Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения занятий по аппликационным работам с природным материалом в 1 классе
2.1 Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков.
Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное планирование предполагает разработку общей стратегии на весь учебный год или полугодие. Прежде всего производится так называемые разноска часов по четвертям: из всего количества программных часов, отведенных на изучение раздела, определяется сколько часов отводиться на каждую четверть, на каждый вид труда. Приступая к этой работе, учитель обращается к Программам по трудовому обучению в начальной школе.
В настоящее время учитель может использовать при планировании трудового обучения младших школьников разные программы, среди них и авторские, и традиционные. Остановимся на краткой характеристике некоторых их них.
Одной из авторских Программ по трудовому обучению младших школьников является «Школа мастеров» автор Т.М. Геронимус. Данная программа рассчитана на 4-х летнюю начальную школу, учебная трудовая деятельность в ней рассматривается как средство познания окружающего мира, а ребенок в нем как преобразователя этого мира. Цель трудового обучения будет достигнута, считает автор, если ребенок займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже сделал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Следующей авторской Программой трудового обучения младших школьников, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ является Программа Цирулик Т.Н. «Умные руки». Ее цель: развитие интеллектуальных способностей, повышение интереса к познанию нового, расширение кругозора учащихся.
На основе изучения содержания вышеуказанных программ учитель осуществляет перспективное планирование, т.е. производной разноску часов по четвертям: из сего количества программных часов, отведенных на изучение раздела, определяет сколько часов отводится на каждую четверть. После этого определяется последовательность происхождения материала в объеме установленного времени.
В календарном плане отражается тема каждого урока и их последовательность с указанием количества часов и точной даты проведения.
В качестве примера мы проводим разработанный нами перспективно-тематический план работы по аппликационным работам с природным материалом для учащихся 1 класса. План составлен на основе содержания Программы по трудовому обучению «Умные руки» автора Цирулик Н.А.
Тема и краткое
содержание урока
| Образовательная
цель урока
| Развивающая
цель урока
| Воспитательная
цель урока
| Тип урока
| Методы
обучения
| Инструменты и
приспособления
| Наглядность,
ТСО
| Приемы приклеивания деталей без разметки.
Вступительная беседа. Анализ изделия. Правила техники безопасности.
Выполнение аппликации.
Итоговая беседа.
|
Научить детей аппликационным работам с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную
основу.
| Развивать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета.
| Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
| урок изучения нового материала
| словесный, наглядный, практический
| природный материал, картон, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.
| образец изделия, природный материал, заготовка для основы;
| Аппликация из листьев. Бабочка.
Рассказ учителя о картине «Золотая осень» И.С. Остроухова. Беседа об осени. Отгадывание загадок. Разгадывание ребуса. Выполнение аппликационных работ. Итоговая беседа.
| учить выполнять аппликацию из листьев деревьев – бабочку и соразмерять при этом ее части;
| развивать мелкую мускулатуру рук, мышление, воображение;развивать желание сделать аппликацию красивой.
| воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;
| комбинированный
| словесный, наглядный, практический
| букет осенних листьев; гербарий осенних листьев разной формы; листья деревьев; ягоды шиповника; веточки; пластилин; клей; ножницы.
| репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень»; карточки со стихотворениями о листьях, об осени, о желуде;
| Изделие «Осенний букет».
Просмотр слайдов «Цветы». Беседа о цветах. Работа по учебнику стр. 71. повтор правил безопасности работы с ножницами. Гимнастика для пальцев. Выполнение аппликационных цветов из природного материала. Итоговая беседа.
| прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах;
| развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
| воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку.
| комбинированный
| словесный, наглядный,
| ПК, слайды «Цветы», магнитофон, аудиозапись песни «Городские цветы», природные материалы: семена клена, плоды рябины, плоды шиповника, еловые шишки, сухие веточки, ножницы, гуашевые краски, кисточка для красок, баночка для воды.
| образцы, выполненные из природного материала, иллюстрации цветов.
| Аппликация из листьев «Овощи».
Отгадывание загадок про овощи. Беседа о овощах. Гимнастика для глаз. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для пальчиков. Выполнение аппликационных работ.
Физкультминутка. Итоговая беседа.
| прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листьями; познакомить с понятием «овощи»; учить выбирать нужный материал для изготовления определенной поделки.
| развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, расширять кругозор.
| воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
| урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.
| словесный, наглядный, практический
| цветной картон, клей ПВА, листья различных пород деревьев, травянистых растений, лист для черновой работы, тряпочка для рук.
| образцы аппликаций из листьев, иллюстрации моркови, лука, капусты.
| Аппликация из листьев «В лес за грибами».
Беседа о грибах. Работа по учебнику.
анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для глаз и пальчиков. Выполнение аппликации по образцу. Итоговая беседа.
| прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листья; дать первоначальные сведения о грибах, учить различать грибы;
| развивать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
| воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.
| урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.
|
словесный, наглядный, практический
|
картон, природный материал, клей, ножницы, лист для черновой работы, тряпочка для рук.
| иллюстрации грибов, карточки с напечатанными названиями грибов.
| Аппликация из листьев «Чудо-животные».
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса». Повторение ранее изученного об аппликации. Анализ образца. Правила техники безопасности. Выполнение аппликации. Итоговая беседа.
| прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по намеченному плану, с природным материалом.
| развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
| воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
| урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.
| словесный, наглядный, практический
| магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», цветной картон, лист для черновой работы, природный материал, клей ПВА, ножницы, тряпочка для рук.
| рисунок «Разнообразие форм листа», карта поэтапного выполнения работ.
| Мозаика «Цветок».
Беседа о мозаике. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика. Выполнение мозаики. Итоговая беседа.
| познакомить с новым видом мозаики с использованием природного материала; учить выполнять мозаику;
| развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, память.
| воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
| комбинированный
| словесный, наглядный, практический
| семена фруктов, природные материалы – листья, крышка от пластиковой круглой банки, картон, тряпочка для рук.
| образец мозаики «Цветок», наброски различных рисунков для выполнения мозаики.
| Мозаика из скорлупы. Беседа о мозаике. Технология выполнения мозаики. Выполнение мозаики из скорлупы. Итоговая беседа.
| дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении, ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы.
| выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
| сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
| урок изучения нового материала
| словесный
| рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для мозаики.
| образцы мозаики, инструкционные карты.
| Мозаика из речной гальки.
Работа по учебнику. Беседа о мозаике. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для пальцев, глаз. Выполнение мозаики. Физкультминутка. Итоговая беседа.
| познакомить с новым видом мозаики с использованием речной гальки; расширить и углубить знания, а так же освоить приемы при изготовлении декоративного панно; сформировать умение работать в коллективе.
| Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами; развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.
| Воспитать аккуратность, точность.
| комбинированный
| словесный, наглядный
| простой карандаш, маркер, кисти, щетка и губка, молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь, бронзовая краска, клей ПВА, лак
| технологическая карта, декоративные панно из речной гальки
| | | | | | | | | | | |
Date: 2015-07-25; view: 667; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|