Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовная сфера. Свойства социальной среды в целом определяются доминирующими в общественном сознании ценностями, среди которых выделяют
Свойства социальной среды в целом определяются доминирующими в общественном сознании ценностями, среди которых выделяют. · Предметные ценности – то, что служит удовлетворению потребности. · Субъектные ценности – способы и критерии, на основании которых субъектом производятся процедуры оценивания (установки и оценки, императивы и запреты, выступающие ориентирами деятельности человека). Эти ценности выступают в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции, определяя мировоззрение, поведение, способ мышления, целеполагание людей. На их основе выстраивается характер взаимодействия людей друг с другом, Природой и Вселенной. В ценностном ряду особое место занимают высшие ценности человеческого бытия, они же – бытийные или духовные ценности, которые дороги человеку не из соображений материального потребления или выгоды и в основе которых лежит любовь. Определенная таким образом духовная позиция позволяет дать и соответствующее определение бездуховности человека, как состояния, когда в основе его помыслов и деятельности лежат либо недобрые устремления, либо доминирующая нацеленность на богатство, славу, власть и др., либо внутренняя подчиненность удовлетворению второстепенных, зачастую сиюминутных потребностей и интересов. На сегодня в мире, основанном на рыночной экономике, – в «обществе массового потребления» – доминирующей ценностью является потребление. Приверженцами потребительской модели развития общества являются представители частного капитала, прибыль которых напрямую зависит от уровня потребления произведенных на их предприятиях товаров и услуг. Поэтому вся аудиовизуальная среда человека, все, что он слышит и видит, перенасыщено бизнес-рекламой - «двигателем экономического прогресса», и иными средствами воздействия на психику человека, на его подсознание, инстинкты, примитивизируя человека, побуждая в нем чрезмерное стремление к потреблению. Таким образом, общество в целом оказывается жертвой манипуляции со стороны его самой активной, предпринимательской части. В силу данного обстоятельства, как показывают социологические исследования, население именно стран материального благополучия зачастую лишено веры в будущее и чувство оптимизма, без которых общество вряд ли можно назвать успешным. Более того, устроенная экономически развитыми странами изматывающая человечество гонка за миражом материального превосходства уже сегодня привела к тому, что постоянный стресс, сопутствующий этой гонке, делает все больше людей пациентами психиатрических клиник, толкает их на самоубийство, лишает радости семейного счастья и желания иметь детей. Население экономически развитых стран вымирает, пополняясь иммигрантами, что свидетельствует о том, что модель «общества массового потребления» уже изжила себя и являет собой угрозу самоуничтожения для всего человечества. Необходимость в смене ценностной доминанты, в отказе от бездумного потребительства в пользу духовного приоритета обрела на сегодня статус императива, выраженного словами Андре Моруа: «Следующее столетие либо будет духовным, либо следующего столетия не будет вовсе». На смену доминирующей в мире стратегии потребительской глобализации, основанной на формировании в обществе психологии потребительства и хищническом использовании природных ресурсов, ведущем к экологической катастрофе, гибельной для человечества и всего живого на Земле, должна придти Стратегия духовной глобализации. В рамках данной стратегии необходимо обеспечить: · Законодательные меры, запрещающие популяризацию асоциальных явлений (насилия, жестокости, наркомании и других человеческих пороков), демонстрацию насилия как нормы в человеческих отношениях и утверждение индивидов, способных эффективно осуществлять насилие, как культурных героев. · Надлежащее бюджетное финансирование духовной сферы деятельности, стимулирование частного инвестирования в нее. Повышение социального статуса людей, формирующих ценностные ориентации социума – работников сферы культуры, воспитания и образования. · Переориентацию информационного пространства (аудиовизуального среды) на задачи формирования одухотворенной личности. Более 50% рекламного пространства должны быть предназначены для этого. По итогам реализации Стратегии духовной глобализации на созданной духовной основе, являющейся источником радости человеческого общения, сформируется общество, в котором каждый гражданин будет ощущать себя членом большой и счастливой семьи. Одухотворение общественного сознания повлечет за собой гармонизацию всей системы общественных отношений, в том числе гармонизацию частных и общественных интересов. Установившиеся гармоничные отношения, как вид социального взаимодействия, будут являть собой процесс социального сотворчества, в котором стороны имеют целью не столько отстаивание собственных приоритетов и достижение своих, особенных целей, сколько обоюдные позитивные трансформации сторон, ведущие к их глубокому, взаимопроникающему единению, а с ним и к все более возрастающей мере гармоничности того целого, к которому принадлежат обе противоположности. При этом будет происходить превращение социальных организмов в гармоничные целостности, в которых соразмерность частей достигает степени наивысшего оптимума, а сами целостности приближаются к совершенству по своим качествам. Успешность реализации задачи по одухотворению общественного сознания можно оценивать по уменьшению числа асоциальных явлений – убийств, насилия, наркомании, суицидов… Соответствующая государственная статистика может лечь и в основу определения методом от обратного значения показателя духовности в Индексе развития человеческого потенциала.
Date: 2015-08-15; view: 281; Нарушение авторских прав |