Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №9: Острые желудочно-кишечные инфекции
Цель занятия: 1. Изучить этиологию, клинические проявления острых желудочно- 2.Научиться специфике сбора анамнеза болезни и эпиданамнеза, провести 3.Научиться дифференцировать основные кишечные инфекции: дизен 4.Знать классификации кишечного токсикоза с эксикозом по степени и 5.Усвоить принципы лечения и профилактики желудочно-кишечных 6. Провести беседу по профилактике острых кишечных инфекций. Кишечные инфекции занимают ведущее место в патологии детей раннего возраста. Диарейный синдром у грудных детей сопровождается частыми осложнениями, приводящими к неблагоприятному исходу. Неадекватная терапия лежит в основе формирования хронической гастро-интестинальнойпатологии. В зависимости отэтиологииипатогенеза различают 2вида диарей: инвазивные диареи, возбудителями которых являются шигеллы, сальмонеллы,:<ампилобактер, энтероинвазивныеэшерихии(028, 029, 0144, 0152), которые проникают в эпителиоциты, вызывая воспалительное поражение слизистой оболочки тонкой и толстой кишки с явлениями интоксикации, штероколита или проктосигмоидита. При сальмонеллезе высока вероятность прорыва местных защитных барьеров и генерализации инфекции. Вторая группа диарей - секреторные. В этом виде диарей исдущаяроль принадлежит вирусам -ротавирусам, аденовирусам, а также иггеротоксигенным (06, 07, 08, 09 и др.) и энтеропатогенным (018, 026, 055, 0 1 1 1 и др.) эшерихиям. В течение секреторных диарей выделяют 3 варианта - холер оподобный, энтероколический, пищевая токсико- •вфощня. Развитие диареи характеризуется наличием токсикоза и эксикоза, I смодинамическимирасстройствами, представляющими непосредственную угрозу для жизни ребёнка. Сниженные барьерные функции ЖКТ, | гсдостаточная ферментативная активность, лабильность водно-солевого обмена у детей создают условия для быстрого прогрессирования болезни. 1 1оэтому кишечные инфекции у детей требуют ранней диагностики и | ^отложной терапии. Больные любыми формами кишечных инфекций представляют эпидемическую опасность. 1.Лекции кафедры. 2.Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. 1985 г. 3.КузьмичеваА.Г.,Шарлай И.В. Детские инфекционные болезни. 1984г. 4.Исаева Л.А. Детские болезни. 1986 г. 5.Тур А.Ф., Шабалов Н.И. Детские болезни. 1985 г. Дополнительный материал к занятию таблица №1
Наиболее тяжёлыми осложнениями кишечных инфекций являются остраяпочечнаянедостаточность, гемолитико-уремический синдром, пара-литическаянепроходимость кишечника. Признаки гипокалиемии: \. Стойкая депрессия, безразличиек окружающему. 2.Выраженнаямышечная гипотония, гипорефлексия. 3.Явления сердечной недостаточности, расширение границ сердца, та XII 4.Парез кишечника, в тяжёлых случаях паралитическая непроходимость. 5.Изменение на ЭКГ: удлинение интервала р-Т, снижение интервала Т 6.Расстройство дыхания, снижение его глубины, ограничение экскурсии 7.Нарушение почечной концентрационной функции. Наиболее удобный и простой метод определения количества вводимой жидкости для борьбы с дегидратацией по Оешз'у. Этот метод включает и данные о количестве жидкости, потребляемой здоровым ребенком п гч1тт:."-- '"•!• •ощчсскиспотфина гипертермию, одышку, рвоту, понос, (таблица №2) •* Ч тотребк эксикозом (рассчитывается на 1 кг массы"). таблица №2
После перенесённой кишечной инфекции возможно развитие лактаз-ной недостаточности, что сопровождается ухудшением стула, стойкими диспепсическиминарушегамми и требует перевода ребёнка на вскармливание низколактозными смесями, молоко исключается из рациона. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Для питья рекомендуется применять: оралит, регидрон, 5%р-р глюкозы, 2.При капельном в/в введении добавляется 7,5% раствор хлористого 3.Рациональная антибактериальная терапия кишечных инфекций должна Date: 2015-07-25; view: 285; Нарушение авторских прав |