Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частичное и полное создание биологических форм с помощью сверхъестественных сил





 

В случае лурдских чудес мы сталкиваемся с изменением или восстановлением существующих или ранее существовавших биологических форм с помощью духовных сущностей, стоящих на ступеньку выше во вселенской иерархии. Теперь мы обратимся к случаям создания, частичного или полного, биологической формы. Мы уже рассматривали подобные случаи в предыдущих главах, говоря о медиумах.

Например, как мы увидели из пятой главы, сэр Альфред Рассел Уоллес, соавтор дарвиновской теории эволюции, видел своими глазами появление новых существ на сеансах медиума Хаксби в Лондоне. Хаксби сидел в маленькой комнате, отделенной от гостиной занавесом. В гостиной находились Уоллес и другие гости. Из‑за занавески вышла фигура в белых одеждах и начала ходить по комнате. Уоллес утверждал, что дотрагивался до одежды и рук этой фигуры. Человек был не похож на Хаксби внешне, что исключало возможность обмана (Wallace. 1905. Vol. 2. Pp. 328–329). Когда фигура исчезла за занавесом, Уоллес и другие заглянули туда. Как писал Уоллес, «Хаксби сидел в кресле, в состоянии транса, и в комнатке не было ни следа фигуры и белой одежды. Дверь и окно задней комнаты были надежно закрыты и опечатаны» (Wallace. 1905. Vol. 2. Pp. 328–329). Если верить опытам Уоллеса, версия с подменой и обманом исключается.

Уоллес писал и о других случаях материализации людей на сеансах медиумов, например, у Эллингтона. Пока Эллингтон сидел за шторой, появилась мужская фигура в свободной одежде. Перед сеансом Уоллес обследовал пол и стены за шторой и не обнаружил никаких секретных входов. Сразу после сеанса был изучен каждый предмет одежды Эллингтона, и не было найдено ни одной вещи, принадлежавшей мужской фигуре. Также Уоллес снова проверил стены и пол и снова ничего не нашел. Следовательно, версию с мошенничеством можно исключить (Wallace. 1905. Vol. 2. P. 329). На сеансах медиума Монка Уоллес наблюдал сам появление существа, похожего на человека. Дело происходило днем в лондонской квартире. Похожая на облако сущность появилась прямо из тела медиума со стороны сердца. Она была связана с ним тонкой нитью из того же вещества. Уоллес писал: «Монк… провел рукой сквозь эту нить, обрывая ее. После этого он начал двигаться в одну сторону, а фигура – в другую, пока между ними не оказалось пять или шесть футов. Теперь фигура казалась женщиной, плотно завернутой в ткань, и были едва видны только кисти рук и стопы. Монк, глядя на нее, сказал нам смотреть, и хлопнул в ладоши. Фигура подняла руки и сделала такой же хлопок, который мы четко услышали, хотя он был и не таким громким. Потом фигура медленно двинулась к нему, стала тоньше и меньше, и как бы втянулась в его тело, таким же образом, как и выросла из него вначале» (Wallace. 1905. Vol. 2. P. 330). Хенслей Вегвуд рассказал Уоллесу, как он несколько раз видел высокую мужскую фигуру в свободной одежде, которая появлялась рядом с Монком. Вегвуд трогал ее, чувствовал тело и одежду. Однажды фигура подняла стул, на котором сидел один из присутствовавших (Wallace. 1905. Vol. 2. P. 331).

В 1874 году Уоллес присутствовал на сеансах материализации у медиума Кейт Кук. Она сидела в кресле за занавесом. Затем оттуда появилась женщина в белом, выше Кук, с другими чертами лица. Уоллес писал: «Я близко видел ее лицо, изучал черты, волосы, трогал ее руки» (Wallace. 1905. Vol. 2. P. 328). Через полчаса женщина исчезла за занавесом, и через несколько секунд Уоллес и другие гости, заглянув туда, увидели только медиума в кресле в черной одежде в состоянии транса.

Сэр Уильям Крукс, обладатель нобелевской премии по физике, президент Королевского Общества, также был свидетелем множества материализаций Кейт Кук. Обычное объяснение скептиков – умение медиума быстро менять одежду и появляться перед публикой как предмет материализации. Однако Крукс убедился в том, что это не обман, когда прошел вслед за существом в белом за занавес и увидел Кук, лежащую на полу в трансе (Wallace. 1896. P. 189). Более того, однажды на сеансе присутствовал инженер‑электрик C. Ф. Варли, член Королевского Общества, и он ставил на тело Кейт Кук специальные приборы, которые могли определить малейшее ее движение. Уоллес писал: «Прибор был настолько точен, что мог определить любое, малейшее движение… при таких условиях появилась фигура, которая показывала руки, говорила, писала и дотронулась до нескольких человек… в конце сеанса мисс Кук находилась в глубоком трансе» (Wallace. 1896. Pp. 188–189).


В книге «Lights and Shadows of Spiritualism» медиум Д. Д. Хоум посвятил две главы «фокусам и их разоблачению». Он рассказывал, как псевдо‑медиумы создают различные иллюзии, «материализуют» людей, части тела, предметы и т. д. Он писал также, что такие сеансы возможны только в полумраке и при недостаточном контроле. Свои собственные сеансы медиум проводил при ярком дневном свете, и эксперименты всегда были чистыми с научной точки зрения и проводились в присутствии ученых. Хоум очень скептически относился к материализации, но верил, что некоторые феномены были действительно уникальными: «Я вряд ли должен напоминать читателям, что эксперименты мистера Крукса с медиумом Кейт Кук, проведенные надлежащим образом, имели результатом бесспорные доказательства наличия феномена» (Home. 1879. P. 415).

Хоум на своих сеансах также демонстрировал материализацию человеческих конечностей. Сэр Уильям Крукс писал о сеансе: «Маленькая рука красивой формы появилась из отверстия в столе и протянула мне цветок; она появлялась и исчезала три раза, и я мог убедиться, что она так же реальна, как мои собственные руки. Это происходило у меня дома, при дневном свете, при этом я держал руки и ноги медиума». Крукс еще несколько раз наблюдал появление «ничьих» рук в присутствии Хоума, когда медиума строго контролировали (Carrington. 1931. Pp. 175–176).

Еще один медиум, который «создавал» различные части человеческого тела – Эусапия Палладино. 27 июля 1897 года астроном Камиль Фламмарион участвовал в сеансе Палладино в доме семьи Блеч в Париже. Как обычно, кабинет был подготовлен к сеансу – угол комнаты отгораживал занавес. Медиум сидела за пределами кабинета. В кабинете на полу стояли два подноса с глиной, один большой, другой маленький. Их принесли, чтобы сделать отпечаток материализованной руки или ноги (Flammarion. 1909. P. 68). Фламмарион и еще один человек держали руки и ноги медиума, таким образом исключая возможность обмана. Во время сеанса Фламмарион и все остальные гости почувствовали прикосновения и хлопки невидимых рук. Де Фонтене увидел руку, которая сняла со стола пачку бумаги (Flammarion. 1909. P. 72).

Во время перерыва миссис Блеч проверила подносы с глиной на полу комнаты – в них не было следов. Она поставила маленький поднос на круглый стол за дверью комнаты, а большой – на стул в комнате. Сеанс продолжился, освещение было не очень сильным. Де Фонтене и Фламмарион держали медиума за руки. Фламмарион чувствовал, как ее пальцы буквально втискиваются в его ладони. Через некоторое время она сказала, что все готово. Когда экспериментаторы изучили маленький поднос с глиной, там были отпечатки четырех пальцев в таком же положении, в каком находились пальцы медиума в руке Фламмариона (Flammarion. 1909. P. 74).

Потом стул в кабинете сам передвинулся ближе к миссис Блеч, затем поднялся в воздух и оказался прямо над ее головой, как будто стоя на ней. Большой поднос с глиной, который весил девять фунтов, перелетел через стол к мистеру Блеч. Эусапия опять объявила, что работа завершена. Блеч не чувствовал никакой тяжести, хотя поднос стоял у него на руках. Когда все посмотрели на поднос, там был отпечаток лица в профиль. Миссис Блеч подалась впереди и поцеловала Эусапию в щеку, но не заметила запаха глины, которая сильно пахла маслом льняного семени. Отпечаток лица при этом напоминал профиль Эусапии (Flammarion. 1909. Pp. 74–75).


Фламмарион взял поднос, прошел в соседнюю комнату и поставил его на стол, чтобы изучить отпечаток более внимательно. Эусапия пошла вместе со всеми. Пока Фламмарион изучал ее лицо, она неподвижно стояла, положив обе руки на стол. Затем Эусапия пошла в другую комнату. Фламмарион писал: «Мы пошли за ней, не спуская с нее глаз, и оставили поднос на столе. Мы едва зашли в комнату, как она прислонилась к одной из дверей и стала смотреть на поднос. Она была очень хорошо освещена: от нас до нее было футов 6–10, и мы четко видели ее черты. Вдруг Эусапия резко вытянула руку по направлению к подносу, затем опустилась на пол со стоном. Мы бросились к столу и увидели возле отпечатка лица новый отпечаток, очень четкий, который был похож на отпечаток ее руки» (Flammarion. 1909. P. 77).

