Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок №7⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Мозаика из речной гальки Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с новым видом мозаики с использованием речной гальки; расширить и углубить знания, а так же освоить приемы при изготовлении декоративного панно; сформировать умение работать в коллективе. Развивающая: Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами; развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы. Воспитательная: Воспитать аккуратность, точность. Тип урока: комбинированный Основной метод проведения урока: словесный, наглядный Оборудование: простой карандаш, маркер, кисти, щетка и губка, молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь, бронзовая краска, клей ПВА, лак, гвозди, емкости, стакан для воды, крупное сито. Дидактический материал к учебному занятию: технологическая карта, декоративные панно из речной гальки Место проведения: класс Ход урока 1. Организационный этап; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Опрос учащихся по изученному материалу. 4. Изложение нового материала; 5. Вводный инструктаж; 6. Вводное выполнение приемов практической работы; 7. Самостоятельная практическая работа учащихся; 8. Текущее инструктирование учителя; 9. Подведение итогов урока; Заключение
Особенности обучения технологии в первом классе является формирование у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты. То есть на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия. Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся, без чего немыслима деятельность личность, потребность в которой столь остра в эпоху современных социально-экономических и культурных преобразований. В процессе исследовательской работы по данной проблеме был проведен анализ литературных источников таких авторов, как Геронимус Т.М., Конышевой М.И., Просяковой П.К., и другие на основе которых можно сделать вывод о том, что аппликационной работе учащихся с природным материалом уделяется достаточно много времени по каждому классу обучения в начальной школе. Наиболее изучены следующие виды работ: составление различных композиций по аппликаций и мозаики из природных материалов т.д. На основе анализа литературы и практического опыта учителей была разработана система уроков, в которой отражены особенности аппликационной работы с природным материалом в 1 классе по трудовому обучению. В систему включены различные темы видов аппликационных работ с природным материалом, например: составление аппликации из засушенных листьев, соломки, скорлупы, камушек и т.д. В результате практической работы стало очевидным, что процесс выполнения аппликационных работ из природного материала очень увлекательный. У ребенка формируется особое видения мира природы, его изучение и собственное преобразование. Методика аппликационных работ с природным материалом в начальной школе имеет свою особенность, специфичность в подборе технологий, материалов инструментов. Знание основ теории и практики данного вида работ учителем, позволяет ему грамотно планировать, творчески и увлекательно строить педагогический процесс. Разработанная система уроков и методические рекомендации по изучению аппликационных работ с природным материалом могут быть использованы в работе учителей начальных классов, студентов – практикантов, руководителями кружков дополнительного образования. Литература
1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007. – с. 219. 2. Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок «Умелые руки» в школе. – М., 1957. – с. 158. 3. Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. – М., 1960. – с. 180. 4. Винер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. – М., 1953. – с. 95. 5. Гусакова М.А. Аппликация. – М., 1987. – с. 153. 6. Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Поурочные разработки по трудовому обучению. 1 класс. Учебное пособие. – М.: изд. «Экзамен», 2006. – с. 86. 7. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М., 2003. – с. 92. 8. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. – М., 1978. – с. 147. 9. Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. – М., 1987. – с. 210. 10. Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство.-М.:МПУ, 2006. – с. 87. 11. Основные понятия технологического образования. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: Соловьянюк, В.Г. – Бирск, 2007. – с. 114. 12. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие, автор-сост.: Соловьянюк В.Г. – Бирск, 2007. – с. 139. 13. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства. – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006. – с. 43. 14. Самородский П.С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПУ, 2000. – с. 68.
Date: 2015-07-25; view: 347; Нарушение авторских прав |