Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема типичного и идеального работника





В рассмотренных выше моделях явно или неявно используется положение о том, что модель человека предполагает некоторого типичного человека (производящего или потребляющего), относительно которого строится система управления или маркетинга. При этом возникают следующие вопросы, актуальные для построения прикладного психологического исследования:

· представляют ли рассмотренные выше три типа работника (ориентированные на удовольствие, самореализацию и идеалы) всю совокупность работников;

· достаточно ли для проектирования организации использовать характеристики жизненных ориентаций типичных работников.

Ответ на первый вопрос заставляет обратиться к проведенному выше анализу организационной культуры. Этот анализ приводит к положению о том, что определенному типу организационной культуры соответствует определенный тип работника. Более того, организационная культура в значительной степени формирует работника (по крайней мере, в его внешних проявлениях, включая самопрезентацию).

С этим утверждением связано значимое для психологического проектирования организации следствие: преобладающий в организации тип работника характеризует ее организационную культуру.

Ответ на второй вопрос состоит в том, что характеристики типичного работника недостаточны для психологического проектирования. Если обратиться к рассмотренной выше схеме проектирования, будет обнаружено, что оно предполагает сравнение реального с идеальным и последующее построение программы, направленной на приближение реальности к идеалу. Поэтому, кроме характеристик типичного работника, необходимо определить и характеристики идеального работника, рассмотренные также в контексте организационной культуры.

Важно заметить то, что эти характеристики как составляющие организационной культуры актуализированы в базовых представлениях членов организации, на что указывал Э.Шейн, - и не только руководителей, но и рядовых членов. При этом особый вопрос состоит в том, аналогичны ли представления членов организации и типичном работнике представлениям о работнике реальном. С учетом результатов значительного числа исследований, говорящих о тенденции воспринимать себя лучше, чем окружающих, можно предполагать различия в представлениях работников о себе и о типичном работнике.

 







Date: 2015-08-15; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию