Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема типичного и идеального работника
В рассмотренных выше моделях явно или неявно используется положение о том, что модель человека предполагает некоторого типичного человека (производящего или потребляющего), относительно которого строится система управления или маркетинга. При этом возникают следующие вопросы, актуальные для построения прикладного психологического исследования: · представляют ли рассмотренные выше три типа работника (ориентированные на удовольствие, самореализацию и идеалы) всю совокупность работников; · достаточно ли для проектирования организации использовать характеристики жизненных ориентаций типичных работников. Ответ на первый вопрос заставляет обратиться к проведенному выше анализу организационной культуры. Этот анализ приводит к положению о том, что определенному типу организационной культуры соответствует определенный тип работника. Более того, организационная культура в значительной степени формирует работника (по крайней мере, в его внешних проявлениях, включая самопрезентацию). С этим утверждением связано значимое для психологического проектирования организации следствие: преобладающий в организации тип работника характеризует ее организационную культуру. Ответ на второй вопрос состоит в том, что характеристики типичного работника недостаточны для психологического проектирования. Если обратиться к рассмотренной выше схеме проектирования, будет обнаружено, что оно предполагает сравнение реального с идеальным и последующее построение программы, направленной на приближение реальности к идеалу. Поэтому, кроме характеристик типичного работника, необходимо определить и характеристики идеального работника, рассмотренные также в контексте организационной культуры. Важно заметить то, что эти характеристики как составляющие организационной культуры актуализированы в базовых представлениях членов организации, на что указывал Э.Шейн, - и не только руководителей, но и рядовых членов. При этом особый вопрос состоит в том, аналогичны ли представления членов организации и типичном работнике представлениям о работнике реальном. С учетом результатов значительного числа исследований, говорящих о тенденции воспринимать себя лучше, чем окружающих, можно предполагать различия в представлениях работников о себе и о типичном работнике.
Date: 2015-08-15; view: 319; Нарушение авторских прав |