Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При размещении контейнеров на судне необходимо соблюдать следующие правила





Число ярусов должно определяться требованиями к обеспечению остойчивости судна и величиной допустимой нагрузки на конструкции судна – палубы, крышки трюмов и т.д. В тех случаях, когда контейнеры выступают за люковые крышки или другие опорные палубные конструкции, необходимо предусматривать дополнительные опоры для распределения нагрузки от контейнера.

При расчёте грузового плана контейнеры по массе разбивают на группы: 1 группа – масса контейнеров до 4 т; II группа – масса от 4 до 7 т; III группа от 7 до 10 т; IV группа – от 10 до 15 т; V группа – свыше 15 т.

Рис. Ротационный план контейнеровоза

При расчёте грузового плана необходимо учитывать давление всей массы на палубу и крышки трюмов. Выбор числа ярусов контейнеров может производиться либо по расчётному методу, либо, исходя из типовых схем крепления, но при этом должно быть принято в расчёт место расположения контейнеров, степень их защиты от воздействия морской стихии и качество средств крепления. К грузовому плану должны прилагаться: таблицы для расчёта суммарной массы груза контейнеров на судне и моментов массы груза относительно основной плоскости и миделя; таблицы для расчёта остойчивости и посадки судна с грузом контейнеров на момент отхода из порта погрузки и на приход в порт назначения; таблицы для расчёта суммарной массы контейнеров в данном ряду и момента массы груза относительно основной плоскости судна.

Расчёт параметров остойчивости и посадки судна начинается с заполнения ячеек на грузовом плане с указанием номеров контейнеров и их массы.

После заполнения ячеек подсчитываются произведения масс контейнеров на возвышение центра тяжести ячеек от основной плоскости по каждому ярусу. Сделав расчёт сумм моментов массы контейнеров и судовых запасов относительно основной и миделя, рассчитывают метацентрическую высоту и посадку судна.

Если при расчётах получены неудовлетворительные результаты, то необходимо выполнить балластировку судна или перераспределить лёгкие и тяжёлые контейнеры по высоте, а возможно и по длине.

В практике международных перевозок принято, в зависимости от размера судна, несколько систем нумерации контейнеров: трёх-, четырёх-, пяти- и шестизначная. Трёхзначная система наиболее простая, но её можно применять только на небольших судах. Суть этой системы в том, что каждая судовая ячейка обозначается трёхзначным номером. Нумерация начинается с носа судна. Первая цифра обозначает номер секции (номер ряда «bay» контейнера по длине судна), вторая – номер яруса «tier» контейнера по высоте (счёт начинается от трюмного пайола вверх), третья – порядковый номер контейнера в секции (при этом рядам правого борта присваивают нечётные номера, левого – чётные, а средние контейнеры имеют номер 0. В практике перевозок может приниматься и иная система нумерации ячеек и секций, т.е. нумерация в, этом случае, ведётся от правого борта к левому.

В настоящее время наиболее универсальной с точки зрения возможностей нумерации контейнеров на крупнотоннажных контейнеровозах является шестизначная система. Суть этой системы заключается в следующем: первая пара цифр обозначает поперечный ряд (секцию) контейнеров по всей длине судна (начиная с носа), при этом нечётные цифры обозначают ячейки, которые предназначены для погрузки 20 –футовых, а чётные – для 40 –футовых контейнеров, вторая пара – ряд контейнеров по ширине судна, начиная от ДП судна, ячейки правого борта обозначаются нечётными номерами, а правого – чётными, третья пара – номер яруса по высоте. Трюмные ячейки имеют нумерацию ярусов 01, 02, 03 и т. д., а палубные – 11, 12, 13, 14. Шестизначная система позволяет использовать её на всех контейнеровозах, а обработка данных выполняется при помощи судовых бортовых ЭВМ.

Например, на грузовом плане т/х «Spica» положение каждого контейнера было обозначено индексом, состоящим из шести знаков: по длине, ширине и высоте. Контейнер с индексом 240114 – это 40 -футовый контейнер, расположен в 24 ряду по длине судна (трюм № 3), с правого борта, первый от ДП, в 7 ярусе по высоте (в трюме). Для быстрого составления грузового плана, удобств при его чтении, на нем помещали дополнительные сведения в виде схем поперечного разреза ряда с нумерацией ячеек и обозначением ярусов, условных обозначений, принятых для стандартных и нестандартных контейнеров. Каждому порту назначения присваивался свой буквенный индекс, а все контейнеры, следовавшие в этот порт, выделяли на плане отдельным цветом. Например, Kingstone – KNG (зелёный), Fortaleza –FRT (желтый), Montevideo – MNT (красный) и т.д., а буквенный индекс FRT/TRZ (Terezina) означал, что контейнер должен быть выгружен в порту Fortaleza и дальше доставлен в город Terezina.

Для судов ролкеров грузовой план судна с горизонтальным методом погрузки/выгрузки по его назначению и этапам разработки, прохождения согласования и утверждения можно разделить на три вида: ротационный, предварительный и исполнительный.

Ротационный грузовой план – это графическое изображение грузовых палуб судна, разделённых на секции (блоки), в которых определены места и положение отдельных унифицированных грузовых мест (площадь одного места обычно равна площади 20-футового контейнера. Каждой секции (блоку) и штатному месту для установки укрупнённой грузовой единицы (УГЕ) или контейнеров присваивают определённый шифр (рис. 9.3), необходимый для планирования загрузки судна и информации портов выгрузки и промежуточных портов захода. Например, шифр 35 ПБ-06 обозначает: 3 – третья палуба, 5 секция, правый борт, 06 – номер места.

Рис. Разбивка палубы ролкера на секции (Ротационный грузовой план ролкера)

Ротационный грузовой план разрабатывает завод-строитель, который в соответствии с ним производит разметку судовых грузовых палуб, устанавливает штатное оборудование для крепления грузовых мест. По ротационному плану определяют общую вместимость судна в контейнерах, 20-футовых и в комбинации при загрузке 20- и 40-футовых контейнеров. На основании ротационного плана завод-строитель составляет инструкции по загрузке судна и специальные таблицы для расчёта остойчивости, в которых для каждого грузового блока рассчитаны объёмы грузового помещения, площадь палубы, отстояние ЦТ загруженного блока от кормового перпендикуляра, а также основной плоскости палубы и ДП судна, сводные таблицы нагрузок на все палубы. Кроме того, в инструкции по загрузке судна указывается равномерная нагрузка на палубу и допустимая нагрузка на одну ось.

Date: 2015-07-25; view: 3277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию