Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11
Ангобы.
Ангобы – это готовые смеси белой глины и пигмента, применяющиеся для окрашивания керамических изделий. Для окраски ангобов к порошку беложгущейся глины добавляют соли различных металлов. Оксид хрома или хромпика даёт зелёный (травяной) цвет, оксид кобальта или хлористый кобальт – синий, оксид железа – красный или коричневый, оксид меди или медный купорос – бирюзовый. Для окраски ангобов можно использовать гуашь, красящим веществом которой являются оксиды металлов: кобальт синий, кобальт зелёный, окись хрома. Для жёлтого цвета используют оксид железа в виде окалины; оксид марганца даёт пурпурный цвет. Для получения зелёного цвета к 100 г. белой глины нужно добавить 6 г. оксида хрома или 8 г. хромпика; для синего цвета – 4 г. оксида кобальта или 12 г. хлористого кобальта; для коричневого – от 12 до 18 г. оксида железа, в зависимости от желаемого оттенка; для бирюзового – 8 г. оксида меди или 16 г. медного купороса. Температура обжига – от 500є до 900єС. Она обратно пропорциональна времени обжига. Для изделий, которые не будут подвергаться вторичному обжигу, в качестве красителей можно использовать темперные или акриловые краски, гуашь, смешанную с клеем ПВА или какие-либо другие красители. Заключение
Свою работу я посвятила удивительному миру глины. В реферате я рассказала о месторождениях глины, добыче и составе сырья, способах производства изделий из керамики. Я думаю, что эта отрасль имеет большое будущее, так как на фоне возрастающего интереса к истории, к русскому быту и народным ремёслам изделия ручной работы, в том числе и изделия из керамики, становятся всё более популярными. На территории Смоленской области есть всё необходимое для производства керамики: месторождения глины, песка, извести и т. д. На их основе с 1953 года действует предприятие по промышленному производству керамики, в данное время носящее название ОАО Гнёздово. Кроме того, существует несколько десятков небольших керамических мастерских. Они в большей степени специализируются на производстве сувенирной продукции, высокохудожественной керамики. Изделия смоленских мастеров пользуются большим спросом и имеют большой успех на художественных выставках в России и за рубежом. (например, таких художников, как Елена Илюшонок, Ирина Баранова, Светлана Берёза и другие).
Список использованной литературы.
1) А. Поверин. Гончарное дело. Чернолощёная керамика. М., Культура и традиции. 2002. 2) Е. Данкевич, О. Жакова. Знакомьтесь, глина. С.-П. Кристалл. 1998. 3) Г. Федотов. Послушная глина. М. АСТ-пресс. 1997. 4) М. Ширшина. Химия для гуманитариев. Волгоград. Учитель. 2004. 5) Х. Чаварра. Ручная лепка. М. АСТрель. 2003. 6) Г. Бурлаков. Основы технологии керамики и искусственных пористых заполнителей. М. Высшая школа. 1972. 7) Г. Иманов, В. Носов, Г. Смирнов. Производство художественной керамики. М. Высшая школа. 1985. Date: 2015-07-25; view: 416; Нарушение авторских прав |