Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеология гармоничного общества. (идеология народного единения)
(идеология народного единения) Идеология – системный взгляд на общество в виде совокупности логически взаимосвязанных идей, целей, ценностей, принципов, методов и понятий, предназначенных для организации целенаправленного социального анализа, проектирования и строительства. Понятие «идеология» было введено в оборот в начале XIX века французским философом и экономистом А.Л.К. Дестют де Траси для обозначения учения об идеях, позволяющих установить твердые основы для политики, этики и т.д. Введением этого понятия произошло вычленение и терминологическое обозначение в общественном сознании уже сформировавшейся к тому времени особой сферы духовно-интеллектуальной деятельности человека, связанной с социальным проектированием, развитием социальных институтов. Принято считать, что первую попытку социального проектирования осуществил Платон, разработав в 360 г. до н. э. учение об идеальном государстве. Но это идеальное государство так и не было создано, в то время как успешно выстроены и функционируют совсем другие общества на основе, как правило, религиозных социальных проектов, написанных задолго до Платона. А относительно «молодой» христианский проект получил мировой статус, оказав наибольшее влияние на развитие человечества. Однако в процессе реализации этого проекта достичь его высокой цели – совместного бытия людей в любви – так и не удалось. В Европе религиозное влияние стало ослабевать, и появился светский коммунистический проект, предлагающий построение общества, в котором «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Но судьба и этого мирового проекта оказалась незавидной, его высокая цель также не была достигнута. В коммунистическом проекте изначально был заложен противоестественный природе человека запрет на частную собственность на средства производства и предпринимательскую деятельность на ее основе. Этот запрет вступает в противоречие со стремлением человека к свободе и с заявленной в Манифесте коммунистической партии (К. Маркс, Ф. Энгельс) целью – свободное общество. А наличие противоречий в проекте, как известно, предопределяет его фиаско. Запретом частной собственности исключаются из процесса эффективной самореализации прирожденные предприниматели, капитаны хозяйственной деятельности. В частности, поэтому проиграл экономическое соревнование и был вынужден сойти с дистанции эволюционного развития человечества СССР, как вид социального организма, не выдержавший конкуренции с другими. Требуемая авторами Манифеста отмена права частной собственности на средства производства основывалась на ложном понимании первопричин того, против чего они выступали – эксплуатации человека человеком. Право частной собственности – это право владения, пользования, распоряжения этой собственностью, но отнюдь не право собственника на присвоение произведенной кем-то иным с использованием этой собственности продукции. Отношения к произведенной продукции определяются исключительно договором сторон, это частноправовые договорные отношения. И вся проблема заключается в этом договоре. Если это договор свободных людей, то это договор партнерства. Если же какая-то из сторон понуждается к заключению этого договора насилием, голодом, холодом и т.п., тогда можно говорить об эксплуатации. Характер договорных отношений определяется правовой системой государства, законодателями. Поэтому, пока у власти находится класс собственников средств производства, договорные отношения строятся с преимуществами в их сторону. Если власть принадлежит только наемным работникам, имеет место перекос в другую сторону. И только в случае народовластия, когда каждый гражданин имеет возможность на равных с другими принимать участие в выработке и принятии управленческих решений наивысшего уровня, касающихся его жизни, может быть выстроена партнерская модель отношений в экономике. За историю человечества был наработан ряд идеологий – либеральная, консервативная, социалистическая, коммунистическая, националистическая, анархическая.… В названии идеологий отражена, как правило, системообразующая цель общественного развития в виде приоритета определенных социальных ценностей (свободы, традиций, социальной защиты, классовых, этнических, религиозных ценностей и т.п.), исповедуемых соответствующими социальными группами. Такого рода идеологии востребованы политическими партиями в их борьбе за власть и сознание тех социальных групп, интересы которых они выражают. Узкогрупповые идеологии приводят к расколу общества, социальной конфликтности и служат инструментом борьбы партий за власть посредством проведения политики "разделяй и властвуй". Так весь XX век был ознаменован состязанием приверженцев либеральной и коммунистической идеологий, в которой первые одержали верх. Но это в конечном итоге привело к краху победившей идеи – благодаря тому, что в условиях либеральной демократии партии власти финансируются узким кругом лиц, всюду с неизбежностью устанавливается тотальная власть финансовой олигархии со всеми вытекающими последствиями – подавлением свобод, кризисами, войнами, экологическими бедствиями… Дальнейшее бытие человечества в режиме раскола, противостояния и войн уже недопустимо, поскольку это не только противоречит гуманистическому вектору развития общества, но и грозит людям самоуничтожением по причине разрушения окружающей природной среды. Поэтому сегодня в повестке дня мирового сообщества императивным образом встал вопрос об идеологии народного единения, гармонизирующей общественные отношения и отношения с Природой.
Date: 2015-08-15; view: 347; Нарушение авторских прав |