Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для самостоятельной работы





1. Определить влияние численности рабочих, количества отработанных смен и выработки в смену на одного работника на изменение объема выпуска продукции по следующим данным.

 

Таблица 52 - Динамика основных показателей

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Численность работников, чел.      
Количество смен      
Выработка, штук      

 

2. Дать количественную оценку влияния каждого фактора на изменение суммы вмененного дохода по следующим данным.

 

Таблица 53 - Изменение доходности на одного работающего

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Базовая ставка доходности на 1 работающего, руб.      
Численность работающих, чел.      
Коэффициент сезонности 1,5 1,1  

 

3. Рассчитать сумму расходов по оплате электроэнергии и ее изменение под влиянием факторов по данным таблицы 54.

 

Таблица 54 - Динамика расходов на электроэнергию

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Мощность электроосветительных приборов, кВт      
Время использования, ч      
Тариф, руб. за 1 кВт*ч 0,6 0,8  

 

4. Определить отклонение суммы издержек по оплате труда в зависимости от размера тарифной ставки, отработанного времени и списочной численности работников.

Таблица 55 - Расходы на заработную плату

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Численность работающих, чел.      
Отработанное время в расчете на 1 раб., час.      
Часовая тарифная ставка, руб.      

 

5. Составить и решить факторную модель зависимости фондоотдачи основных средств от фондоотдачи действующего оборудования и состава основных фондов.

 

Таблица 56 - Фондоотдача основных фондов

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Фондоотдача основных фондов      
Фондоотдача действующего оборудования   1,6  
Удельный вес активной части основных фондов      
Удельный вес действующего оборудования      

6. Составить и решить факторную модель зависимости выработки на 1 работающего от выработки одного рабочего и состава персонала по данным таблицы 57.

 

Таблица 57 - Изменение выработки на 1 работника

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Выработка на 1 работника, тыс. руб.      
Выработка на 1 рабочего, тыс. руб.      
Удельный вес рабочих в численности производственного персонала, %      
Удельный вес производственного персонала в общей численности рабочих, %      

 

7. Составить и решить факторную модель зависимости суммы транспортных расходов от массы перевозимого груза, расстояния перевозки и тарифа по данным таблицы 58.

Таблица 58 - Данные о расходах на перевозку грузов

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Масса перевозимого груза, т      
Среднее расстояние перевозки, км      
Тариф за перевозку, руб./т-км   12,5  
Расходы по перевозке, тыс. руб.      

8. Определить расходы по аренде магазина. Составить факторную модель зависимости расходов по аренде нежилого помещения в зависимости от следующих факторов по данным таблицы 59.

Таблица 59 - Затраты по аренде помещения

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. руб.      
Коэффициент этажности   0,9  
Арендуемая площадь, кв. м.      

 

 

9. Рассчитать сумму затрат на посев зерновых культур и их изменение под влиянием следующих факторов по данным таблицы 60.

 

Таблица 60 - Изменение затрат на посев зерновых культур

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Посевная площадь, га      
Норма высева, ц/га 2,6 2,4  
Стоимость 1 руб./ц      

 

10. Провести анализ расходов на инкассацию выручки, составить факторную модель зависимости расходов в зависимости от следующих факторов по данным таблицы 61.

 

Таблица 61 - Расходы на инкассацию

 

Показатель Базисный период Отчетный период Отклонение
Средняя дневная выручка, тыс. руб. 13,5    
Количество рабочих дней      
Ставка расходов, % 0,15 0,2  

Вопросы ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ по дисциплине

«Теория экономического анализа»

1. Понятие экономического анализа.

2. Место экономического анализа в системе экономической науки.

3. Сущность и содержание экономического анализа.

4. Предмет и объекты экономического анализа.

5. Содержание и задачи экономического анализа.

6. Место и роль анализа в управлении предприятием.

7. Экономический анализ и смежные науки.

8. Принципы анализа хозяйственной деятельности.

9. Метод экономического анализа.

10. Системный подход к изучению объекта анализа.

11. Методика аналитического исследования.

12. Этапы проведения экономического анализа.

13. Классификация методов и приемов анализа.

14. Понятие системы показателей и принципы ее формирования.

15. Классификация аналитических показателей.

16. Систематизация аналитических показателей.

17. Использование метода сравнения в экономическом анализе.

18. Виды сравнительного анализа.

19. Многомерный сравнительный анализ.

20. Применение табличного способа в экономическом анализе.

21. Применение графического способа в экономическом анализе.

22. Эвристические методы в экономическом анализе.

23. Балансовый метод.

24. Способы приведения показателей в сопоставимый вид.

25. Использование относительных и средних величин в экономическом анализе.

26. Способ группировки в экономическом анализе.

27. Понятие, типы и задачи факторного анализа.

28. Классификация факторов в экономическом анализе.

29. Систематизация факторов в экономическом анализе.

30. Детерминированное моделирование.

31. Преобразование факторных систем.

32. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе.

33. Способы изучения стохастических взаимосвязей в экономическом анализе.

34. Значение экономико-математических методов.

35. Классификация экономико-математических методов.

36. Применение в анализе экономико-математических методов.

37. Система научно-технической информации.

38. Источники получения информации.

39. Виды экономической информации.

40. Требования к организации информационного обеспечения.

41. Подготовка исходных аналитических данных.

42. Планирование аналитической работы.

43. Организация аналитической работы.

44. Организационные формы и исполнители экономического анализа.

45. Документальное оформление результатов анализа.

46. Основы организации компьютерной обработки экономической информации.

47. Организация автоматизированного рабочего места.

48. Программно-математические средства компьютерного анализа.

49. Классификация видов экономического анализа.

50. Особенности организации и методики перспективного экономического анализа.

51. Особенности организации и методики ретроспективного анализа.

52. Особенности организации и методики межхозяйственного сравнительного анализа.

53. Особенности организации и методики оперативного анализа.

54. Особенности организации и методики внутрихозяйственного анализа.

55. Понятие и экономическая сущность хозяйственных резервов.

56. Классификация резервов.

57. Принципы организации поиска и подсчета резервов.

58. Методика определения и обоснования величины резервов.

59. Понятие и задачи ФСА.

60. Принципы организации ФСА.

61. Последовательность проведения ФСА.

62. Значение маржинального анализа.

63. Этапы маржинального анализа.

64. Анализ связи между издержками и объемом производства продукции.

65. Методы определения суммы затрат.

66. Анализ связи между затратами, объемом продаж и прибылью.

67. Концепция сохранения и наращения капитала.

68. Концепция предпринимательского риска.

69. Концепция денежных потоков.

70. История и перспективы развития экономического анализа.

Тесты

1. Роль и значение экономического анализа в управлении производством?

а) экономический анализ обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия;

б) экономический анализ является средством контроля за выполнением планов;

в) экономический анализ служит средством выработки оптимальных управленческих решений на основе обработки экономической информации;
г) экономический анализ необходим для выявления отклонений показателей хозяйственной деятельности и резервов экономического роста.

2. Что является предметом экономического анализа?

а) экономические процессы на предприятии;
б) потоки экономической информации о хозяйственной деятельности

предприятия;
в) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;
г) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Укажите правильное определение метода экономического анализа:

а) пути, способы и средства познания причинно-следственных связей формирования хозяйственных результатов;

б) диалектический способ подхода к изучению экономики предприятия;
в) способ системного комплексного изучения, изменения и обобщения влияния отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета и отчетности;

г) совокупность приемов, используемых в анализе.

4. В чем сущность принципа элиминирования влияния факторов на результат деятельности?

а) в количественной оценке влияния отдельных факторов путем устранения влияния других факторов;
б) в объективной оценке уровня выполнения плана и динамики показателей;
в) в разложении изменения результативного показателя по факторам;
г) в определении резервов предприятия.

5. В чем сущность приема цепных подстановок?

а) в последовательной замене плановых значений факторных показателей, расположенных в определенном порядке на их фактические значения и исчисления расчетных значений результативного показателя;
б) в исчислении абсолютных отклонений по факторам и последовательном умножении каждого из них на плановые значения остальных факторов;
в) в определении разности в процентах выполнения плана по факторам и умножении их на плановую величину результативного показателя;
г) в последовательном сравнении процентов выполнения плана по факторам с процентом выполнения плана по результативному показателю.

6. Укажите недостаток приема элиминирования:

а) сложность и трудоемкость приема;
б) наличие значительного неразложимого остатка;
в) зависимость влияния факторов от изменения последовательности в расчетах;
г) отсутствие возможности исчисления неиспользованных резервов.

7. Какие из перечисленных приемов анализа используются для оценки выполнения плана и динамики изменения показателей?

а) балансовый метод и индексный метод;
б) способ сравнения;
в) способ цепных подстановок;
г) прием детализации и прием группировки.

8. Какой из перечисленных показателей относится к удельным относительным показателям?

а) урожайность;
б) товарооборот;
в) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;
г) рентабельность предприятия.

9. Анализ означает:

а) расчленение;

б) соединение;

в) отрицание.

10. Что не является элементами методики экономического анализа?

а) детализация и группировка;
б) система аналитических показателей;
в) метод построения таблиц, графиков, диаграмм;
г) взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов.

11. Как определить влияние изменения среднегодовой выработки 1 рабочего на объем ТП способом абсолютных отклонений?

а) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на фактическую среднесписочную численность рабочих;
б) изменение среднегодовой выработки по сравнению с планом умножить на среднесписочную численность рабочих по плану;
в) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку по плану;
г) изменение объема продукции по сравнению с планом умножить на среднегодовую выработку фактическую.

12. Какая последовательность факторов применяется при способе цепных подстановок?

а) вначале заменяются факторы 1-го порядка, а затем 2-го, 3-го и т. д.;
б) вначале заменяются основные факторы, затем второстепенные;
в) вначале заменяются количественные факторы, затем структурные и затем качественные;
г) вначале заменяются общие факторы, затем частные.

13. Синтез означает:

а) расчленение;

б) соединение;

в) отрицание.

14. Экономический анализ - это функция управления, которая:

а) содействует экономичному использованию ресурсов;

б) обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных;

в) обеспечивает научность принятия правленческих решений.

15. Фактор - это:

а) неиспользованная возможность снижения текущих расходов материальных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений;
б) причина, движущая сила изменения чего-либо; элемент причины, воздействующий на данный показатель или ряд показателей;
в) качественно определяемый аспект потребительского свойства, который отличает его от многих других;

г) замена базисной величины частного показателя на фактическую.

16. Аналитические показатели по содержанию подразделяются:

а) на количественные и качественные;
б) абсолютные и относительные;
в) директивные и расчетные;
г) обобщающие и частные.

1 7. Объективность - это требование к анализу, при котором:

а) анализ основывается на реальных данных;
б) анализ проводится регулярно, по заранее разработанной системе;
в) результаты анализ должны быть пригодными для использования;
г) изучение информации должно быть беспристрастным.

18. Какой из перечисленных пунктов не является видом группировки?

а) структурная группировка;
б) типологическая группировка;
в) абсолютная группировка;
г) аналитическая группировка.

19. На какие виды можно подразделить выявленные при анализе резервы?

а) общие и специфические;
б) явные и скрытые;
в) количественные и качественные;
г) основные и второстепенные.

20. Что является непременным условием для сравнения как элемента методики анализа?

а) обеспечение сопоставимости;
б) изменение структуры сравниваемых показателей;
в) изменение изучаемых показателей во времени;
г) определение неиспользованных резервов.

21. Как определяется влияние изменения себестоимости единицы продукции на затраты способом цепных подстановок?