16 ноября 1897 года Фламмарион провел сеанс с Эусапией у себя дома в Париже. Артур Леви также присутствовал на сеансе, полный недоверия и скептицизма. Эусапия и участники сеанса сели за стол, рядом в углу комнаты висел занавес. Леви и Джордж Мэтью держали руки и ноги Эусапии. Во время сеанса над головой медиума появилась рука и вновь исчезла (Flammarion. 1909. P. 89). На другом сеансе у Фламмариона дома присутствовали супруги Палотти. Комнату освещал ночник, стоявший на некотором расстоянии от стола. Два человека, мистер Бриссон и мистер Палотти, держали руки и ноги Эусапии. Миссис Фламмарион и миссис Бриссон сидели в нескольких ярдах от стола, наблюдая за медиумом. Мистер и миссис Палотти выразили желание увидеть свою дочь. Фламмарион писал: «За занавесом началось ощутимое движение. Несколько раз я видел голову девушки с высоким лбом и длинными волосами. Она три раза поклонилась, и мы смогли увидеть ее темный профиль в оконном стекле» (Flammarion. 1909. P. 128). Супруги Палотти говорили с ней, дотрагивались до ее лица и волос. «У меня создалось впечатление, что это действительно была некая сущность из тонкой энергии», сказал Фламмарион (Flammarion.1909. P. 128). Но он был уверен, что Палотти просто вообразили, будто фигура была их умершей дочерью.

Другие исследователи также наблюдали появление человеческих конечностей на сеансах «Эусапии Палладино. Например, миссис Фредерик Майерс писала о похожих на руки образованиях, исходивших из тела медиума (Gauld. 1968. Pp. 236–237). В другом случае миссис Стэнли также видела похожие образования. Сразу после сеанса миссис Майерс, которая также присутствовала, вместе с другими женщинами изучала одежду Эусапии, попросив ее снять практически все. Они не нашли ровным счетом ничего подозрительного (Gauld. 1968. P. 237). О появлении конечностей из тонкой материи также писал нобелевский лауреат Чарльз Рише: «Вензано увидел руку из тонкой материи, которая появилась из правого плеча медиума, взяла стакан воды и поднесла ко рту женщины. Профессора Морселли и Порро также участвовали в экспериментах» (Richet. 1923. P. 419). Джузеппе Вензано был врачом, Энрико Морселли – психиатром, а Франческо Порро – астрономом. Была создана специальная комиссия, которая проводила эксперименты с участием Юсапии в Неаполе, и также видела такие конечности. В отчете было сказано: «Мистер Филдинг держал руки Эусапии и наблюдал за ней, а из‑за занавеса до него дотронулась живая рука, три пальца были снизу, большой – наверху, и она держала его так крепко, что он чувствовал даже ногти на пальцах. Иногда руки становились видимыми. Мистер Бэггели держал руки медиума, когда до его собственной руки дотронулись, он почувствовал хлопок, и рука провела вверх по его руке» (Richet. 1923. P. 420). Каррингтон пересказывал отчет профессора Филиппа Ботацци после сеанса Эусапии в неапольском университете: «Ботацци почувствовал, как его сзади за шею взяла рука. Он поймал ее собственной рукой и почувствовал „левую руку, ни теплую, ни холодную, с грубыми костлявым пальцами, которая просто растворилась под моим нажатием; она не отдергивалась, а именно растворялась, таяла под моими пальцами“. Затем он почувствовал руку у себя на голове и тут же положил на нее свою: „Я почувствовал, схватил ее; и опять она словно растаяла в воздухе и исчезла из моей ладони“» (Carrington. 1931. P. 175). И опять рука появилась на его предплечье. Ботацци схватил ее левой рукой: «Я видел и чувствовал ее; я видел настоящую человеческую руку, здорового цвета, и чувствовал ее пальцы, это была слегка теплая, немного нервная, грубоватая рука. Она также растворилась, и (я видел это своими глазами) словно втянулась в тело мадемуазель Палладино» (Carrington. 1931. Pp. 174–175).


Ганс Дриш (1867–1941) – немецкий философ и ученый, один из известных биологов, сторонник теории витализма (Berger. 1991. Pp. 113–114), которая утверждает, что материалистических законов недостаточно, чтобы объяснить жизнь на земле. Он активно занимался исследованиями психических феноменов, был президентом Общества психических исследований. Он обнаружил тесную связь между психическими феноменами и виталистическим взглядом на биологию. Согласно Дришу, некоторые нематериальные сущности также вовлечены в процесс создания биологических форм. Он называл этот принцип словом «энтелехия», которое когда‑то ввел в употребление Аристотель.

Интерес Дриша к витализму начался с экспериментов с морскими ежами. Он выявил, что когда на ранних стадиях развития эмбриона морского ежа от него отделяли клетки, каждая из них вырастала в нового ежа. Ученый счел причиной этого явления то жизненное начало, которое руководит развитием материи. Материализация конечностей, которую делала Эусапия Палладино и другие медиумы, были таким же проявлением этого жизненного начала, согласно выводам Дриша. Он считал, что его «виталистическая биология» станет «мостом, ведущим к пониманию физических парапсихологических феноменов» (Berger. 1991. P. 114).

Он объяснял связь виталистической биологии и материализацией с помощью психики следующим образом: «Представьте себе небольшое физическое тело, яйцо, и представьте огромное, сложной организации тело, например, слона, который может появиться из него: вот вам материализация в чистом виде, но материализация в вашем уме… энтелехиальный контроль» (Berger. 1991. P. 114).

 







Date: 2015-07-25; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию