Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и понятия. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации





 

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (Центр); организация деятельности Центра; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение Центра; управление Центром; имущество и средства Центра.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; организация деятельности центра; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение центра; управление центром; имущество и средства центра.

Социальный приют для детей и подростков: определение; организация деятельности приюта; условия приема и содержания несовершеннолетних; кадровое обеспечение приюта; управление приютом; имущество и средства приюта; штатное расписание социального приюта для детей и подростков; структурные подразделения социального приюта для детей и подростков.

 

Контрольные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Расскажите о целях, задачах, организации деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей?

2. Как функционирует центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей? Расскажите о ее целях, задачах и об основных направлениях деятельности?

3. Опишите организацию деятельности социального приюта: условия приема и содержания несовершеннолетних и структуру деятельности?

4. Назовите особенности взаимодействия администрации, социальных работников социального приюта с органами и учреждениями социальной защиты населения, внутренних дел, образования, здравоохранения, занятости населения и др.?

5. Определите цели, задачи и основные направления семейно-воспитательных групп?

6. Как проводится социально-реабилитационная работа в социальном приюте для детей и подростков? Опишите организацию воспитательного процесса?

7. Перечислите нормативно-законодательную базу, регулирующую деятельность социальных приютов для детей и подростков? Как она применяется специалистами приюта?

8. Проведите анализ деятельности социального приюта для детей МТЗ и СЗ РТ «Гаврош» в городском округе «Казань»?

 

Литература

1. Агулина С.В. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в системе социальной защиты населения Ставропольского края // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы. – Волгоград – М.: ООО «Глобус». 2009. № 7. С. 272–275.

2. ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. № 535-ст.

3. ГОСТ Р 52881-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. № 559-ст.

4. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – С. 127–132.

5. Нарыкова И.Н. Групповые формы работы с семьей и детьми как одно из направлений деятельности центра // Работник социальной службы. 2010. № 3. С. 78–82.

6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

7. Примерное положение о социальном приюте для детей (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896).

8. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.

9. Тюрина Э.И.Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009. – С. 128–132.

10. Федеральный Закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О Государственном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

11. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

13. Федеральный Закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

14. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – Изд. 2-е доп. и испр. – М.: Академический проект, 2007. – С. 498–506.

Тема 3.5. Содержание и методика организационно-административной работы учреждений общего и профессионального образования

1. Министерство образования и науки Республики Татарстан: цель, задачи, функции. Положение о Министерстве образования и науки Республики Татарстан.

2. Государственная политика в области образования. Управление системой образования.

3. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

4. Система образования. Общеобразовательные учреждения: цели, задачи, участники, управление, имущество. Учреждения профессионального образования: цель, функции деятельности.

5. Роль социального педагога в учреждениях общего и профессионального образования: основные цели деятельности, задачи функции, должностные обязанности, направления работы.

6. Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений общего и профессионального образования.

7. Опыт деятельности учреждений общего и профессионального образования в Республике Татарстан.

 







Date: 2015-07-27; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию