Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №9: Острые желудочно-кишечные инфекции





Цель занятия:

1. Изучить этиологию, клинические проявления острых желудочно-
кишечных заболеваний у детей.

2.Научиться специфике сбора анамнеза болезни и эпиданамнеза, провести
осмотр больного, выявить ведущие симптомы кишечного токсикоза.

3.Научиться дифференцировать основные кишечные инфекции: дизен­
терию, сальмонеллез, кишечную коли-инфекцию, стафилококковый энте­
роколит, рота-вирусную инфекцию у детейразличныхвозрастных групп с
хирургическими заболеваниями и синдром мальабсорбции.

4.Знать классификации кишечного токсикоза с эксикозом по степени и
типу, тактику выведения больного из этого состояния.

5.Усвоить принципы лечения и профилактики желудочно-кишечных

6. Провести беседу по профилактике острых кишечных инфекций.

Кишечные инфекции занимают ведущее место в патологии детей раннего возраста. Диарейный синдром у грудных детей сопровождается частыми осложнениями, приводящими к неблагоприятному исходу. Не­адекватная терапия лежит в основе формирования хронической гастро-интестинальнойпатологии.

В зависимости отэтиологииипатогенеза различают 2вида диарей: инвазивные диареи, возбудителями которых являются шигеллы, сальмо­неллы,:<ампилобактер, энтероинвазивныеэшерихии(028, 029, 0144, 0152), которые проникают в эпителиоциты, вызывая воспалительное поражение слизистой оболочки тонкой и толстой кишки с явлениями интоксикации, штероколита или проктосигмоидита. При сальмонеллезе высока вероятность прорыва местных защитных барьеров и генерализации инфекции. Вторая группа диарей - секреторные. В этом виде диарей исдущаяроль принадлежит вирусам -ротавирусам, аденовирусам, а также иггеротоксигенным (06, 07, 08, 09 и др.) и энтеропатогенным (018, 026, 055, 0 1 1 1 и др.) эшерихиям. В течение секреторных диарей выделяют 3 варианта - холер оподобный, энтероколический, пищевая токсико- •вфощня.

Развитие диареи характеризуется наличием токсикоза и эксикоза, I смодинамическимирасстройствами, представляющими непосредствен­ную угрозу для жизни ребёнка. Сниженные барьерные функции ЖКТ, | гсдостаточная ферментативная активность, лабильность водно-солевого обмена у детей создают условия для быстрого прогрессирования болезни. 1 1оэтому кишечные инфекции у детей требуют ранней диагностики и | ^отложной терапии. Больные любыми формами кишечных инфекций представляют эпидемическую опасность.

1.Лекции кафедры.

2.Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. 1985 г.

3.КузьмичеваА.Г.,Шарлай И.В. Детские инфекционные болезни. 1984г.

4.Исаева Л.А. Детские болезни. 1986 г.

5.Тур А.Ф., Шабалов Н.И. Детские болезни. 1985 г.

Дополнительный материал к занятию

таблица №1

  I степень II степень Ш степень
Потеря веса (в срав­нении с преморбндным) до 5% до 10% более 10-1 5%
Общее состояние Средней тяжести Тяжелое Очень тяжёлое
Кожа Снижен тургор Сухая, дряблая, снижены тургор и эластичность Сухая, бледная, мраморность, цианоз
Температура Повышена Высокая Чаще снижена
Слизистые Суховата Сухие, яркие, голос сиплый Сухие склеры
Большой родничок Слегка западает Западает Западает
Жажда Умеренно выражена Резко выражена Отсутствует
Мочевыделение Уменьшено Уменьшено Уменьшено вплоть до анурии
Поведение Беспокойство или вялость Беспокойство Резкая вялость, шподинамия, сопор, Ы1МИ
Сердечно-сосудистая система Удовлетворительная деятельность Пульс частый, слабый, тахикардия, повышение АД Тоны ссрдцн глухие, тахи- или брадикардня, снижение АД коллапс, цианоз, гсмодннамическ. расстройства
Кровь Повышено число эритроцитов, гематокрит Нехарактерно Резкое увеличение три троцитов, НЬ, гематокрита

Наиболее тяжёлыми осложнениями кишечных инфекций являются остраяпочечнаянедостаточность, гемолитико-уремический синдром, пара-литическаянепроходимость кишечника.

Признаки гипокалиемии:

\. Стойкая депрессия, безразличиек окружающему.

2.Выраженнаямышечная гипотония, гипорефлексия.

3.Явления сердечной недостаточности, расширение границ сердца, та XII
или брадикардая, снижение АД.

4.Парез кишечника, в тяжёлых случаях паралитическая непроходимость.

5.Изменение на ЭКГ: удлинение интервала р-Т, снижение интервала Т
ниже изолиний, волнообразный, плоский, широкий зубец Т.

6.Расстройство дыхания, снижение его глубины, ограничение экскурсии
диафрагмы.

7.Нарушение почечной концентрационной функции.

Наиболее удобный и простой метод определения количества вводимой жидкости для борьбы с дегидратацией по Оешз'у. Этот метод включает и данные о количестве жидкости, потребляемой здоровым ребенком п гч1тт:."-- '"•!• •ощчсскиспотфина гипертермию, одышку, рвоту, понос, (таблица №2)

•* Ч

тотребк эксикозом (рассчитывается на 1 кг массы").

таблица №2

 

  I ст. эксикоза II ст. эксикоза III ст. эксикоза
До 1 года 130-170 мл/кг 175-200 мл/кг 220 мл/ю-
  100-125 мл/кг 130-170 мл/кг те мл/кг
6-10 лет 75-100 мл/кг 100 мл/кг 130 мл/кг

После перенесённой кишечной инфекции возможно развитие лактаз-ной недостаточности, что сопровождается ухудшением стула, стойкими диспепсическиминарушегамми и требует перевода ребёнка на вскармлива­ние низколактозными смесями, молоко исключается из рациона.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Для питья рекомендуется применять: оралит, регидрон, 5%р-р глюкозы,
отвар изюма и других сухофруктов, морковную смесь, отвар рисовый,
раствор Рингера, чай с лимонным соком.

2.При капельном в/в введении добавляется 7,5% раствор хлористого
калия по 1 -3 мл на кг массы ребёнка в сутки (но не более 6 мл на 50 мл
глюкозы, тле. готовый р-р не должен содержать более 1% КС л). Причем,
в/в введение калия показано лишь при отсутствии у ребёнка шокового
состояния, анурии.

3.Рациональная антибактериальная терапия кишечных инфекций должна
базироваться на чувствительности выделяемых больным возбудителей.
Парентальное введение антибиотиков оправдано только у детей раннего
возраста при лечении тяжёлых форм кишечных инфекций, с энтеритным
синдромом. Курс лечения антибактериальными препаратами 5-7 дней.


Date: 2015-07-25; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию