Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анэнэрбе
Одной из наиболее странных и интересных официальных организаций в Третьем рейхе было «Германское общество по изучению наследия предков» (Deutsche Ahnenerbe). Ее генеральным секретарем был унтерштурмфюрер Вольфрам Зиверс, позднее казненный в Нюрнберге за преступления против человечества. Основал эту организацию духовный наставник Зиверса Фредерик Хельшер. Романист Эрнст Юнгер, восхвалявший войну в романе «Огонь и кровь», писал в своем дневнике, что Хельшер основал новую религию с целой системой магических аналогий, связанных с языческим годом. Разные значимые дни и времена года имели свои собственные особые праздники, песни, систему соответствий животным, богам и цвету, свои камни и растения. Хельшеру пришлось давать показания на суде над Зиверсом. Перед казнью Зиверсу разрешили совершить его неоязыческие ритуалы и произнести таинственные заклинания, после чего он невозмутимо взошел на виселицу. Хельшер имел большие связи среди немецких оккультистов, поскольку был партнером шведского исследователя Свена Хедина, который сам был другом Карла Хаусхофера. Хедин много лет жил в Тибете и привнес в нацизм немало от тибетского оккультизма. Любая организация, основанная столь искусными неоязыческими оккультистами, просто обязана быть необычной. Исследования, проводимые в ней, не имели аналогов ни в одной бюджетной, финансируемой правительством организации ни до, ни после. Цели организации были опубликованы в журнале «Германия» в ноябре 1936 года по случаю открытия Pflegstätte für Germanenkunde («Центра изучения Германского прошлого») в Детмолде. Проведенный с полным эсэсовским великолепием ритуал открытия украсили речь бригаденфюрера С С доктора Рейшле и поздравительный адрес Вильгельма Тейдта, автора нацистской «библии» земных тайн «Древние германские святилища». Было заявлено, что перед Анэнэрбе стоят следующие задачи: 1. Изучение духа и территориального пространства нордической индогерманской расы. 2. Упорядочение изучения живых традиций нордических народов. 3. Призвание каждого единоплеменника к сотрудничеству с организацией. При столь обширных задачах общество «Анэнэрбе» изучало широкий диапазон явлений: организация пыталась исследовать и зафиксировать все аспекты древней немецкой традиции, или «наследия предков». Сюда входили народные песни и танцы, местные архитектурные стили, фольклор и легенды; велись и более необычные изыскания в области рунического искусства, символики, расологии, сакральной географии и паранормальных явлений. В дополнение к академическому изучению общество «Анэнэрбе» поддерживало восстановление старых народных традиций – таких, как бег по лабиринту, возжжение костров в праздник летнего солнцестояния и на Юл. К сотрудничеству с Анэнэрбе были привлечены ведущие специалисты в соответствующих областях. Зиверс помогал доктору Шефферу в работе с несколькими тибетскими ламами в разных монастырях, поскольку их сверхъестественные возможности могли быть полезны национал‑социализму. Вильгельма Тейдта пригласили определять древние лей‑линии, большая группа лозоходцев работала с земными энергиями. Археологи и эксперты по древней архитектуре разрабатывали соответствующие регалии и монументы для СС. Гиммлер назначил Тейдта директором программы, посвященной восстановлению монумента Экстернштейн как сакрального памятника немецкому духу в том виде, какой он имел 1200 лет тому назад. Тейдт должен был воздвигнуть точную копию Ирминсуля, древней сакральной колонны саксов на высшей точке Экстернштейна. Другие каменные колонны должны были быть увенчаны точными макетами традиционных деревянных усадеб древней Германии, «самых ранних архитектурных сооружений Европы», из которых, по утверждению последователей Тейдта, произошли классические формы греческих храмов. Некоторые из построек такого рода действительно были воссозданы, но не в Экстернштейне. Наиболее известная из них находилась на священном острове Рюген, позднее ставшем местом странных экспериментов с радарами. В древности Рюген был языческим святилищем. На протяжении его долгой истории остров захватывали датчане, шведы и французы. Наконец, после свержения Наполеона в 1815 году, французов заставили отдать его Пруссии, и остров стал немецким. В 1168 году, когда остров принадлежал Дании, датский король Вальдемар I организовал поход против островитян и разрушил их знаменитые языческие храмы.
Мемориальный «храм» Гитлерюгенда на острове Рюген в Балтийском море
Как бывшая языческая святыня, Рюген приглянулся нацистам в качестве прекрасного места для построения огромного зала – мемориала Гитлерюгенда. Построенный в память члена организации «Гитлерюгенд» Ганса Маллона, убитого в 1931 году, зал был выдержан в стиле древних немецких зданий. Это был храм 100 футов длиной и 24 фута шириной, предназначенный для связи современного мира живых с мертвыми героями прошлого. Выстроенный с помощью Имперской службы труда и на средства, собранные членами СА, СС и Гитлерюгенда, зал воспроизводил найденные в балтийской части Германии древние каменные гробницы, известные как Huns Beds («Постели гуннов»). Облицованный грубо высеченными гранитными блоками, покрытый соломой в традиционной манере, зал этот с одной стороны имел массивный монолитный алтарь, покоящийся на трех больших камнях. Мрачный интерьер, освещаемый только дневным светом через отверстия в крыше, походил на интерьеры старинных языческих храмов, однако нацисты утверждали, что он не был их реконструкцией. «Это здание не является реконструкцией прошлого, – писал Герман Вилле, летописец сооружения, – это здание настоящего». Зал походил на старинные здания с их оккультными пропорциями и геомантически выверенным расположением, однако его стиль подходил Новому порядку национал‑социализма, неся в себе «старый дух в новой форме». На возрожденном языческом празднике зимнего солнцестояния «Непобежденное Солнце»[18]члены Гитлерюгенда будут проводить там ритуалы и медитировать на тему того, что смерть зимы предшествует возрождению весны. Мемориал Гитлерюгенда был выстроен с учетом информации, полученной от Анэнэрбе, проводившего детальное изучение немецких памятников. Традиция возведения грандиозных сооружений, прославляющих рейх, существовала с 1875 года. Германнсденкмаль (Hermannsdenkmal) – памятник Германну, германскому вождю, победившему римские легионы в 9 году н. э., был первым в этом ряду. Памятник был создан Э. фон Банделом как символ национального единства и источник национального духа и установлен на хорошо видимой из окрестностей высокой точке в Тевтобургском лесу. Массивная статуя с поднятым мечом представляла собой персонификацию всех героических немецких мифов и, таким образом, послужила прототипом для последующих нацистских памятников. Нацисты относились к Германнсденкмалю с большим уважением. Подарочные грамоты, которыми нацисты награждали членов бывшего Добровольческого корпуса, имели наверху изображение этого героического памятника. Подобный памятник – памятник Добровольческому корпусу в Эссене (Рур) – был открыт нацистами в 1934 году. Расположенный на высокой точке над рекой, он напоминал современный Стоунхендж: двадцать две стойки поддерживали его кольцевую крышу. В центре находилась еще одна структура, несущая флагшток, на котором развевалось знамя с непременной свастикой. Хотя Стоунхендж первоначально имел тридцать каменных опор, сходство было очевидным и подразумевало психическую связь с далеким прошлым. Силами СС в Ховелте (Дания) была построена фактически копия традиционной мегалитической гробницы. В память о героизме павших бойцов датского Добровольческого корпуса ваффен‑СС был сооружен двухъярусный конический земляной курган, увенчанный дольменом – огромным камнем, лежащим на двух мегалитах меньшего размера. По периметру кургана стояли камни меньшего размера, а на самой курганной насыпи высились прямоугольные каменные плиты со списками погибших. В верхней части плиты виднелась изогнутая свастика образца Общества Туле. Монумент был взорван бойцами датского Сопротивления в мае 1945 года. Все эти нацистские памятники имели одну общую черту – они сознательно подражали прошлому в дизайне, местоположении и предназначении. Ни один памятник не сохранился, но по фотографиям и чертежам можно прочувствовать, сколь много интеллектуального труда было вложено в каждый проект.
Образец аллачского фарфора – урна, украшенная свастикой
Идеи Анэнэрбе воплощались на всех уровнях, от внешнего вида зданий до оккультно‑геральдического проектирования знаков отличия и орденов. Одним из побочных результатов исследований Анэнэрбе была фарфоровая фабрика СС в Аллаче, магазин которой находился в Берлине на Герман Геринг штрассе. Аллачская фабрика делала реплики урн, блюд, ваз и сосудов, основанные на древнегерманских прототипах. Разработка этих вещей была поручена специальному отделу Анэнэрбе, каждый новый узор основывался на древнем примере, специально отобранном в соответствии с его символической и исторической ценностью. Эти символы выбирали такие светила науки, как гауптштурмфюрер профессор Герман Вирт, руководитель отделения по изучению письменности и символики, эксперт нацистов по свастике, рунам и исландской геомантике. Происходящие «от корней народа» символы включали Древо жизни, разнонаправленные свастики и руны. СС тщательно наблюдали за любыми археологическими раскопками в надежде, что будут найдены какие‑либо новые реликтовые изделия, реплики которых можно будет впоследствии производить. Наиболее популярные реплики изготавливали в больших количествах и выгодно продавали особенно рьяным коллекционерам из СС. Специальные уникальные изделия в единственном экземпляре производились для высокопоставленных чиновников. Например, в день своего рождения, 7 октября 1937 года, Генрих Гиммлер получил в подарок урну, сделанную по рисунку, выбранному штурмбанфюрером С С Р. Т. Вигелем в Национальном музее в Ганновере. Сосуд, покрытый рунами Одал и символами Древа жизни, воспроизводил урну из захоронений в Якоб‑Фризене, датируемых примерно 450 годом нашей эры. В январе 1939 года общество «Анэнэрбе» вошло в СС в качестве полноправного отдела, а его штат был отнесен к личному штабу Гиммлера. К 1939 году организация расширилась до пятидесяти отделов, и каждый изучал какой‑либо частный аспект древних тайн. Когда СС возглавили организацию, Вильгельм Тейдт, которому к тому времени было почти восемьдесят лет, постепенно сошел со сцены и о нем более ничего не было слышно. Он умер в забвении в 1942 году. Исследования земных тайн продолжались быстрыми темпами, поскольку Гиммлер теперь знал, что геомантика была ключом к психической власти над народами. Анэнэрбе продолжило изучение связи расы с типами зданий, следуя работам доктора Георга Бушана. В 1926 году в книге Бушана Illustrierte Völkerkunde («Иллюстрированная этнография») было подробно описано множество образцов народного искусства, традиций, костюмов и манер поведения представителей германских рас. Были там также и разделы по планировке жилища. Студенты‑архитекторы идентифицировали несколько индивидуальных типов традиционного планирования комнат, относящихся к определенным районам. Абсолютно разные расположения строений обнаруживались, например, при сравнении Вестфалии и Восточной Пруссии. Различные формы зданий могли соотноситься с различными расовыми типами. Гиммлер ухватился за эту идею и собрал планы домов из Чехословакии, Польши и балтийских государств для своих экспертов в Анэнэрбе, чтобы «доказать» германское происхождение местных культур и таким образом предоставить «научное» обоснование для аннексии этих стран рейхом. Гиммлер также поручил Анэнэрбе надзор за разнообразными историческими зданиями, которые должны были стать туристическими достопримечательностями после победы Германии. Одним из сооружений был бункер, из которого Гитлер руководил захватом Франции в 1940 году. Другим – Старонова синагога в Праге, которую построили в тринадцатом столетии. Г иммлер приказал не разрушать здание, поскольку планировал использовать его под музей истории исчезнувшей расы. Нацисты пощадили еще одно священное место евреев – старинное еврейское кладбище в Вормсе (Рейнланд). Похороненные в святом песке, специально доставленном туда из Иерусалима, там лежали останки более 2 тысяч евреев, живших в этом городе в 1076–1911 годах. Старейшая часть кладбища имела форму треугольника, а более современная была прямоугольной. В 1930‑е годы два местных нацистских чиновника предложили снести кладбище для нового строительства, но приказом из Берлина это было запрещено. Гиммлер посетил кладбище в числе обычных туристов и получил от хранителя точный план с размерами и ориентацией для своей будущей «Иудейской библиотеки». После тщательных раздумий Гиммлер приказал не разрушать кладбище из опасения, что геомантическая обстановка этого места изменится и это причинит вред городу.
Сотрудники Анэнэрбе собирали элементы многих утраченных и забытых алфавитов (пример из публикации Анэнэрбе)
Интерес к кладбищам как вместилищу душ мертвых был поводом для наиболее причудливых практик СС. Эсэсовский журнал Die Schwartze Korps («Черный корпус») поощрял членов СС осуществлять реинкарнацию древних германских героев, совершая половые акты на территории древних немецких кладбищ. Die Schwartze Korps регулярно публиковал список соответствующих кладбищ, и, конечно же, чиновники Анэнэрбе предварительно обследовали их из опасения, что там могли находиться «расово неполноценные» захоронения. Сохранение Вормского кладбища или Староновой синагоги было исключением, поскольку в целом СС вели целенаправленную политику по разрушению всех остальных следов негерманской культуры. В Советском Союзе войска СС намеренно уничтожили 427 музеев, включая музеи под Ленинградом, в Смоленске, Сталинграде, Полтаве и Новгороде. Произведения искусства западного происхождения были вывезены в Германию, однако прочие были бессмысленно уничтожены в безумной оргии разорения. Анэнэрбе отвечало за «обработку» награбленных художественных ценностей. 26 июня 1939 года, вскоре после того, как Анэнэрбе стало подразделением СС, Гитлер прислал из Оберзальцберга, одного из своих укрепленных убежищ, следующую директиву: «Поручаю доктору Гансу Поссе, директору Дрезденской картинной галереи, построить новые художественные музеи в Линце. Всем партийным и государственным службам приказывается помогать доктору Поссе в выполнении этой миссии». Под «миссией» имелся в виду грабеж. Под покровительством Анэнэрбе Поссе много ездил по оккупированной Европе, отбирая картины, отражавшие «дух древней Германии». Фантастическая мечта Гитлера о возрождении австрийского города Линца в качестве художественной достопримечательности Нового порядка требовала, чтобы самая большая коллекция образцов немецкого искусства размещалась именно там. Некая организация Sonderauftrag Linz («Особое задание»), действовавшая под непосредственным контролем Гитлера, приступила к реализации этого грандиозного замысла. Уничтожение Гитлером всего искусства, кроме одобренного партией, является наглядным примером психического тоталитаризма в действии. Патологическая боязнь всего «чуждого» привела его к убеждению, что негерманское искусство так или иначе угрожает душе немецкого народа. Гиммлер же не беспокоился о живописи и скульптуре в такой степени – его психическая паранойя касалась зданий. Он был убежден, что крах Рейхсбанка, потерпевшего дефолт сразу после прихода нацистов к власти, был не чем иным, как результатом попытки христиан геомантическим путем повлиять на финансовые дела в Германии. Здание было построено под руководством архитектора‑католика по фамилии Вольф в форме христианского креста. Будучи наказаны, его создатели в испуге решили, что не станут ничего более строить без партийного одобрения, а сотрудники Гиммлера из Анэнэрбе с тех пор начали самолично проверять каждый проект. Хотя исследование таинственных свойств церковных колоколов или символичности подавления ирландской арфы в Ольстере может показаться едва ли не привлекательным, основной целью Анэнэрбе всё же была консолидация нацистской власти. Вольфрам Зиверс был кем‑то большим, чем просто человек, увлеченный оккультными науками, поскольку он играл ведущую роль в получении еврейских черепов для нацистских ученых‑расологов. В 1941 году профессор Август Хирт, директор Анатомического института в университете Страсбурга, обратился в Анэнэрбе с жуткой просьбой. Он объяснил, что его расовым исследованиям мешает следующее: хотя институт и располагает вполне достаточной коллекцией человеческих черепов представителей большинства рас, коллекция еврейских образцов всё же слишком мала. Он полагал, что СС могли бы исправить это досадное недоразумение. Хирт предложил Зиверсу организовать поимку живьем в большом количестве «еврейско‑большевистских комиссаров». Их тела тщательно обмерят, а затем умертвят «способом, который не повредит череп», после чего медики смогут отделять головы от трупов и отправлять их в специальном контейнере в Страсбургский институт. Зиверс полагал, что это будет огромным вкладом в науку. Вскоре зловещие запечатанные банки начали поступать в институт. Хотя СС бесцеремонно расправлялись с миллионами других людей, проводы в последний путь собственных членов обрели форму величественного ритуала. Поскольку каждый член СС отрекся от христианской веры, общество «Анэнэрбе» предложило приемлемую неоязыческую процедуру похорон в качестве замены христианского обряда. Апофеозом таких похорон стали проводы заместителя руководителя С С Рейнхарда Гейдриха после его убийства в Чехословакии и похороны датского нацистского христианина Фредрика фон Шальбурга. На похоронах фон Шальбурга присутствовали члены датской королевской семьи и правительство, а также старшие офицеры СС, демонстрируя полное великолепие символики СС и расовую высоту ритуала. Организованный подобно любым христианским государственным похоронам королевского уровня, ритуал СС включал в себя выступления ведущих лидеров с трогательными прощальными словами под знаменем двадцати футов высотой, с начертанными на нем рунами СС и именем усопшего. Под этим ритуальным знаменем стоял гроб, покрытый свастикой, а по бокам возвышались черные подставки, на которых находились жертвенные чаши с огнем. Нацистские флаги, сотни языческих венков и почетный караул в шлемах довершали всю картину. Казалось, какой‑то средневековый рыцарский орден воскрес в середине двадцатого столетия.
Date: 2015-07-25; view: 346; Нарушение авторских прав |