Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и понятия. Социальное обслуживание семьи и детей; государственная помощь семье; семья; молодая семья; неполная семья





 

Социальное обслуживание семьи и детей; государственная помощь семье; семья; молодая семья; неполная семья, многодетная семья; малоимущая семья.

Центр социальной помощи семье и детям (Центр); правовой статус Центра; цель Центра; задачи Центра; финансирование Центра; условия принятия в Центр; обслуживания и снятия с обслуживания граждан в Центре; виды оказываемых услуг; взаимосвязь с другими учреждениями и организациями в процессе решения проблем клиентов; структура Центра.

Центр психолого-педагогической помощи семье и детям: цели, задачи, основные направления деятельности.

Служба экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»); цели службы экстренной психологической помощи по телефону; задачи службы экстренной психологической помощи по телефону функции; структура деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Контрольные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Расскажите об основных направлениях деятельности Центров социальной помощи семье и детям Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ?

2. Назовите основные виды, оказываемых услуг в Центре социальной помощи семье и детям?

3. Приведите примеры взаимодействия Центра с другими учреждениями и организациями в процессе решения проблем клиентов?

4. Составьте схему управления Центром социальной помощи семье и детям?

5. Расскажите о деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ» МТЗ и СЗ РТ: цели, задачи, направления?

6. Назовите основные задачи Центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ» МТЗ и СЗ РТ?

8. Перечислите должностные обязанности специалиста социальной работы при работе с клиентами Центра социальной помощи семье и детям. Какими документами они определяются?

9. С какими проблемами встречается специалист социальной работы Центра социальной помощи семье и детям?

 

Литература

1. Агулина С.В. Психосоциальная работа с семьей: гендерный аспект / Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. – СПб.: СПбГИПСР, 2009. – С.89–92.

2. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – С. 176–184.

3. Кукушин В.В. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы / В.В. Кукушин. – Москва – Ростов-на-Дону, 2009. – С. 149–154.

4. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г., утвердившее Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей.

5. Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям: Приказ Минсоцзащиты РФ от 14.04.1994 г. № 48.

6. Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям: Приказ Минсобеса РТ от 28.11.1997 г. № 215.

7. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.

8. Тюрина Э.И.Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009. – С. 233–246.

9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

12. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

13. Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

 

 

Тема 3.3. Содержание и методика организационно-административной работы реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

1. Общее положение детей и подростков с ограниченными возможностями в России: статистика, основные проблемы.

2. Государственной политики в отношении инвалидов. Социальная защита и социальное обслуживание детей-инвалидов. Медико-социальная экспертиза. Государственная служба медико-социальной экспертизы.

3. Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

4. Система реабилитационных учреждений: определение, основные задачи. Типы учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями в России.

5. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями: цель, основные задачи деятельности Центра, порядок обслуживания Центром, структурные подразделения Центра.

6. Дома-интернаты для умственно отсталых детей: цель, задачи, направления и организация деятельности.

7. Система специального (коррекционного) образования.

8. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями: международное законодательство.

9. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями: российское законодательство.

10. Разработка и внедрение технологии раннего вмешательства по сопровождению детей с ограниченными возможностями. Технологии в области реабилитации инвалидов: кинезиотерапия, кондуктивная терапия.

11. Опыт деятельности реабилитационных учреждений для детей и подростков в Республике Татарстан. Проблемы и перспективы.

 







Date: 2015-07-27; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию