Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественно-изобразительные средства рекламыНаиболее эффективны рекламные принты, 80% площади которых заняты иллюстрациями. Принты с одной главной иллюстрацией эффективнее «работают», нежели принты с набором иллюстраций. Одна главная иллюстрация должна отражать одну главную идею. Самыми привлекательными темами, отражаемыми визуально, неизменно остаются «Дети», «Сексуальность» и «Животный мир». Рекламные иллюстрации должны: • вызывать любопытство; • интриговать; • создавать «эффект вороны», когда зритель подсознательно бросается на самое блестящее в ряду других; • демонстрировать конечный результат по принципу «до и после» • быть максимально приближенными к одному человеку, а не к массовке; • быть полноцветными.
Функции цветов в визуальной коммуникации: • структурная / пространственная - посредством цветов выстраивается форма и пространство. Например, некоторые цвета делают объект ближе, • экспрессивная - с помощью цвета создается настроение; • выражающая - цвета применяются как носители значений; • символизирующая - различные цвета используются как символы; • связующая - посредством цвета можно добиться композиционного единства; • акцентирующая - с помощью цвета подчеркиваются важные элементы изображения.
Цвет - это основной рекламный балансир, с одной стороны, и главный элемент акциденции - с другой. Поэтому цвет в рекламе: • привлекает или, отталкивает зрителя; • способствует лучшему пониманию сути товара или, наоборот, занижает понимание сути товара; • улучшает или ухудшает мнемонику (запоминание) рекламных образов; • способствует формированию позитивного или негативного отношения к принту; • выделяет форму/знак как визуальный элемент из фона или выпячивает фон вместо формы/знака; • облегчает, уравновешивает или утяжеляет общую единую композицию принта. Можно утверждать, что цвет - один из основных генераторов эмоций зрителя. Не случайно, в науке о цвете - цветоведении, он рассматривается как «психотропное оружие». Какое действие на человека оказывают различные оттенки? Желтый - положительно стимулирует мозг и зрение человека в малых количествах и утомляет в больших количествах. Оранжевый - стимулирует активность в малых количествах, утомляет в больших. Красный - с одной стороны, вызывает повышенную эмоциональную реакцию, с другой - быстро раздражает, повышает кровяное давление, способствует стрессу. Коричневый - пастельные кремовые тона элегантны, тогда как чисто коричневый - агрессивен и для многих является депрессантом. Зеленый - понижает кровяное давление (поэтому является символом аптек и широко применяется для снятия стресса и страха перед болью в медицине). В больших количествах утомляет. Голубой - холоден и холодит. Синий - успокаивает, благодаря чему часто служит фоновым цветом. Черный - помогает сосредоточиться. Серый - не раздражает никогда и ни в каких количествах. Белый - успокаивает в любых количествах. Ниже перечислены некоторые из основных значений различных цветов (цветовые интерпретации): • желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий; • оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный; • красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий; • пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный; • фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный; • синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезные укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся; • изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанные выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный; • зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный; • белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий; • черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий; • серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий» Представители различных культур могут интерпретировать один и тот ж цвет по-разному. Например, в системе японской символики синий цвет символизирует зло и безнравственность. В исламской цветовой системе синий цвет - символ спокойствия, но это спокойствие ночи и смерти. Иногда люди из разных цивилизаций ассоциируют некий цвет с совершенно разными, даже противоположными вещами. Белый цвет в европейской культуре означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской цветовой символике он означает смерть. В зависимости от половой дифференциации различные цвета воспринимаются по-разному. Психологи провели несколько больших исследований и выяснили, что женщины предпочитают красный цвет, а мужчины - синий. Кроме того, ученые доказали, что иерархия предпочтений цветов уменьшается в следующей последовательности: Синий > красный > зеленый > фиолетовый > оранжевый > желтый. Данный порядок сохраняется почти неизменным и у мужчин, и женщин (только у женщин желтый опережает оранжевый). Исходя из этих свойств цвета, можно искусственно манипулировать подсознанием зрителя рекламы. Приведу примеры-рекомендации. • Чтобы оттолкнуть зрителя от рекламы, достаточно создать цветовую какофонию в статичном принте и череду цветных мини-сюжетов в рекламном ролике. Во втором случае разноцветье становится эквивалентом какофонии цветов в статичном рекламном принте. • Чтобы привлечь зрителя к рекламе, необходимо выбрать минимум цветов, вплоть до монохромности (черно-белая гамма) + один доминирующий, желательно яркий цвет. • Чем ярче цвет, тем его должно быть меньше. Только тогда он не отталкивает, а привлекает к себе внимание. Например, в современной темной одежде или одежде нейтральных серых тонов ярко-розовые, желтые, салатные цвета встречаются лишь на узких вставках. • Цветные объявления на монохромном фоне всегда выигрышнее цветных объявлений на ахроматичном фоне. • Чем ближе друг к другу оттенки и чем, соответственно, они менее контрастны, тем слабее их воздействие на зрителя. Оптимальная гамма цветов соответствует трем оттенкам, где два близки друг другу и даже могут сливаться, а третий - принципиально контрастен им. Рекомендуются следующие цветовые сочетания для печатных знаков (пары даны по убыванию четкости восприятия глазом): · синий на белом; · черный на желтом; · зеленый на белом; · черный на белом; · зеленый на красном; · красный на желтом; · красный на белом; · оранжевый на красном; · черный на пурпурном; · оранжевый на белом; · красный на зеленом. Как мы видим, цвет является одной из основных составляющих креатива как процесса творческого мышления в рекламе. Именно поэтому знание закономерностей цветоведения, особенностей влияния цвета на психику и эмоции человека, сочетаемости цветов и т.п. актуально для рекламиста. Рекламная константа - сравнительно неизменный знак, который постоянно применяется в маркетинговой коммуникации. Рекламными константами являются торговая марка, слоган фирмы и некоторые другие элементы. Рекламной константой является и цвет торговой марки — например, красный цвет торговой марки Coca-Cola.
|