Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Стратегии развития отраслей экономики 5 page





Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.

Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.

В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами:

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

- снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции;

- формирование условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

- устранение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов;

- поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;

- концентрация государственного предпринимательства главным образом в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной безопасности, развитием инфраструктуры, безусловное обеспечение равных условий конкуренции в тех секторах, где наряду с государственными функционируют частные компании;

- поддержание макроэкономической стабильности и предсказуемости изменения основных макроэкономических параметров, последовательное снижение уровня инфляции;

- развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;

- поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

- активная поддержка российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в данной области, защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в иностранных государствах;

- расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.

Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.

В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:

-эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, без которых невозможно создать конкурентоспособные государственные институты;

-функционирование механизмов вертикальной и горизонтальной социальной мобильности;

-применение процедур и правил, гарантирующих выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, ответственность за результаты и последствия принятых и реализованных решений;

-равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений;


-высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам;

-широкий общественный консенсус по основным вопросам развития России.

Наиболее полно данным требованиям отвечает эффективно работающая демократическая система, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для активизации инновационных процессов.

Одним из инструментов улучшения инвестиционного климата является выставочная деятельность.

Калининградская область идеально подходит на роль российской площадки для апробации новых механизмов экономического и технологического сотрудничества России и Европейского Союза. Высокий образовательный и культурный уровень менеджмента позволяет создать инфраструктуру выставочного бизнеса, соответствующую мировым стандартам.

Данные обстоятельства являются предпосылками для создания крупного международного выставочного комплекса с развитой инфраструктурой, что позволит обеспечить рост экономической активности предприятий региона, способствовать продвижению продукции местных производителей, обеспечит развитие делового туризма.

 

Малый и средний бизнес

Малое и среднее предпринимательство в Калининградской области является важнейшей структурной составляющей ее социально-экономического развития.

Основными направлениями деятельности органов власти, органов местного самоуправления, организаций поддержки предпринимательства по обеспечению наращивания вклада малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач развития Калининградской области, муниципальных образований являются:

формирование благоприятных условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности созданных малых и средних предприятий;

улучшение инвестиционного климата и развитие инновационного предпринимательства;

внедрение новых, в том числе энергосберегающих технологий;

совершенствование механизмов и инфраструктуры поддержки предпринимательства;

повышение образовательного уровня и снижение кадрового дефицита в предпринимательской среде;

увеличение вклада малых и средних предприятий в решении проблем социального развития Калининградской области (повышение занятости, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения и пр.);

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в налоговых доходах федерального бюджета, бюджете Калининградской области и местных бюджетов.

Итоговыми индикаторами реализации поставленных задач к 2020 году определены: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 75 тыс.ед.; увеличение доли выработки субъектов малого и среднего предпринимательства в ВРП до 73%; увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе до 70%; повышение среднемесячной заработной платы до 45 тыс. руб. Кроме того, помимо увеличения доли малого и среднего предпринимательства в экономике региона, планируется изменение отраслевой структуры малого бизнеса в пользу инновационно-производственной, а также повышение его конкурентоспособности.


Для решения поставленных задач, прежде всего, необходимо создать благоприятный инвестиционный климат, то есть реализовать механизмы, составляющие в комплексе инвестиции в малый бизнес: финансовые инвестиции; инвестиции в инфраструктуру; инвестиции, стимулирующие модернизацию и инновационные процессы; создание благоприятной административной среды, формирование привлекательных тарифных условий; стимулирование интеграционных процессов.

Финансовые инвестиции предполагают:

увеличение объемов государственных средств, направляемых на финансовую поддержку малого и среднего бизнеса (поручительство, субсидирование, микрофинансирование);

расширение спектра, объемов и доступности банковского кредитования, снижение банковских процентных ставок за счет дальнейшего развития гарантийного механизма и субсидирования банковских процентных ставок для СМСП;

упрощение процедуры предоставления микрозаймов малому и среднему бизнесу, развитие новых кредитных продуктов, в том числе - предоставление беззалоговых займов;

активизацию работы по привлечению средств коммерческих банков и обеспечения их доступности для предпринимателей республики;

развитие небанковских институтов микрофинансирования, таких как кредитные кооперативы, а также коммерческие и некоммерческие МФО;

реализацию механизмов компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентов за пользование кредитными средствами;

развитие системы лизинга;

субсидирование расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

совершенствование системы налогообложения путем внедрения специальных налоговых режимов для определенных видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе патента, а также участвующих в решении социальных проблем незащищенных групп населения (создание социальных магазинов, социальных столовых и т.п.) и предпринимателям, применяющим инновационные технологии в развитии бизнеса.

 

Инвестиции в инфраструктуру предполагают:

формирование доступной системы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному и муниципальному имуществу;

расширение перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции, стимулирующие модернизацию и инновационные процессы, предполагают:

создание Центров коллективного пользования, технологических парков для развития малого инновационного предпринимательства;


развитие инфраструктуры поддержки инновационных компаний при вузах и ее взаимодействие с действующей инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства;

субсидирование части затрат действующих и новых инновационных компаний;

субсидирование расходов малых инновационных компаний, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

возмещение расходов малого бизнеса на внедрение систем качества;

содействие созданию и продвижение специализированных сайтов (порталов) для привлечения инвестиций и сбыта продукции местных производителей;

внедрение мер по обеспечению участия малых инновационных компаний в государственных закупках.

В рамках мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Калининградской области необходимо:

продолжить реализацию мер по созданию стартовых условий для развития малого бизнеса во всех сферах экономики;

анализ и прогнозирование занятости в малом предпринимательстве на уровне муниципальных образований различных социально-демографических групп населения;

мониторинг и анализ эффективности развития малого предпринимательства в территориально-отраслевом разрезе;

обеспечить участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Калининградской области, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

внедрить эффективные меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

сформировать единую информационную систему в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

наладить сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств и субъектами Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

содействовать развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Калининградской области.

Основными результатами реализации Стратегии должно стать:увеличение количества стабильно работающих в Калининградской области малых и средних предприятий, объемов реализованной ими продукции и услуг, повышение профессионального уровня работников предприятий;обеспечение ежегодных темпов роста размера среднемесячной заработной платы на уровне не ниже инфляции;увеличение в Калининградской области численности населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;повышение доли малых и средних предприятий, получающих государственную поддержку; увеличение в Калининградской области количества услуг, оказываемых организациями поддержки малого и среднего предпринимательства;создание единого информационного пространства системы поддержки, обеспечивающего доступ с любого объекта системы ко всем имеющимся информационным ресурсам (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну предприятий); содействие коммерциализации инновационных проектов и продвижению инновационной продукции на региональном и межрегиональном уровне.Стратегия может корректироваться с учетом накопленного в муниципальных образованиях Калининградской области опыта по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.






Date: 2015-08-15; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию