Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №1: Физическое развитие детей





Предисловие

В подготовке врачей общей практики и специалистов, выполняющих основные задачи по профилактике широкого круга заболеваний, изучение курса педиатрии имеет важное значение. Здоровье человека формируется на ранних этапах зрелости. Большое влияние на эти процессы оказывают наследственные и семейные факторы и состояние окружающей среды.

Срыв адаптационных механизмов в организме ребёнка раннего воз­раста осложняется развитием болезни, которая является основной для нарушения физического, нервно-психического развития и способствует формированию хронической патологии.

Наиболее трудными разделами дам усвоения являются физиология и патология детей раннего возраста. Невозможность общения с ребёнком с помощью речи, требует от врача внимания, умения провести тщательный осмотр пациент а.исполъзоватъ справочный материал для оценки факти­ческих данных, подобрать правильньшрацион питания, комплекс профила­ктических и лечебных мероприятий. В помощь студентам предлагается данное настила те. Каждая тема занятия содержит вопросы до длежанще изучению, перечень литературы для самоподготовки, ситуационные за­дачи.

Тема №1: Физическое развитие детей

Цель занятия:

1. Познакомить студентов с оценкой развития ребёнка в зависимости от возраста.

2. Изучить показатели физического развития новорождённых детей, закономерность нарастания массы и роста, изменение пропорции тела у детей до 15 лет.

3. Изучить зависимость физического развития детей от генетических, эндогенных и экзогенных факторов.

4. Овладеть методикой взвешивания, измерения роста, окружности головы, груди, живота у детей различного возраста.

5. Приобрести навыки в оценке показателей физического развития по сигмальным и центильным таблицам.

6. Уметь оценивать стадии полового развития детей и подростков.

7. Изучить семиотику нарушения физического и полового развития.

Литература:

1. Усов И.Н., Гресь Н.А., Горбачева Е.Г. Медицинская помощь детям в условиях поликлиники. Минск, 1985.

2. Мощич П.С. с соавторами. Диспансерное наблюдение здоровых детей в условиях поликлиники. Киев, 1989.

3. Мазурии А В., Воронцов Н.М. Пропедевтика детских болезней. 1985.

4. Шабалов Н.П. Неонатология. Т.1. 1997.

5. Лекции кафедры.

Дополнительный материал к занятию

Физическое развитие - динамический процесс увеличения длины, массы, развития отдельных частей тела, его пропорции и биологического созревания в различные периоды детства.

Для оценки физического развития ребёнка на первом этапе обследования достаточно четырех критериев: массы, роста, окружности головы, грудной клетки. В подростковом возрасте обязательно регистрируются стадии полового развития.

Так как темпы нормального физического развития ребёнка подвержены вариациям, то необходимо учитывать средние показатели и коэффициенты, периоды «вытягивания» 5-7 лет и 11-15 лет и «округления» 2-4 года и 8-10 лет.







Date: 2015-07-25; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию