Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные термины и понятия. Социальное обслуживание семьи и детей; государственная помощь семье; семья; молодая семья; неполная семья
Социальное обслуживание семьи и детей; государственная помощь семье; семья; молодая семья; неполная семья, многодетная семья; малоимущая семья. Центр социальной помощи семье и детям (Центр); правовой статус Центра; цель Центра; задачи Центра; финансирование Центра; условия принятия в Центр; обслуживания и снятия с обслуживания граждан в Центре; виды оказываемых услуг; взаимосвязь с другими учреждениями и организациями в процессе решения проблем клиентов; структура Центра. Центр психолого-педагогической помощи семье и детям: цели, задачи, основные направления деятельности. Служба экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»); цели службы экстренной психологической помощи по телефону; задачи службы экстренной психологической помощи по телефону функции; структура деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Контрольные задания и вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Расскажите об основных направлениях деятельности Центров социальной помощи семье и детям Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ? 2. Назовите основные виды, оказываемых услуг в Центре социальной помощи семье и детям? 3. Приведите примеры взаимодействия Центра с другими учреждениями и организациями в процессе решения проблем клиентов? 4. Составьте схему управления Центром социальной помощи семье и детям? 5. Расскажите о деятельности Центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ» МТЗ и СЗ РТ: цели, задачи, направления? 6. Назовите основные задачи Центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ» МТЗ и СЗ РТ? 8. Перечислите должностные обязанности специалиста социальной работы при работе с клиентами Центра социальной помощи семье и детям. Какими документами они определяются? 9. С какими проблемами встречается специалист социальной работы Центра социальной помощи семье и детям?
Литература 1. Агулина С.В. Психосоциальная работа с семьей: гендерный аспект / Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. – СПб.: СПбГИПСР, 2009. – С.89–92. 2. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – С. 176–184. 3. Кукушин В.В. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы / В.В. Кукушин. – Москва – Ростов-на-Дону, 2009. – С. 149–154. 4. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г., утвердившее Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. 5. Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям: Приказ Минсоцзащиты РФ от 14.04.1994 г. № 48. 6. Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям: Приказ Минсобеса РТ от 28.11.1997 г. № 215. 7. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ. 8. Тюрина Э.И.Социальная работа с семьей и детьми / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009. – С. 233–246. 9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». 11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 12. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. 13. Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».
Тема 3.3. Содержание и методика организационно-административной работы реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями
1. Общее положение детей и подростков с ограниченными возможностями в России: статистика, основные проблемы. 2. Государственной политики в отношении инвалидов. Социальная защита и социальное обслуживание детей-инвалидов. Медико-социальная экспертиза. Государственная служба медико-социальной экспертизы. 3. Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. 4. Система реабилитационных учреждений: определение, основные задачи. Типы учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями в России. 5. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями: цель, основные задачи деятельности Центра, порядок обслуживания Центром, структурные подразделения Центра. 6. Дома-интернаты для умственно отсталых детей: цель, задачи, направления и организация деятельности. 7. Система специального (коррекционного) образования. 8. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями: международное законодательство. 9. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями: российское законодательство. 10. Разработка и внедрение технологии раннего вмешательства по сопровождению детей с ограниченными возможностями. Технологии в области реабилитации инвалидов: кинезиотерапия, кондуктивная терапия. 11. Опыт деятельности реабилитационных учреждений для детей и подростков в Республике Татарстан. Проблемы и перспективы.
Date: 2015-07-27; view: 474; Нарушение авторских прав |