а) фактические затраты сравниваются с плановым объемом продукции при фактической себестоимости единицы продукции;
б) плановые затраты сравниваются с плановым объемом продукции при фактической себестоимости единицы продукции;
в) плановые затраты сравниваются с фактическими затратами;
г) фактические затраты сравниваются с фактическим объемом продукции при плановой себестоимости единицы продукции.

22. Укажите виды экономического анализа в зависимости от органов, осуществляющих его проведение:

а) текущий и оперативный;
б) микроанализ и макроанализ;
в) финансово-экономический и технико-экономический;
г) внутренний и внешний.

23. Какие из перечисленных признаков не являются признаками информационного обеспечения экономического анализа?

а) целенаправленность, полнота и достоверность;
б) делимость и изолированность;
в) оперативность и актуальность;
г) конкретность и публичность.

24. На какие две группы делятся приемы и способы экономического анализа?

а) количественные и качественные;
б) основные и второстепенные;
в) формализованные и неформализованные;
г) общие и частные.

25. Основными принципами экономического анализа являются:

а) научность;

б) единство;

в) приоритетность;

г) функциональность.

26. Продукция на стадии проектирования, освоения и массового производства является объектом анализа:

а) комплексного;
б) сплошного;
в) функционально-стоимостного;
г) межзаводского.

27.Что из приведенных примеров относится к микроанализу?

а) анализ денежных доходов населения;
б) анализ денежных потоков предприятия;

в) анализ темпов роста валового продукта;
г) анализ доходов министерства.

28. К какой группе экономических наук относится экономический анализ?

а) конкретно экономические;
б) информационно-экономические;
в) историко-экономические;
г) фундаментальные.

29. Какой из этих показателей не является специфическим?

а) товарооборот;
б) оборачиваемость;
в) грузооборот;
г) урожайность.

30. Экономический анализ относится к следующему методу исследования:

а) логическому;

б) монографическому;

в) абстрактно-логическому.

31. Каков основной недостаток последующего анализа?

а) большая трудоемкость;
б) необходимость в наличии большого объема информации;
в) запаздывание результатов анализа;
г) закрытость результатов анализа.

32. Под анализом понимается:

а) способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на объединении составных частей в единое целое;

б) способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части;

в) способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

33. В чем заключается принципиальное отличие оперативного, перспективного и последующего анализа?

а) в источниках информации;
б) во времени проведения;
в) в круге анализируемых показателей;
г) в задачах анализа.

34. Удельный вес рабочих в численности промышленно-производственного персонала является:

а) удельным показателем;
б) структурным показателем;
в) коэффициентом;
г) качественным показателем.

35. На каком из этапов проведения функционально-стоимостного анализа находят применение психологические методы анализа?

а) рекомендательный;
б) аналитический;
в) исследовательский;
г) творческий.

36. Какой из перечисленных показателей является директивным?

а) номенклатура товарной продукции;
б) рентабельность реализованной продукции;
в) ставка налога на прибыль;
г) ставка по кредитам.

37. На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится работа по формулированию функций?

а) подготовительном;
б) творческом;
в) аналитическом;
г) исследовательском.

38. На каком этапе функционально-стоимостного анализа создается функционально-стоимостная модель?

а) подготовительном;
б) творческом;
в) аналитическом;
г) исследовательском.

39. Виды экономического анализа в зависимости от субъектов его проведения:

а) текущий и оперативный;
б) полный и локальный;
в) сплошной и выборочный;
г) внутренний и внешний.

40. Как определяется обобщающий показатель при мультипликативной схеме связи?

а) ;
б) ;
в) ;
г) .

41. Сравнение плановых и фактических показателей характеризует:

а) уровень выполнения планового задания;
б) динамику показателей;
в) напряженность плана;
г) неиспользованные возможности.

42. При использовании какого способа расчет влияния факторов на обобщающий показатель не зависит от местоположения факторов в модели?

а) индексный;
б) цепных подстановок;
в) интегральный;
г) процентных разниц.

43. Какие источники информации не относятся к внеучетным?

а) технологические карты и графики производства работ;
б) технические паспорта оборудования;
в) бизнес-планы;
г) материалы проверок налоговой службы.

44. Показатель фондоемкости определяется по формуле:

а) ;
б) ;
в) ;
г)

где - товарная продукция; - основные фонды в первоначальной оценке; - стоимость машин и оборудования; - численность рабочих.

45. Какие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, можно отнести к внутренним?

а) стоимость комплектующих изделий;
б) эффективность использования оборудования;
в) равномерность поставок сырья и материалов;
г) инфляционные процессы.

46. Как называется принцип анализа, который характеризуется тем, что «анализ должен активно воздействовать на результаты производства»?

а) действенность;
б) конкретность;
в) практичность;
г) реальность.

47. Какой из перечисленных показателей получают путем сопоставления фактических показателей с показателями прошлого года?

а) выполнение плана;
б) напряженность плана;
в) динамика;
г) прогноз.

48. Влияние изменения цен на исследуемый показатель устраняют, если:

а) необходимо изучить влияние изменения цен на показатель;
б) необходимо привести объемные показатели к сопоставимому виду;
в) если одним из элементов, составляющих показатель, является "цена";
г) когда нельзя измерить влияние цен.

49. Как еще называют функциональную зависимость факторов?

а) конкретной;

б) стохастической;
в) детерминированной;
г) определенной.

50. Показатель фондоотдачи определяется по формуле:

а) ;
б) ;
в) ;
г) .

где - товарная продукция; - основные фонды в первоначальной оценке; - стоимость машин и оборудования; - численность рабочих, – среднегодовая выработка, - фондовооруженность.

51. Какой из перечисленных принципов не входит в состав принципов поиска резервов?

а) принцип приоритета;
б) оценка соотношений темпов роста показателей;
в) принцип объективности резервов;
г) принцип оптимальной детализации.

52. Основные методологические и методические вопросы анализа экономических явлений и процессов изучает:

а) анализ финансово-хозяйственной деятельности;

б) общетеоретический экономический анализ;

в) анализ финансовой отчетности.

53. Укажите, к какой группе внеучетной информации относятся нормативные материалы?

а) юридические и хозяйственно-правовые документы;
б) плановые материалы;
в) техническая документация;
г) результаты специальных наблюдений и исследований.

54. Что предусматривает "действенность" экономического анализа?

а) анализ должен осуществляться не периодически, а регулярно, по заранее разработанной системе;
б) анализ необходимо основывать на реальных данных и имеющемся объеме информации;
в) результаты анализа должны быть пригодными для использования в практических целях;
г) изучение информации должно быть критическим, беспристрастным.

55. Связь с какими науками выражается через использование в процессе анализа конкретных экономических категорий и требований основных экономических законов?

а) бухгалтерский учет;
б) ревизия и аудит;
в) экономическая теория;
г) гражданское и административное право.

56. К какому признаку классификации относят деление показателей на «обобщающие» и «частные»?

а) по широте использования;
б) по характеру использования;
в) по порядку планирования;
г) по степени синтеза.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Тубурчака, В. Мумина, М. С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2003.

3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие /

Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2001.

5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2003.

6. Богатко, А. А. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Бочкарева, Т. А. Экономический анализ: учебное пособие. – Хабаровск: ДВИМБП, 2001.

8. Завьялова, З.М. Теория экономического анализа. Курс лекций. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2002.

10. Любушин, Н.П. Теория экономического анализа: учебно-методический комплекс / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, Е. А. Сучков. – М.: Юристъ, 2002.

11. Панков, Д. А. Современные методы анализа экономического положения. – Минск: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

12. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник. – М.: Эксмо, 2007.

13. Прыкин, Б. В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

14. Русак, Н. А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Н. А. Русак [и др.]; под общ. ред. В. И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2003.

15. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

16. Шеремет, А. Д. Методика экономического анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ПРИОР, 2001.

17. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА – М, 2003.

18. Экономический анализ / Под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

19. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учебное пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 

Учебное издание

 

 

Date: 2015-07-25; view: 1517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию