Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г. Лейбниц
Несмотря на то, что знаменитый немецкий философ, математик, физик и изобретатель, юрист, историк, языковед задолго до появления идеологий и идеологических партий четко и однозначно определил общечеловеческое целеполагание – счастье, интеллектуалы-идеологи, обслуживающие узкогрупповые интересы, столетиями уводили внимание людей на подцели или ложные цели. А ведь, казалось бы, эта истина лежит на поверхности. Счастьем в равной мере дорожат все – люди разных национальностей и вероисповеданий, наемные работники и предприниматели, крестьяне и горожане, женщины и мужчины, взрослые и дети. Счастье – наивысшее пожелание, вбирающее в себя все самое наилучшее. Его мы желаем родным и близким в ряду пожеланий здоровья, материального достатка, успехов…. Все мы едины в нашем общем устремлении к счастью и жизни в любви! К осознанию и признанию этой истины, о которой мудрейшие люди планеты Земля говорили уже не одно столетие, мировое сообщество в целом пришло совсем недавно – в 2011 году, приняв на заседании Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". 28 июня 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозглашающую 20 марта Международным днем счастья. Историческая резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о счастье свидетельствует о том, что уровень развития человеческого сообщества во всех его аспектах – материальном и духовном – позволяет наконец-таки заявить о приоритете духовного в жизни человека и прийти к постановке той единой наивысшей общечеловеческой цели, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий. Все поставленные ранее цели общественного развития, нашедшие отражение в соответствующих идеологиях, являются частными подцелями. В свете этого понимания вся совокупность ценностей-подцелей общественного развития: материальное благополучие, духовные и культурные ценности, социальная справедливость, свобода, ответственность, равенство, братство, солидарность и т.д. – все вместе должно быть системно согласовано и подчинено наивысшей цели – счастью человека. Полученная в результате такого согласования идеология послужит объединению разобщенных политиками людей. Согласованность частей целого, при которой целое достигает совершенства, являет собой гармонию. Поэтому цель п остроения гармоничного общества – совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором все будут иметь равные возможности жить счастливо – может послужить единой целью развития мирового сообществаицентральной (национальной, интернациональной…) идеей развития всех стран. Чтобы соответствующая идеология народного единения – идеология гармоничного общества – имела практический смысл и обрела статус руководства к действию, она должна предлагать конкретный план и путь продвижения к обозначенной цели в определенной системе координат (показателей). Но пока что даже в Королевстве Бута́н, инициировавшем рассмотрение вопроса о счастье на саммите ООН, пользуются второстепенными показателями, характеризующими, в частности, обеспечение справедливого социально-экономического развития, сохранения и развития традиционных культурных ценностей, охраны природы и правильного управления страной. Международный индекс счастья (Happy Planet Index) также отражает только благосостояние людей и состояние окружающей среды в разных странах мира. Непосредственные замеры количества счастливых сограждан, проводимые посредством соцопросов, дают сильно разнящиеся результаты в зависимости от того, как и в каком контексте поставлен вопрос, каково понимание счастья в конкретном социуме, в зависимости от времени года, погоды…. Снижению указанной неоднозначности и временной нестабильности при проведении замеров количества счастливых сограждан может послужить определение счастья Г. С. Сковороды, задающее алгоритм счастливой жизни: "Бути щасливим - се значить пізнати себе чи то свою природу, взятись за свою долю і робити своє діло." Говоря современным языком, быть счастливым – быть самореализующимся во всех сферах личного и общественного бытия: в труде, семейной жизни и досуге. Быть счастливым не сиюминутно, а счастливым "по жизни", жить в гармонии с собой. "Счастье – это когда утром очень хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти домой" (Н. Хикмет). С позиции такого рода интегрального определения счастья замер значения его показателя можно проводить с помощью трех вопросов: · Любите ли Вы свою работу (дело)? · Счастливы ли Вы в личной, семейной жизни? · Нравится ли Вам, как Вы проводите свой досуг? На каждый вопрос возможны три варианта ответа: "Да", "Нет", "Не определился". С помощью дополнительного вопроса о том, что препятствует самореализации, выявляется требующая разрешения общественная проблематика. Проводя с определенной периодичностью такого рода опросы, можно наблюдать в указанной трехмерной системе координат приближение общества к идеальной цели, к пределу совершенства – 100% счастливых людей, а также делать выводы о том, какая сфера человеческой жизни наиболее проблематична и требует внимания. Доопределенная таким образом цель общественного развития – построение гармоничного общества как совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором каждому будут предоставлены равные возможности для счастливой жизни – самореализации на свое и всеобщее благо – вполне реалистична, поскольку она органично объединяет в себе высокое гуманистическое начало с прагматической направленностью. С одной стороны, на путях самореализации в семейной жизни, труде и досуге каждый из нас творит свое счастье и, с другой - через самореализацию каждого из нас обеспечивается максимально эффективное использование основного ресурса – человеческого потенциала. Достижение цели социальных трансформаций возможно только при условии, если в общественном сознании устанавливается соответствующая цели система социальных ценностей и моральных принципов, «работающих» на цель посредством выполнения функции социального регулятора наивысшего уровня. Именно поэтому, если еще на стадии проектирования в системе ценностных ориентиров закладываются внутренние логические противоречия или несоответствия поставленной цели, а также, если система ценностей получается не полная, то эта цель при реализации социального проекта не достигается. Поэтому система социальных ценностей, соответствующая общей цели, определенной Генеральной Ассамблеей ООН в виде духовного приоритета – счастья, должна включать в свой состав полную систему базовых духовных ценностей: счастье, любовь, истина, добро, красота, а также полную систему базовых ценностей в сфере социальных отношений: свобода, равенство, братство. Духовные ценности – все то, что ценится человеком из более высоких соображений, нежели материального потребления или выгоды. Материальное выступает при этом всего лишь как средство, а не цель существования как индивидуума, так и человечества в целом. Счастье - наивысшая духовная ценность, высшее благо, цель и смысл жизни человека. Любовь - первооснова духовности человека, его бережного, трепетного отношения ко всему, что ему дорого и дарит в жизни радость; глубокое эмоциональное чувство, устремленное на другую личность, человеческую общность, окружающую природу и мироздание в целом. Истина, добро, красота – классический ряд ценностей, от которых берут свое начало наука, этика и эстетика. Базовые ценности социальных отношений (свобода, равенство, братство) были порождены в системном виде Великой французской революцией, впоследствии эти ценности были подтверждены международными правовыми актами. Человек свободен делать всё, что не наносит вреда другому. Все люди рождаются равными в своем достоинстве и правах. Все люди – братья: не делай другому того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе. Обеспечивает единство и торжество базовых социальных ценностей в общественном сознании, придает жизненные силы лучшим человеческим качествам любовь – наивысшее проявление человеческого духа и первооснова гуманистических моральных принципов человеческого обще-жития. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не ищет зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13, 4-8). «Хіба не любов все поєднує, будує, творить, подібно до того, як ворожість руйнує... Що дає основу? Любов. Що творить? Любов. Що зберігає? Любов, любов. Що дає насолоду. Любов, любов, початок, середина і кінець, альфа і омега.» (Г.С. Сковорода)
В гармоничном обществе: 1. Желают друг другу добра и творят добро. 2. Бережно относятся к природе. 3. Ведут здоровый образ жизни, стремятся к знаниям, ценят и творят прекрасное. 4. Обеспечивают безоплатное лечение, образование и воспитание. 5. Признают общей собственностью созданное природой и общим трудом. 6. Живут по справедливости – каждый получает по труду. 7. Гарантируют права и свободы – разрешено все, что не запрещено. 8. Занимают солидарную гражданскую позицию – один за всех, все за одного. 9. Участвуют на равных в принятии управленческих решений наивысшего уровня. 10. Выступают за всеобщее разоружение, мир и братские отношения между народами. Date: 2015-08-15; view: 307; Нарушение авторских прав |