Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг - решение ситуационных задач. Ситуация 1Вам нужно принять решение: открывать в городе гостиницу или не открывать





Ситуация 1 Вам нужно принять решение: открывать в городе гостиницу или не открывать. Укажите ваши действия по выбору цели и сбору информации.

Ситуация 2 Исходя из задания, изложенного в ситуации 1, и собранной информации осуществляется подготовительный анализ альтернатив для принятия решения.

Ситуация 3 Предположим, что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к следующему предварительному выводу: лучшей альтернативой является открытие фешенебельной гостиницы, рассчитанной на 30 номеров люкс. Раскройте процесс окончательного принятия решения.

Ситуация 4 Допустим, что вами уже принято окончательное решение о строительстве фешенебельной гостиницы на 30 номеров люкс. Определите ваши действия по реализации решения.

Ситуация 5 Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. единиц этой техники. Действующие фирмы реализуют только 4 тыс. Они предполагают нарастить их выпуск до 4,2 тыс. Доход от продажи каждого компьютера составляет 100 у.е. Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований можно увеличить их выпуск на 400 единиц. Доход от продажи каждого – 200 у.е. Перед вами стоит дилемма, что выгоднее сделать: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров, что обойдется в

3 0000 у.е., или расширить выпуск магнитофонов, что будет стоить 20 000 у.е. Ваша задача состоит в следующем: a. Определить факторы, которые вы будете учитывать при принятии решения. b. Определить весь перечень возможных альтернатив. c. Провести расчеты доходности. d. Выбрать единственное решение.

Ситуация 6 Ваша фирма производит 5 000 компьютеров. Для того чтобы усиленно противодействовать конкурентам, вам предстоит решить задачу: 1. Либо снизить цену на продукцию на 10%. Тогда ваш доход с продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е. 2. Либо усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые – 50 до 120 у.е. Вам предстоит: a. Определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень альтернатив. b. Рассчитать доходность. c. Принять единственное решение.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «- Диагностика и анализ ситуаций Разработка вариантов решения

Номер задания по практикуму: разделы практикума №9.1.2, №9.1.3, №9.2.1,№9.2.2, №9.3.1, №9.3.2.

Источники:

- обязательные: 1,2,7-12

- дополнительные: 13,14,15

 

Практическое занятие 2 по теме 3 «Методы принятия управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности. Практика применения математических методов в выборе хозяйственных решений» - 4/2* часа

 

Цель и задачи: углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков методов разработки и принятия и управленческих решений и применения математических методов.

Содержание занятия:

1. Вопросы к обсуждению:

-Дайте определение терминам «метод», «методика», «методология».

- Опишите методы диагностики проблем.

-Опишите методы генерирования альтернатив. Сущность методов активизации мышления

-Сущность методов соединения альтернатив.

- Опишите методы оценки и выбора альтернатив и методы экспертных оценок.

-Сущность критериальных методов оценки и выбора альтернатив.

-Опишите методы реализации управленческих решений.

-Опишите индивидуальные методы принятия управленческих решений.

-Опишите коллективные методы принятия управленческих решений.

-Опишите эвристические методы принятия управленческих решений.

- Что такое креативные методы принятия нестандартных решений?

-Опишите методы экспертного ранжирования.

-Как осуществляется принятие решений в условиях определенности?

-Перечислите методы принятия решений в условиях риска.

-Перечислите методы принятия решений в условиях неопределенности. - Методы реализации управленческих решений.

-Методы диагностики проблем

-Основные принципы принятия решения по результатам

- Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

-Сущность метода «стоимость-эффективность» («затраты-выгоды»).

- Однокритериальная оптимизация, теория математического программирования. Задача линейного программирования.. Многокритериальная оптимизация.

- Сущность риска и неопределенности.

- Классификация рисков. Методы оценки степени риска. Этапы исследования риска

- Методы и приемы разработки и принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности


-Выбор решений в условиях определённости, риска и неопределённости.

-Виды задач и неоптимальные решения. Выбор решений в условиях вероятностного развития событий.

-Риск при выборе решений. Снижение неопределённости при выборе решений. Матрица решений в условиях риска.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Всегда ли управленческие решения принимаются в условиях пол­ной определенности?

2. Почему управленческие решения часто содержат неопределен­ность и риск?

3. Как вы понимаете понятия «неопределенность» и «риск»?

4. Какие способы оценки степени риска существуют?

5. Что такое риск-менеджмент?

6. Что такое чистый и спекулятивный риски?

7. Как классифицируются риски по признаку происхождения и по структурному признаку?

8. Чем отличаются вынужденный и не вынужденный риски?

9. Как определяется наиболее вероятный результат принятого уп­равленческого решения?

10. Как рассчитываются дисперсия и вариация в риск-менеджменте?

11. Какова роль информации при управлении риском?

12. Какие функции реализуют объект и субъект в риск-менеджменте?

13. Назовите основные приемы риск-менеджмента.

14. Сформулируйте значение термина "неопределенность" для УР?
15. В чем заключается содержание неопределенность как явления и процесса?
16. Перечислите основные виды неопределенности.
17.. Как проводится оценка неопределенности?
18. В чем заключается природа неопределенности?
19. Как подразделяются области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?
20. Какое влияние оказывают характеристики информации на степень неопределенности?

 







Date: 2015-08-15; view: 2097; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию