Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геноцид как акт черной магии





 

Расизм политико‑исторического толка в Германии [19] 20‑х годов был обыденным явлением. Непрекращающийся поток книг по «расовым исследованиям» или «еврейству» еще с предыдущего столетия вытекал из множества издательств, специализировавшихся на подобной литературе. В период Второго рейха появилось немало книг, уточняющих теории Гобино. Среди наиболее заметных были Die Juden («Евреи») Р. Андрэ (1911), Das Rassen Problem («Расовая проблема») Дж. Цоллшау, (Лейпциг, 1881) и Rassenkunde («Расовые исследования») Г. Крайтчека (1893). К 20‑м годам расистские книги буквально хлынули на прилавок. В 1922 году в немецком переводе появился антисемитский трактат автомобильного магната Генри Форда The International Jew («Международное еврейство»), да и на работы других американских расистов спрос был немалый. Сюда же входили The Passing of the Great Race, Or the Racial Basis of European History («Исчезновение великой расы, или Расовая основа европейской истории») Мэдисона Гранта, а также книги Лотропа Стоддарда The Rising Tide of Color against White World («Поднимающаяся против господства белого мира цветная волна») (1919) и The Revolt Against Civilization («Восстание против цивилизации»), опубликованная в 1924 году.

Однако авторами книг по расовым вопросам были не только политики, преследовавшие корыстные цели. Многие выдающиеся немецкие академические ученые написали научные трактаты по расологии, в том числе такие знаменитости, как Фриц Ленц, профессор расовой гигиены Мюнхенского университета, Вальтер Шейдт, антрополог из Гамбургского университета, и Вернер Сименс. Наиболее же влиятельным среди них был Ганс Гюнтер. В 1926 году была опубликована книга Ганса Ф. А. Гюнтера Rassenkunde des Deutschen Volkes («Расовые исследования немецкого народа»). Подобно типичным сочинениям по антропологии периода 1871–1933 гг., эта книга содержала подробные результаты измерений черепа, проведенных по всему миру, описания инструментов, необходимых для замера черепа, и анализ черепов представителей германской расы. Также было проведено сравнение расового типа современного немца с древними изображениями греческих и римских героев и философов. Во всех отношениях эта книга походила на опубликованные в то время учебники по расологии, за исключением одного важного отличия. В конце книги имелось посвященное еврейской расе приложение, включавшее карту с указанием числа евреев на тысячу человек населения в разных частях Центральной Европы, дискуссию о происхождении евреев и даже диаграммы, показывающие предполагаемые различия между «еврейским носом» и другими типами носов. После захвата власти нацистами «открытия» Гюнтера должны были оказаться бесценными для СС Гиммлера.

Сегодня физиогномику рассматривают как не соответствующую высоким требованиям, а большинство людей считает ее почти чудачеством. Но на протяжении девятнадцатого века ее воспринимали серьезно, особенно те, кто искал признаки «криминальных типов». Исследования «еврейского носа» Гюнтером относились к этой причудливой области, поскольку один из отцов физиогномики, Джон Каспер Лафатер, уделил носу в своей книге Essays on Physiognomy («Очерки по физиогномике») большое внимание. Лафатер даже вывел признаки, описывающие совершенный нос, который, как он считал, является «опорой мозга». Он составил списки «наиболее благородных исторических личностей», основываясь на формах их носов, чтобы «доказать» свой тезис. Сегодня мы можем воспринимать его труды в лучшем случае как нечто околоанатомическое, в худшем – как смехотворную навязчивую идею, но то, что в 1920–1930‑х годах в Германии выходили книги, в которых на полном серьезе обсуждалась «дегенеративная» природа «еврейского носа» – факт. Даже серьезные научные трактаты того времени по расовым вопросам склонялись к «научным» дискуссиям об этой гипотетической характеристике.

Если бы этнологический интерес к еврейскому народу был сугубо научным, всё было бы хорошо. Но причина сего чрезмерного интереса к незначительному этническому меньшинству отнюдь не была научной. Это была часть долгой и отвратительной истории преследования евреев, бессознательные пережитки которого можно видеть и в сегодняшней Англии. Большинство людей не узнают карикатуру на евреев в жене Панча Джуди (Jüdin по‑немецки «еврейка») и не знают, что выражение «Гип‑гип, ура!» происходит от НЕР – букв Н. Е. Р. – сокращения латинского выражения «Hierusylema Est Perdita» (лат. «Иерусалим разрушен»). Средневековые антисемиты кричали «Нер! Нер!», когда гнали евреев из города или на эшафот.

Христианская средневековая Европа не любила евреев. Их постоянно преследовали, высылали, сажали в тюрьму, конфисковывали имущество и убивали по прихоти церкви или государства. Еще в 1020 году евреев выслали из Англии по приказу короля Канута. Они вернулись с Вильгельмом Завоевателем только для того, чтобы быть безжалостно убитыми при коронации Ричарда Львиное Сердце; 16 500 евреев были вновь высланы из Англии королем Эдуардом I в 1290 году. В 1348 году еврейских магов обвинили во вспышке бубонной и легочной чумы под названием «черная смерть» и по всей Европе их вырезали тысячами. В 1492 году евреев выслали из Испании и Португалии, а в течение следующих четырех столетий их преследовали почти в любой стране. В 1555 году римский папа Павел IV обязал всех евреев в Италии каждую ночь отправляться в гетто – городской квартал, в котором они были принуждены жить. Их также заставляли носить желтую звезду Давида.

Преследования евреев продолжились и в так называемый «век рационализма». В 1852 году антисемитские бунты вспыхнули в Стокгольме, тогда как в 1864 году евреев преследовали в Риме. В 1866 году набросились на евреев в Бухаресте, а в 1880‑е годы всё еврейское население Российской империи подверглось гонениям. Русский царь решил выслать одну треть еврейского населения, другую треть убить в погромах, а оставшуюся треть сохранить. Антисемитские публикации появлялись по всей Европе, а в 1905 году русская тайная полиция опубликовала «Протоколы сионских мудрецов» – «библию» антисемитов. Эта печально известная работа, как подразумевалось, свидетельствовала о существовании еврейского тайного заговора в целях осуществления мировой революции – почти точной копии «заговора» баварских иллюминатов стодвадцатилетней давности. Немедленно став бестселлером в среде антисемитов, «Протоколы» вскоре были переведены на все европейские языки. Теперь сторонники теории заговора имели весомые основания для преследования еврейства, а в Германии были посеяны семена холокоста.

Хотя разнообразные антисемитские группировки существовали во многих европейских странах, никто из них не требовал большего, нежели высылки евреев из их стран. Но в некоторых европейских державах неожиданно возникла новая ужасная тенденция, та, которая вскоре будет апробирована на евреях Третьего рейха, – геноцид.

Полное уничтожение целой расы или народа с целью расчистить путь другим – дело не новое. Еще в 666 г. святой Уилфрид благословил экспедицию христиан‑саксов на остров Уайт, чтобы уничтожить весь народ ютишей, которые были язычниками. В девятнадцатом столетии должно было быть полностью уничтожено население других островов. Речь идет об индейцах Ньюфаундленда и тасманийцах. Описывая эти события в The Day Book of Wonders («Ежедневник чудес»), Давид Морган ужаснулся испытаниям, выпавшим на долю тасманийцев. Он писал: «Тасманийцы были полностью уничтожены белым человеком… Передо мной лежит масса доказательств, которые я собрал, проверил и взвесил, учитывая методы, посредством которых во многих странах и на островах белые люди уничтожали целые народы… Эти преступления слишком отвратительны и мерзки, чтобы подробно писать о них; жестокости и гнусности составляют черную и ужасную главу».

Бедных тасманийцев систематически отлавливали, убивали и высылали с помощью как британских осужденных, так и агентов британского правительства. Христианский священник Аугустус Робинсон собрал последние жалкие остатки населения Тасмании в миссии‑тюрьме, где они и умерли от болезней и насилия. Раса исчезла, когда последняя выжившая женщина, Тругонини, умерла в 1869 году. Ее тело было продано на аукционе человеку, заплатившему наибольшую цену, и разобрано. Ее скелет после тщательных измерений выставили на обозрение в стеклянном ящике в музее Хобарта, подобно другим животным образцам. Кладбища тасманийцев систематически раскапывали, а черепа переправляли в антропологические институты цивилизованного мира. Самая большая коллекция находилась в музее Королевского хирургического колледжа в Лондоне.

Геноцид тасманийской расы был, естественно, предметом дискуссии среди ученых‑викторианцев, но потом практически все согласились, что несчастные туземцы были в действительности всего‑навсего недочеловеками, ненамного более развитыми, чем обезьяны. Их исчезновение рассматривалось как неизбежное следствие их неполноценности. Такой взгляд был высказан не кем иным, как Чарльзом Дарвином, а также основательницей теософии мадам Блаватской.

Геноцид не ограничился Тасманией и Ньюфаундлендом. В своих африканских владениях европейские народы вели геноцид в чудовищных масштабах. Наихудшие события произошли между 1890 и 1911 годами в бельгийском Конго (ныне Заир). Там колонисты при помощи голода, резни и насилия преднамеренно уменьшили местное население с 30 до 8,5 миллионов человек. А в юго‑западной Африке (ныне Намибия) в 1884 году туземцы попали под «защиту» Германской империи. В январе 1904 года восстало племя герреро, уставшее быть подданными Второго рейха. С этого времени и вплоть до 1906 года Германия вела войну, преднамеренно уничтожая герреро. Генерал Граф фон Шлифен, возглавивший эту одностороннюю войну, в письме рейхсканцлеру фон Бюлову писал: «Расовая война, развязанная здесь, может быть закончена только с уничтожением одной из сторон». По его мнению, «одной стороной» было племя герреро. Называя их «паразитами» и «животными», членов племени сгоняли в концентрационные лагеря, где погибало до сорока пяти процентов заключенных. Вождей племени и шаманов отлавливали и расстреливали. За два года численность племени сократилась с 80 до 16 тысяч человек.

 

 

Свастика, охватывающая весь мир, – символический образ из арсенала геополитиков Хаусгофера

 

Распад, вызванный Первой мировой войной, вернул геноцид в Европу. Вновь начались преследования этнических меньшинств. В Турции убили свыше миллиона армян, а казаки на Украине ликвидировали 80 тысяч евреев. В Латвии балтийский Добровольческий корпус продолжал погромы и после того, как война официально закончилась. Но атака Гитлера на евреев была самой неистовой и эффективной по смертоносности. Она оказалась большим, чем просто продолжение этой хроники ужасов, поскольку Гитлер стремился к полному истреблению еврейской расы на всей планете.

Прежде антисемиты, даже в Германии, стремились лишь удалить евреев со своих земель. Вера Гитлера в грядущую расу привела его к убеждению, что новое Hettenvolk («народовластие») не сможет возникнуть, пока жив хоть один еврей. Его мистическая ненависть ко всем кочевым народам, особенно цыганам и евреям, которых противопоставляли народам, «укорененным в крови и почве», привела к самым ужасным преступлениям. Как представители мира обустроенного, противостоящего миру необустроенному; порядка, противостоящего хаосу; правительства, противостоящего анархии, гиперавторитарные нацисты стремились уничтожить все формы «отклонения» от Нового мирового порядка. Евреи веками вели кочевой образ жизни, даже процветали, а для нацистов это было еретическим опровержением их централизованной власти.

В январе 1940 года было начато проведение первого этапа плана по уничтожению евреев. Было решено, что всех евреев в «Великом рейхе» следует депортировать в Польшу. По «Проекту Ниско», как он назывался, грубо выкорчевывали целые еврейские сообщества и переправляли их в польский город Люблин. В городе нормально жили 72 тысячи неевреев и 40 тысяч евреев, но когда в него втиснули свыше четверти миллиона евреев, люди стали умирать от болезней и голода. Те же, кому удалось перебраться на территорию Польши, оккупированную Советами, были расстреляны как «дезертиры» войсками Красной Армии.

20 января 1941 года пятнадцать высокопоставленных нацистских офицеров встретились в пригороде Берлина – Ванзее. Там Рейнхард Гейдрих, заместитель Гиммлера, предложил «окончательное решение еврейского вопроса»: геноцид. «Отдел расы и переселения» радостно доложил, что Эстония уже «свободна от евреев» и что разрабатываются новые методы, которые полностью «избавят от них Европу». Роберт Лей, рейхсминистр труда, заявил, что «Польша через пятьдесят лет будет процветающей немецкой страной, в которой не будет ни поляка, ни еврея». Гиммлер, Гейдрих и Эйхман разработали схему, по которой должно было быть уничтожено 11 миллионов евреев, а вслед за ними – 30 миллионов славян. В число евреев, подлежащих уничтожению, включали тех, кто жил в Англии, Ирландии, Испании, Швеции, Португалии и Швейцарии – странах, которые еще следовало захватить; Систематическое и полное уничтожение еврейства – вплоть до самого маленького ребенка – должно было осуществляться с промышленной четкостью. Цыган тоже уничтожат, но эта проблема в сравнении с «еврейским вопросом» была незначительной. Полковник Виктор Брак, советник Гитлера по эвтаназии, сотрудничал с доктором Вальтером Каллмейером и доктором Эрхардом Ветцелем, рекомендовавшим газ в качестве наиболее эффективного и рентабельного средства ликвидации евреев.

Проект выставили на конкурс, а немецкой промышленности остро требовались хорошо оплачиваемые контракты. Наконец конкурс выиграла фирма «Топф и Компания» из Эрфурта, получившая заказ на высокопроизводительные крематории, которые могли бы сжигать 2 тысячи трупов каждые двенадцать часов. Она получила заказ, потому что изобрела оригинальный метод экономии горючего – их крематории использовали жир человеческого тела как часть топлива. Фирма German Armaments Inc. («Германские вооружения, Инк.») получила желанный контракт на газовую камеру – «мертвецкие бочки», как их назвали в заявке на конкурс. Газ «Циклон‑Б», производное цианида, обеспечила «Немецкая корпорация по борьбе с паразитами».

Таким образом нацистское руководство стремилось «расчистить землю» для создания шестой коренной расы, вне зависимости от того, какой ценой это делалось. Перевозка евреев из Западной Европы была сочтена необходимой потому, что огромное большинство населения Франции, Голландии, Бельгии, Италии, Дании и Норвегии не потерпело бы массовых казней своих сограждан на собственной земле. Только хорватские фашисты услужили нацистам, убив 20 тысяч своих еврейских соотечественников. Они не подозревали, что у Гиммлера был свой план и насчет их самих. Вскоре за евреями в газовые камеры последовали и хорватские славяне.

В ноябре 1941 года ужасная программа была в стадии реализации. В этом месяце доктор Геббельс сказал по радио: «Еврейство сейчас переживает судьбу хотя и трудную, но заслуженную. Не нужно никакого сострадания и, конечно, никакого горя». В разговоре с графом Галеаццо Чиано, итальянским министром иностранных дел, Герман Геринг в том же месяце заметил: «В этом году от двадцати до тридцати миллионов человек умрут в России от голода. Возможно, это хорошо, поскольку так должно быть, ибо определенные нации должны быть выкошены».

В Варшаве польских евреев согнали в гетто, а в 1942 году начались систематические депортации оттуда в Освенцим. В январе 1943 года собрали 6,5 тысячи евреев. Это послужило сигналом к действию для недавно организованного еврейского Сопротивления, руководимого Мордехаем Анилевичем. В гетто был застрелен капитан немецкой полиции. В ярости от того, что «недочеловеки» противостоят воле господствующей расы, Гиммлер отдал приказ: всё гетто должно быть очищено от евреев, а все дома следует сровнять с землей.

В три часа утра 19 апреля 1943 года два батальона СС, вооруженные огнеметами и полевыми пушками, вступили под прикрытием танка в гетто. Дата была не случайна. Командир бригады Строоп надеялся превратить уничтожение евреев в гетто в подарок Гитлеру ко дню его рождения, который собирались праздновать назавтра. Но Строоп не рассчитывал на сопротивление. Как только танк вошел в гетто, его вывели из строя зажигательной смесью – «коктейлем Молотова». Хотя еврейское Сопротивление насчитывало лишь около полутора тысяч человек, вооруженных двумя или тремя пулеметами и несколькими сотнями пистолетов, их стойкость изумила боевые части СС.

Однако подавляющий перевес был всё же на стороне нацистов. Анилевича убили 8 мая 1943 года, а 15 мая был подавлен последний очаг героического сопротивления. 7 тысяч евреев из числа захваченных расстреляли немедленно, еще 7 тысяч человек отправили в лагерь смерти Треблинка. Оставшиеся 15 тысяч направили в лагерь смерти Майданек. Военно‑строительную организацию «Тодт» ввели в гетто и началось разрушение. Нацистам недостаточно было просто уничтожить людей, даже дома должны были быть разрушены. С помощью взрывчатки и вручную 190 гектаров города Варшавы сровняли с землей. Развалин было столько, что пришлось проложить 17 километров узкоколейки для вывоза щебня. Удивительно, если подумать, какое количество бесполезной работы по разрушению Варшавы было проведено в то время, когда Германия начинала уже проигрывать войну.

Строоп воспринимал весь этот ужасный эпизод как героическую битву. Он поздравил себя красиво оформленным фотоальбомом с изображением сцен злодеяний, а потом с гордостью преподнес его Гитлеру. «Грязная высокомерная эсэсовская свинья, – скажет генерал Йодль на Нюрнбергском процессе над нацистскими военными преступниками три года спустя. – Вообразите написанный на 75 страницах хвастливый доклад об операции маленького убийцы, в то время как об основной кампании, в которой солдаты сражались с хорошо снабженной армией, сказано лишь на нескольких страничках». Йодль, обычный немецкий военный, не мог понять, что разрушение варшавского гетто в глазах членов С С было чем‑то большим, нежели просто «операцией убийцы». Для них это было важным эпизодом в программе создания Нового порядка, предпосылкой к появлению шестой коренной расы. Гиммлер хвалился, что он уничтожит одиннадцать миллионов евреев, и был абсолютно искренен. Для него это была битва, которая была важнее всего – даже военных действий. Это наглядно проявилось к концу войны, когда Гиммлер забирал поезда, чтобы перевозить евреев и цыган в Освенцим, Треблинку или любой другой из девятнадцати лагерей смерти, подведомственных СС. Имея дело с разбитой и разрушенной железной дорогой, когда каждый поезд был жизненно необходим для военных поставок, Гиммлер всё же предпочитал свою программу геноцида выживанию самой Германии. Геноцид был магическим актом, благодаря которому мировая история изменится навсегда, даже если Германия не сохранится как государство. Ликвидация евреев, а с ними их культуры и религии, освободила бы пространство для вторжения демонических сил, контролируемых Третьим рейхом или контролирующих его. Гиммлер ощущал себя участником психического Армагеддона. По счастью, он представлял ту сторону, которая проиграла.

 

Date: 2015-07-25; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию