Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Конторольная работа по технологии
Конторольная работа по технологии "Особенности обучения технологии в первом классе "
Содержание Введение 1. Особенности обучения технологии в первом классе 1.1 Методика обучения технологии в начальной школе 1.2 Методика обучения учащихся аппликационным работам 1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении аппликационных работ 2. Методика проведения занятий по технологии аппликационных работ с природным материалом в 1 классе 2.1 Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе 2.2 Развернутые сценарии уроков технологии 2.3 План-конспект уроков технологии Заключение Литература Введение
За последние десятилетия изменились жизненные приоритеты всего общества, произошла ломка многих стереотипов. От человека сегодня требуется самостоятельность, умение ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации. Стало понятным, что образование должно осуществляться, прежде всего, в интересах человека. В соответствии с изменившимися приоритетами возникла необходимость реконструировать школьные дисциплины, и в первую очередь трудовое обучение, как базовую для подготовки школьников к самостоятельной производительной деятельности. Смысл учебной деятельности по предмету такой – детей учат трудится, как трудятся взрослые-то есть осознавать задачу, искать возможности её реализации, отвечать за качество своего труда. Дети любят уроки труда больше других уроков. Ведь на уроках труда ребенок занят изготовлением милых его сердцу игрушек, в которых он видит своих друзей. Сочетание интеллектуальной и моторной деятельности создает атмосферу осмысленного труда. Трудовому обучению принадлежит особая роль. Хотя уроки труда строятся на основе применения общих для всех школьных предметов дидактических принципов, их отличает ряд особенностей, например, ученики занимаются не только познавательной, но и созидательной деятельностью, предметы, процессы труда выступают не просто как объекты изучения, но одновременно являются и средством наглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работы учащихся, техническими средствами обучения и т.д. Особое место в системе трудового обучения занимают уроки труда по аппликационным работам с природными материалами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками игрушки из желудей, орехов, листьев! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса. Актуальность работы. Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания молодежи с учетом объективных факторов, оказывающих непосредственное и опосредованное влияние на процесс формирования личности. К таким факторам относятся материальные и психологические условия, в которых развиваются и растут учащиеся; та среда, где происходит становление личности. Совершенствование развивающего характера трудового обучения остается одной из наиболее актуальных проблем методики трудового воспитания. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека. На основании вышеизложенного считаем тему данной контрольной работы актуальной и интересной в плане дальнейшего изучения. Объект исследования: особенности обучения в первом классе. Предмет исследования: методика аппликационных работы с природными материалами в первом классе. Цель работы: изучить теоретический аспект проблемы и разработать методику планирования и организации уроков труда по аппликационным работам с природными материалами в начальной школе. Гипотеза: трудовое обучение младших школьников в аппликационной работе с природным материалом будет эффективным если: – учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения младших школьников. – создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения. – труд будет рассматриваться как средство развития личности ребенка. Задачи исследования: 1. Изучить современное состояние данной проблемы на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы, опыта работы учителей-практиков. 2. Раскрыть особенности, значимость аппликационной работы младших школьников с природным материалом на уроках труда. 3. Составить перспективно – тематический план, планы уроков по данному разделу. Методы исследования: – анализ психолого-педагогической, специальной литературы по исследуемой проблеме. – системный анализ проблемы трудового обучения в начальной школе. – продуктивно-творческий метод. – наблюдения, педагогический эксперимент. Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности выявления видов, в разработке системы средств аппликационных работ с природным материалом, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей младших школьников. Практическая значимость: разработанные тематические планы и рекомендации по изучению аппликационных работ с природным материалом могут быть использованы в работе учителей начальных классов, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Date: 2015-07-25; view: 789; Нарушение авторских прав |