Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних





 

В стадии судебного разбирательства можно выделить следующие особенности

Во-первых. Исключение из начал гласности, которое заключается в возможности закрытого судебного заседания по делам о преступлениях совершенных лицами, не достигшими возраста 16 лет (п.2 ч.2 ст.241 УПК). Возможность удаления несовершеннолетнего из зала суда на время исследования обстоятельств, могущих оказать на него отрицательное влияние. При этом суд должен сообщить несовершеннолетнему подсудимому в достаточном объеме содержание разбирательства, происходившего в его отсутствие. Несовершеннолетнему предоставляется возможность задать вопросы лицам, допрошенным без его участия.

Во-вторых. В судебное заседание должны быть вызваны родители или иные законные представители несовершеннолетнего подсудимого (ст. 428 УПК)

В-третьих. Разрешение судом дополнительных вопросов при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего (ст. 299 УПК)

Если по делу о преступлении небольшой или средней тяжести будет признано, что несовершеннолетний, совершивший это преступление, может быть исправлен без применения мер уголовного наказания, суд вправе прекратить уголовное дело, освободить несовершеннолетнего подсудимого от отбывания наказания и применить к нему принудительные меры воспитательного воздействия, предусмотренные ч.2 ст.90 УК (ст.431 УПК).

Если при рассмотрении дела о преступлении сред ней тяжести или тяжком преступлении, за исключением преступлений указанных в ч.5 ст.92 УК, будет признано, что цели наказания могут быть достигнуты путем помещения несовершеннолетнего совершившего это преступление в специальное вое питательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних суд вправе постановив обвинительный приговор, освободить несовершеннолетнего от отбывания наказания, и направить его в одно из указанных учреждений, на срок до достижения им совершеннолетия, но не более 3 лет (ч.2 ст.432 УПК)

1. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего 16 лет, а также достигшего этого возраста, но признанного умственно отсталым, участие педагога или психолога обязательно.

2. Педагог или психолог участвуют в допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого старше шестнадцати лет по усмотрению следователя, прокурора либо по ходатайству защитника.

Педагог или психолог вправе:

- с разрешения следователя задавать вопросы подозреваемому, обвиняемому,

- по окончании допроса - знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полно те сделанных в нем записей.

Эти права следователь разъясняет педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего, о чем делается отметка в протоколе допроса.

 

Date: 2015-07-25; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию