Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и понятия. Инвалид; абсолютная численность детей-инвалидов; общий уровень инвалидность; инвалидность среди детей по классам заболевания; уровень первичной инвалидности





 

Инвалид; абсолютная численность детей-инвалидов; общий уровень инвалидность; инвалидность среди детей по классам заболевания; уровень первичной инвалидности детского населения; число детей, впервые признанных инвалидами; численность подростков-инвалидов; ограничение жизнедеятельности.

Государственной политики в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями; социальная защита и социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями; компетенция органов Государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты детей и подростков с ограниченными возможностями; медико-социальная экспертиза детей и подростков с ограниченными возможностями.

Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями; медицинская реабилитация; профессиональная реабилитация инвалидов; социальная реабилитация инвалидов; федеральная базовая программа реабилитации инвалидов; индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Система реабилитационных учреждений: определение, основные задачи. Организация деятельности реабилитационных учреждений; типы учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями в России. Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Дома-интернаты для умственно отсталых детей; определение, цели, задачи, организация деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.

Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (Центр): цель и основные задачи деятельности Центра; комплексная реабилитация; компенсация функциональной и социальной недостаточности у детей-инвалидов; обеспечение максимально полной их социальной адаптации и интеграции в общественно-полезную среду; обучение членов семьей, воспитывающих детей-инвалидов, навыкам ухода и проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях; социальной адаптации; подготовка к посильному труду; обслуживающий труд; бытовая ориентация.

Система специального (коррекционного) образования; учреждения специального (коррекционного) образования.

 

Контрольные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Дайте определение «реабилитационным учреждениям», «система реабилитационных учреждений», «реабилитационные мероприятия»?

2. Перечислите основные цели и задачи реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями?

3. Опишите структуру и направления деятельности реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями?

4. Назовите основные элементы систем реабилитационных учреждений детей и подростков с ограниченными возможностями?

5. Особенность работы учреждений специального образования для детей и подростков с ограниченными возможностями?

6. Перечислите нормативно-правовые документы государственной политики в отношении детей-инвалидов.

7. Порядок направления инвалидов в реабилитационные учреждения?

8. Каким образом происходит разработка и внедрение технологии раннего вмешательства по сопровождению детей с ограниченными возможностями?

9. Расскажите о деятельности реабилитационных учреждений детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан? Проведите сравнительный анализ между деятельностью учреждений?

 

Литература

1. Кукушин В.В. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы / В.В. Кукушин. – Москва – Ростов-на-Дону, 2009. С. 239–250.

2. Кулагина, Е. В. Проблемы социальной защиты инвалидов в современном российском обществе / Е. В. Кулагина // Народонаселение. 2009. № 2. С. 99–105.

3. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) Вступил в силу для СССР 3 января 1976 г.

4. Овсюк А.М. Конвенция ООН о правах инвалидов – важный договор для защиты уязвимых групп населения / А. М. Овсюк // Юрист-международник. 2007. № 3. С.4–7.

5. Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М., 2009. – Гл. 19.2. – С. 294–311.

6. Свиридов А.Н. Барнаульский центр социально-педагогической помощи семье и детям как институт социального воспитания / А.Н. Свиридов, П.А. Шептенко // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2009. № 4. С. 61–75.

7. Серых Н.А. Социальные службы для детей-инвалидов / Н.А. Серых // Работник социальной службы. 2010. № 3. С.76–84.

8. Симанович Л.Н. Анализ изменений, внесенных в Законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в РФ» / Л. Н. Симанович // Социальное и пенсионное право. 2009. № 2. С. 16–26.

9. Симанович Л.Н.Правовое регулирование социальной защиты инвалидов / Л.Н. Симанович // Социальное и пенсионное право. 2010. № 1. С. 23.

10. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

12. Постановление КМ РТ от 23.03.2009 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания государственными реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан».

 

 

Тема 3.4. Содержание и методика организационно-административной работы специализированных учреждений для несовершеннолетних,







Date: 2015-07-27; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию