Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели физического развития детей до 15 лет





/ЦИУ, 1977 Таблица №2

  Девочки
Возраст рост (см) вес (г) ок. гр. кл. (см.)
  средний сигма средний сигма средние сигма
  рост   вес   величины  
1 г. 3 мес 76,9 3,0     48,3 2,3
1 г. 6 мес 80,8 3,0     48,9 2,1
1 г. 9 мес 83,7 3,6     49,8 2,4
2г. 86,1 3,9     50,0 2,4
2 г. 6 мес 91,2 4,3     51,3 1,7
3 г. 95,3 3,8     51,9 2,0
4г. 100,6 5,8     52,1 2,7
5 лет 109,0 4,7     54,2 2,7
6 лет 115,7 4,3     56,6 3,3
7 лет 124,9 5,2     59,0 3,7
Влет 127,6 5,7     60,4 4,5
9 лет 131,6 5,7     62,3 3,9
10 лет 138,5 5,9     65,1 5,5
11 лет 142,9 6,8     67,8 5,4
12 лет 150,5 7,7     71,2 6,2
13 лет 155,2 6,9     75,7 6,2
14 лет 159,0 6,1     76,1 4,9
15 лет 162,5 5,3     80,6 4,1
16 лет 162,5 4,9     82,9 5,3
17 лет 162,7 4,8     83,2 5,3
  Мальчики
  рост (см) вес (г) ок. гр. кл. (см.)
Возраст средний сигма средний сигма Средние сигма
  рост   вес   величины  
1 г 3 мес. 79,4 3,6     49,7 2,3
1 г 6 мес. 81,7 3,3     49,7 2,0
1 г 9 мес. 84,5 2,8     50,8 1,9
2 года 86,3 3,7     51,2 2,2
2 г 6 мес. 91,8 3,8     52,0 2,4
3 года 96,7 3,7     52,5 2,2
4 года 102,4 4,7     53,4 2,4
5 лет 110,4 5,1 .19700   54,7 ЗД
6 лет 110,0 5,5     57,3 3,5
7 лет 125,6 4,6     61,5 3,7
8 лет 128,1 5,9     62,4 3,8
9 лет 131,7 6,0     64,3 3,4
10 лет 137,4 5,6 )2000   67,5 4,1
1 1 лет 141,0 6.3     68,2 4,5
12 лет 147,5 7,2     71,2 4,3
13 лет 150,3 7,3 1'МНО   72,2 5,3
14 лет 160,9 «.4     79,9 5,9
15 лет 165,9 ') 1 МО   81,5 6,5
16 лет 171,8 6,1     86,5 5,4
17 лет 173,6 6.7 6 2 420   87,7 5,7

Оценка физического развития детей по перцентильным таблицам

Оценка основных антропометрических данных также может осуществляться по таблицам перцентильного типа: за средние или условно нормальные величины принимаются значения в интервале от 25 до 75 центилей. Центильная шкала представлена 6 цифрами (3, 10, 25, 75, 90 и 97%), смотри таблицу в учебнике А.В. Мазурина, Н.М. Воронцова «Пропедевтика детских болезней», стр. 419-425.

 

Область или «коридор» №1 (до 3 центиля) Область «очень низких» величин, встре­чающихся у здоровых детей редко (не ча­ще 3%). Ребёнок с таким уровнем призна­ка должен проходить консультирование и по показаниям - специальное обследова­ние.
Область или «коридор» №2 (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин», встречается у 7% здоровых детей. Показано консульти­рование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.
Область или «коридор» №3 (от 10 до 25 центиля) Область «величин ниже среднего» свой­ственны 15% здоровых детей данного пола и возраста.
Область или «коридор» №4 (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин» свойственны 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерны для данной возрастно-половой группы.
Область или «коридор» №5 (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего», свой­ственна 15% здоровых детей.
Область или «коридор» №6 (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин», свойственна 7% здоровых детей. Медицинское реше­ние зависит от существа признака и со­стояния других органов и систем.
Область или «коридор» №7 (от 97 центиля) Область «очень высоких величин», свой­ственна не более чем 3% детей. Вероят­ность патологической природы измене­нии достаточно высока, поэтому требует­ся консультирование и обследование.

Для оценки физического развития детей можно пользоваться формулами:


Масса тела у грудного ребёнка удваивается к 4,5 мес. и утраивается к году.

Для определения массы тела после года жизни используется формула:

М = / средняя масса ребёнка в 1 год/ = 10 кг ± 2 ХП, где 2 средняя прибавка в массе тела за год, П - число лет.

Масса тела ребёнка в 10 лет 30 кг, т.о. масса от 10 до 15 лет = 30+4 /П-10/, где 4 кг - средняя прибавка массы после 10 лет, П - число летребёнка.

Длина тела (рост) - наиболее устойчивый показатель физического развития. На первом году длина составляет 75-77 см, к 4 годам - 100 см. Для определения роста можно пользоваться формулой = Росте 1год + 5П, П - число лет ребёнка.

Прирост массы тела и длины происходит не синхронно. В период с 2 до 4 лет интенсивнее увеличивается масса. Это период 1 «полноты», за ним следует период 1 «вытягивания» с 5 до7 лет, преимущественный рост конечностей. С этого периода пропорции тела отражают пропорции взрослого. Для оценки этого периода используется Филиппинский тест. Период2-ой «полноты» наблюдается в 10-12летизанимследуетпериод 2 «вытягивания» -12-15 лет.

При оценке физического развития учитывается хронологический (паспортный возраст) и биологический возраст (показатель зрелости). Биологический возраст - это индивидуальный уровень развития физичес­кого, полового и функциональной жизнедеятельности, соответствующий хронологическому.

Необходимость выделения биологического возраста возникает при задержке роста или ускорении, нарушении календарных сроков полового развития.







Date: 2015-07-25; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию