунктов выгрузки в Калининградской области.

2. Развитие судостроения и судоремонта рыбопромысловых судов в Калининградской области:

- реализация инвестиционного проекта ООО «Западная судоверфь» по строительству судоверфи в поселке Взморье,

- реализация инвестиционного проекта ООО «Завод промыслового судостроения» по реконструкции завода промыслового судостроения в городе Советске,

- реализация инвестиционного проекта ООО «МПБ» по реконструкции межколхозной производственной база в городе Светлый.

При решении выше названных задач ежегодный вылов рыбы калининградскими рыбодобывающими организациями может составлять 500-700 тыс. тонн.

Другим перспективным направлением развития рыбохозяйственного комплекса региона является развитие аквакультуры.

Для успешного развития данного направления необходимо решение следующих задач:

- строительство и реконструкция объектов по товарному выращиванию водных биологических ресурсов,

- строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов,

-строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква - и марикультуры (в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов),

-разработка и принятие механизмов государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство и модернизацию предприятий по товарному выращиванию рыбы и морепродуктов,

-расширение видового состава водных биологических ресурсов и тиражирование технологий культивирования их ценных видов.

При решении названных задач ежегодное производство товарной рыбы к 2017 году может быть доведено до 800 тонн, против 25,7 тонны в 2011 году.

Третьим направлением развития рыбохозяйственного комплекса региона должно стать развитие аквакультуры.

В ближайшие годы планируется развивать современные методы выращивания товарной рыбы в установках с замкнутым циклом водоснабжения, позволяющие производить большее количество рыбы на небольших площадях (до 70-80 кг/м3). На данный момент уже подготовлены к реализации два соглашения о сотрудничестве в сфере аквакультуры: Соглашение о строительстве комплекса по товарному выращиванию и переработке осетровых производительностью 200 тонн рыбопродукции и 5 тонн пищевой икры в год в Калининградской области и Соглашение о строительстве комплекса по товарному выращиванию судака в объеме 500 тонн в год в Калининградской области. С учетом роста потребления рыбной продукции в мире, в том числе в странах Европы, наличия в Калининградской области квалифицированных кадров по выращиванию рыб и производству кормов, а также возможностей тиражирования проектов индустриального рыбоводства и их незатруднительного пространственного размещения, аквакультура представляет собой привлекательную отрасль экономики региона, особенно в долгосрочной перспективе.

Для успешного развития данного направления необходимое последовательное решение следующих задач:

- строительство и реконструкция объектов по товарному выращиванию и воспроизводству водных биологических ресурсов;

- строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква и марикультуры (в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов);

- разработка и принятие мер государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство и модернизацию предприятий по товарному выращиванию рыбы и морепродуктов);

- расширение видового состава водных биологических ресурсов и тиражирование технологий культивирования их ценных видов.

Калининградская область имеет высокий потенциал для развития на своей территории рекреационного лесопользования. Данный вид деятельности способен приносить высокие доходы в бюджет и способствовать социально-экономическому развитию Калининградской области, создавать новые рабочие места, стимулировать другие отрасли экономики.

Стратегическая цель развития лесного хозяйства Калининградской области - сохранение, воспроизводство, а также обеспечение охраны и защиты лесов как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды, улучшение его качественного состава и рационального использования, в том числе обеспечение потребности экономики и населения области в лесной продукции.

Недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве, декларативная постановка лесных участков на кадастровый учет являются сдерживающими факторами развития лесного хозяйства.

Для увеличения объемов освоения расчетной лесосеки требуется производство восстановительных работ на лесомелиоративной сети. К 2018 году планируется увеличить освоение расчетной лесосеки на 30%.

Данные мероприятия направлены на удовлетворение потребности экономики области в деловой древесине за счет внутренних резервов.

В условиях дефицита лесных ресурсов на территории области отсутствуют достаточные мощности по переработке низкокачественной и мягколиственной древесины, отходов от лесозаготовки и лесопереработки. При этом в ближайших зарубежных странах (Польша, Швеция) существует потребность в древесных топливных гранулах (пеллетах) и других видах биотоплива. Организация производств по выпуску и производству пеллет представляется перспективным путем развития лесоперерабатывающей отрасли региона.

В целях повышения эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожаров планируется применение новых средств обнаружения (средств визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотных летательных аппаратов), способов тушения (использование высоконапорных помп), технологий тушения лесных пожаров (предварительной обработки лесных участков противопожарными реагентами), осуществление комплекса организационно-технических мероприятий, противопожарное обустройство земель лесного фонда, совершенствование материально-технической базы.

 

 

Туристско-рекреационный комплекс

Развитие сферы туризма – один из базовых приоритетов новой модели экономики региона. Стратегия развития сферы туризма Калининградской области – переход от политики развития туристско-рекреационной сферы как таковой к политике повышения эффективности и конкурентоспособности региональной экономики на основе развития индустрии туризма.

Цель развития сферы туризма – создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристической отрасли, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристическо-рекреационных услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие региона.

Оценка современных и перспективных условий и факторов развития, в том числе с учетом рисков, связанных с эксклавным положением региона, позволяет определить стратегию развития сферы туризма Калининградской области как результат реализации одного из альтернативных сценариев, согласующихся с общими сценариями социально-экономического развития Калининградской области: «инерционный», «активный» и «амбициозный».

«Инерционный сценарий» основан на сохранении и поддержании существующих туристических продуктов и инициатив. На решение этой задачи ориентирована реализация областной целевой программы «Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 гг.».

Задачами областной целевой программы являются:

1. Формирование конкурентоспособного регионального туристического продукта.

2. Продвижение Калининградской области как туристического центра на российский и международный туристические рынки (в соответствии с утвержденной Стратегией продвижения Калининградской области как туристического направления).

3. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.

Ожидаемые результаты реализации областной целевой программы:

- рост налоговых поступлений предприятий сферы туризма Калининградской области (туристические фирмы, гостиницы) не менее чем на 360 % к 2014 году;

- увеличение туристического потока до 1500 тысяч туристов в год к 2014 году (оптимистический прогноз);

- расширение перечня туристических услуг и увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих их на территории Калининградской области, не менее чем на 250 % к 2014 году;

- увеличение объема привлеченных внебюджетных средств на развитие туризма с 2,5 до 6 рублей на 1 рубль бюджетных средств;

- увеличение объема привлеченных средств федерального бюджета не менее чем на 2,4 млрд рублей к 2014 году.».

Реализация «активного сценария» предполагает структурную модернизацию сферы туризма и достижение синергетического эффекта от взаимодействия сферы туризма с сопутствующими и обеспечивающими отраслями. Речь идет о создании туристского кластера.

В настоящее время в Калининградской области сложились объективные предпосылки к развитию туристского кластера:

- наличие сложившихся (янтарный, лечебно-оздоровительный) и формирующихся (медицинский, водный) отраслевых туристических кластеров;

- активно работающих региональных профессиональных ассоциаций предприятий туриндустрии (Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области, Клуб гостеприимства, Ассоциация отельеров и рестораторов Калининградской области, Ассоциация гидов-переводчиков, Торгово-промышленная палата Калининградской области и т.п.);

- развивающиеся добрососедские отношения и сотрудничество с соседними странами.

Формирование туристского кластера в Калининградской области планируется по следующим направлениям:

1. Проект «От косы до косы» (российское побережье Балтики);

2. Проект «Янтарное сердце России» (город Калининград – столица Янтарного края);

3. Проект «Янтарное кольцо России» (туристические кластеры внутренних районов области).

По результатам реализации «активного сценария» ожидается увеличение туристического потока до 4,5 млн туристов в год.

Основой «проектного амбициозного сценария» являются данные маркетинговых исследований, проведенных авторитетными консалтинговыми организациями, согласно которым Калининградская область потенциально может претендовать на 7-10 миллионов туристов в год, то есть на 10% российского внутреннего рынка туризма и такую же долю европейского туризма по направлению «Прибалтика». С учетом мультипликационного эффекта в смежных сферах это может обеспечить до 40% ВРП. В настоящее время – это ориентиры долгосрочной перспективы, для достижения которых Калининградской области необходимо совершить настоящий прорыв.

Мировые истории успеха, как правило, были связаны с созданием некоего якорного проекта, мегапроекта (тематические парки (Диснейленд), интегрированные курорты (Сентоза в Сингапуре), игорные зоны).

Реализация «амбициозного сценария» даст области возможность выйти на определенный конкурентный уровень с ведущими мировыми центрами туризма. Эффективность проведения данной политики обусловлена созданием действенной межведомственной системы управления и развития туристско-рекреационных кластеров Калининградской области.

В 2018 г. на территории Калининградской области планируется проведение этапа Чемпионата мира по футболу. Реализация подобного рода проектов и проведение крупных событийных мероприятий также в будущем значительно увеличат туристский поток и объем инвестиций в экономику и инфраструктуру области.

В таблице 63 обозначен комплекс основных мероприятий, направленных на развитие туризма в регионе.


Таблица 63. Отдельные мероприятия, направленные на развитие туристического кластера региона.

I этап (2014 г.) Краткосрочная перспектива II этап (2018-2020 г.) Среднесрочная перспектива III этап (2031 г.) Долгосрочная перспектива
- Реализация областной целевой программы «Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы». - Реализация Стратегии продвижения Калинин-градской области и позиционирования ее как привлекательного туристического направления. - Разработка концепции (бизнес-плана) развития туристического кластера Калининградской области. - Подготовка заявки для вхождения в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 гг.». - Создание и организация работы Координа-ционного совета по туризму при Губернаторе Калининградской области. - Создание нейтральной коммуникационной платформы для организации работы туристской кластерной инициативы. - Координация стратегических документов и планов развития туризма всех уровней. - Разработка и реализация плана девелопмента территории ОЭЗ ТРТ. - Реализация проектов трансграничного сотрудничества в сфере туризма, организация и проведение мероприятий в рамках реализации международных соглашений, заключенных Правительством Калининградской области, в т.ч. Агентством по туризму Калининградской области. - Поддержка деятельности туристской кластерной инициативы. - Разработка и реализация межведомственного координационного плана развития сферы туризма в Калининградской области. - Реализация бизнес-плана развития туристи-ческого кластера Калининградской области с привлечением средств ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 гг.» и внебюджетных средств. - Обеспечение готовности сферы гостепри-имства области к проведению этапа Чемпионата мира по футболу 2018 г. - Разработка рекомендаций к подготовке инвестиционных площадок для целей развития туристических объектов и соответствующей инфраструктуры. - Совершенствование существующих и создание новых туристических предложений преимущественно внесезонного характера, в т.ч. в рамках функционирования ОЭЗ ТРТ. - Разработка, поддержка и продвижение трансграничных туристических продуктов, формирование трансграничных туристических зон. - Создание условий для привлечения инвестиций в создание якорных объектов для целей создания мощного сектора коммерческих услуг (медицинского кластера), экологически чистого сельского хозяйства и янтарно-ювелирного кластера и последовательного формирования локальных территориальных кластеров. - Разработка предложений по совершенствованию правовых условий и мер стимулирования реализации целей и задач развития сферы туризма Калининград-ской области. - Активное позиционирование конкурентной ниши Калининградской области на общероссий-ском и международном уровнях.

 







Date: 2015-08-15; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию