Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №1: Физическое развитие детейСтр 1 из 21Следующая ⇒
Предисловие В подготовке врачей общей практики и специалистов, выполняющих основные задачи по профилактике широкого круга заболеваний, изучение курса педиатрии имеет важное значение. Здоровье человека формируется на ранних этапах зрелости. Большое влияние на эти процессы оказывают наследственные и семейные факторы и состояние окружающей среды. Срыв адаптационных механизмов в организме ребёнка раннего возраста осложняется развитием болезни, которая является основной для нарушения физического, нервно-психического развития и способствует формированию хронической патологии. Наиболее трудными разделами дам усвоения являются физиология и патология детей раннего возраста. Невозможность общения с ребёнком с помощью речи, требует от врача внимания, умения провести тщательный осмотр пациент а.исполъзоватъ справочный материал для оценки фактических данных, подобрать правильньшрацион питания, комплекс профилактических и лечебных мероприятий. В помощь студентам предлагается данное настила те. Каждая тема занятия содержит вопросы до длежанще изучению, перечень литературы для самоподготовки, ситуационные задачи. Тема №1: Физическое развитие детей Цель занятия: 1. Познакомить студентов с оценкой развития ребёнка в зависимости от возраста. 2. Изучить показатели физического развития новорождённых детей, закономерность нарастания массы и роста, изменение пропорции тела у детей до 15 лет. 3. Изучить зависимость физического развития детей от генетических, эндогенных и экзогенных факторов. 4. Овладеть методикой взвешивания, измерения роста, окружности головы, груди, живота у детей различного возраста. 5. Приобрести навыки в оценке показателей физического развития по сигмальным и центильным таблицам. 6. Уметь оценивать стадии полового развития детей и подростков. 7. Изучить семиотику нарушения физического и полового развития. Литература: 1. Усов И.Н., Гресь Н.А., Горбачева Е.Г. Медицинская помощь детям в условиях поликлиники. Минск, 1985. 2. Мощич П.С. с соавторами. Диспансерное наблюдение здоровых детей в условиях поликлиники. Киев, 1989. 3. Мазурии А В., Воронцов Н.М. Пропедевтика детских болезней. 1985. 4. Шабалов Н.П. Неонатология. Т.1. 1997. 5. Лекции кафедры. Дополнительный материал к занятию Физическое развитие - динамический процесс увеличения длины, массы, развития отдельных частей тела, его пропорции и биологического созревания в различные периоды детства. Для оценки физического развития ребёнка на первом этапе обследования достаточно четырех критериев: массы, роста, окружности головы, грудной клетки. В подростковом возрасте обязательно регистрируются стадии полового развития. Так как темпы нормального физического развития ребёнка подвержены вариациям, то необходимо учитывать средние показатели и коэффициенты, периоды «вытягивания» 5-7 лет и 11-15 лет и «округления» 2-4 года и 8-10 лет. Date: 2015-07-25; view: 371; Нарушение авторских прав |