Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные термины и понятия. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (Центр); организация деятельности Центра; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение Центра; управление Центром; имущество и средства Центра. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; организация деятельности центра; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение центра; управление центром; имущество и средства центра. Социальный приют для детей и подростков: определение; организация деятельности приюта; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение приюта; управление приютом; имущество и средства приюта; штатное расписание социального приюта для детей и подростков; структурные подразделения социального приюта для детей и подростков.
Контрольные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Расскажите о целях, задачах, организации деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей? 2. Как функционирует центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей? Расскажите о ее целях, задачах и об основных направлениях деятельности? 3. Опишите организацию деятельности социального приюта: условия приема и содержания несовершеннолетних и структуру деятельности? 4. Назовите особенности взаимодействия администрации, социальных работников социального приюта с органами и учреждениями социальной защиты населения, внутренних дел, образования, здравоохранения, занятости населения и др.? 5. Определите цели, задачи и основные направления семейно-воспитательных групп? 6. Как проводится социально-реабилитационная работа в социальном приюте для детей и подростков? Опишите организацию воспитательного процесса? 7. Перечислите нормативно-законодательную базу, регулирующую деятельность социальных приютов для детей и подростков? Как она применяется специалистами приюта? 8. Проведите анализ деятельности социального приюта для детей МТЗ и СЗ РТ «Гаврош» в городском округе «Казань»?
Литература 1. Агулина С.В. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в системе социальной защиты населения Ставропольского края // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы. – Волгоград – М.: ООО «Глобус». 2009. № 7. С. 272–275. 2. ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. № 535-ст. 3. ГОСТ Р 52881-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. № 559-ст. 4. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – С. 127–132. 5. Нарыкова И.Н. Групповые формы работы с семьей и детьми как одно из направлений деятельности центра // Работник социальной службы. 2010. № 3. С. 78–82. 6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». 7. Примерное положение о социальном приюте для детей (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896). 8. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ. 9. Тюрина Э.И.Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009. – С. 128–132. 10. Федеральный Закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей». 11. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 13. Федеральный Закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». 14. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – Изд. 2-е доп. и испр. – М.: Академический проект, 2007. – С. 498–506. Тема 3.5. Содержание и методика организационно-административной работы учреждений общего и профессионального образования 1. Министерство образования и науки Республики Татарстан: цель, задачи, функции. Положение о Министерстве образования и науки Республики Татарстан. 2. Государственная политика в области образования. Управление системой образования. 3. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. 4. Система образования. Общеобразовательные учреждения: цели, задачи, участники, управление, имущество. Учреждения профессионального образования: цель, функции деятельности. 5. Роль социального педагога в учреждениях общего и профессионального образования: основные цели деятельности, задачи функции, должностные обязанности, направления работы. 6. Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений общего и профессионального образования. 7. Опыт деятельности учреждений общего и профессионального образования в Республике Татарстан.
Date: 2015-07-27; view: 405; Нарушение авторских прав |