Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Одним из предложений по повышению эффективности работы ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» может быть усовершенствование организационной структуры и системы управления. Организационная структура управления ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» строится исходя из конкретных задач, решаемых коллективом, и направлена на достижение наибольшей экономичности и эффективности функций управления и обеспечения на этой основе современного технического уровня проводимых НИОКР. Основные направления совершенствования организационной структуры управления предприятия: - повышения квалификации руководителей, конкретизации их должностных прав и обязанностей, исключения дублирования в работе; - совершенствование системы делопроизводства, бухгалтерской отчетности и общего документооборота за счет внедрения современных автоматизированных средств управления; - внедрение современных организационных принципов разработки новых изделий (сквозного проектирования); - реализация творческого потенциала сотрудников; - реструктуризация службы маркетинга и обеспечения. Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми регионами страны и на международных рынках. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке, является необходимость продуманного системного изучения всех возможных конкурентов, чтобы хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, эффективно использовать то, что имеется в конкретных фирмах и методах их деятельности. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учёта и прогнозирования рыночной ситуации в процессе планирования, которое происходит на предприятии. Имидж предприятия в основном определяется качеством и количеством контактов с внешними организациями. В связи с этим выработка рекомендаций по установлению и организации контактов с теми или иными организациями, а иногда и функции представительства предприятия в его отношениях с другими организациями может выполнять служба маркетинга. Порядок и уровень компетенции при выполнении подобных работ определяет руководство предприятия. Так оно может контролировать, чтобы отдел маркетинга планомерно и последовательно проводил запланированную политику, направленную на формирование соответствующего имиджа предприятия среди поставщиков и партнеров. В настоящее время сотрудники и специалисты многих отделов на предприятии не понимают и не приемлют назначение маркетинга, считают его ненужным. Не приемлют службу маркетинга в силу сложившейся психологии за многие годы работы на предприятии при административно-командной системе, когда заказы давало и финансировало государство. Для построения организационной структуры маркетинга выберем функциональную организацию, т.к. номенклатура производимой продукции невелика (опытное и мелкосерийное производство). Функциональная организация - организационная структура управления, при которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и пр.). Помимо решения конкретных маркетинговых задач важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности предприятия на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб предприятия в данном направлении. Относительно квалификации кадрового состава: отдел в основном был укомплектован достаточно случайными людьми, зачастую не имеющими даже специальных маркетинговых знаний. Для нормального функционирования службы маркетинга и обеспечения необходим подбор и наем опытных специалистов по маркетингу. Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся: 1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями в области последних достижений научно-технического прогресса, в области коммерческой деятельности, производства и др. 2. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности. Служба маркетинга и обеспечения должна выполнять следующие основные обязанности: 1. Участие в разработке стратегии маркетинга и ценовой политики. 2. Участие в формирование маркетингового бюджета направления. 3. Работа с партнерами компании. 4. Разработка мер по продвижению товаров на рынок по направлению - поддержка актуальности информации на официальном сайте предприятия; 5. Исследование рынка (мониторинг ситуации на рынке: сбор информации из открытых источников, анализ конкурентной среды, подготовка отчетов по направлению). 6. Проведение выставок, семинаров, презентаций и т.д. 7. Анализ предложений поставщиков (цены, условия и сроки поставки, объем партии, отсрочка платежа, наличие скидок за объем). 8. Анализ возможностей белорусских поставщиков по замещению импортной продукции. 9. Оптимизация запасов сырьевых ресурсов на складах, товаров в пути. 10. Результаты программ испытаний компонентов и материалов при прохождении новыми поставщиками переквалификации для допуска к процедуре закупки. Для создания эффективной работы маркетологов должно происходить взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами: С юридической службой. Специалисты службы маркетинга и обеспечения должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам коммерческой деятельности - разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи. Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен. Координация деятельности службы маркетинга и обеспечения с работой отдела кадров. Руководитель службы маркетинга и обеспечения особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу. Службе маркетинга и обеспечения необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям службы маркетинга и обеспечения и кадров необходимо консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление. Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с планово-экономическим отделом. Служба маркетинга и обеспечения должна получать годовые, квартальные, месячные планы сбыта; информацию об изменениях цен. ПЭО представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза, выданного службой маркетинга и обеспечения; программу маркетинга в соответствии с целями предприятия. Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с бухгалтерией. Получает сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов. Для эффективной работы службы маркетинга и обеспечения необходимо нанять в штат пять человек: начальник службы и в группу сбыта (два человека), обеспечения (два человека), группа информационно-аналитических и маркетинговых исследований (два человека). Из имеющихся сотрудников распределить два человека в группу сбыта, два человека в бюро обеспечения. Также не обходимо обеспечить сотрудников новым кабинетом и необходимо обустроить рабочие места. Для этого предлагается закупить письменных столы, стулья, компьютеры в количестве по три штуки. Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность.
3.2 Пути повышения технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» Для повышения эффективности технического потенциала предприятия необходимо ввести систему стратегического управления потенциалом на предприятии. Структурно в предлагаемом механизме стратегического управления потенциалом выделено четыре блока. 1. Диагностика, где проводится факторный анализ уровня использования потенциала и в соответствии с выделенными целями и задачами развития предприятия разрабатывается концепция и общие ориентиры желаемого состояния системы, формулируются пути достижения цели. При этом обеспечивается согласование целей с интересами внешней среды, текущим уровнем использования потенциала и величиной совокупного потенциала предприятия, определяется система индикаторов их достижения. 2. Трансформация, где оценивается динамика совокупного потенциала, возможности его увеличения, разрабатываются стратегические альтернативы и осуществляется окончательный выбор стратегии. В рамках данного блока при выборе стратегии последовательно проводится ее оценка на соответствие целям, текущему состоянию системы, потенциалу системы и фазе жизненного цикла, а также возможная трансформация целей и задач в случае их недостижимости. 3. Контроль, где осуществляется постоянный мониторинг путем получения непрерывной информации об уровне использования потенциала и динамике его развития, соизмеряются усилия и результат, проводится анализ эффективности реализации стратегии, результаты которого являются информационной базой следующего цикла стратегического управления. 4. Координация, где корректируется стратегия управления потенциалом предприятия в сторону ликвидации излишних отклонений от поставленной цели и слабых мест в развитии подсистем предприятия. Анализ уровня стратегического управления в ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» позволил выявить следующее: - предприятие располагает достаточным объемом информации о внешней и внутренней среде, но ее анализ проводится выборочно, без увязки всей совокупности факторов и без учета потенциала и уровня его использования; - постоянно проводится анализ стратегических альтернатив, которые не увязаны с финансовым потенциалом предприятия, не учитывают возможности устойчивого роста на базе существующего потенциала, и в собственно стратегию не трансформируются; - система стратегического управления незакончена, то есть применяются отдельные фрагменты, не увязанные в единую систему, отсутствует единый регламент стратегического управления, исполнители не знакомы со стратегическими целями развития предприятия; - отсутствует связь между стратегическим и оперативным управлением, увязка стратегических планов и текущей деятельности, в результате чего планы предприятия идут в разрез со сложившейся ситуацией. Опираясь на результаты анализ потенциала и уровня его использования в ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» была сформирована стратегия управления потенциалом с применением разработанного механизма. На основе оценки альтернативных вариантов реализации разработанной стратегии с использованием методики плановых расчетов, применяемой на исследуемом предприятии, был выбран наиболее эффективный вариант по трем критериям: рентабельность капитала, уровень использования потенциала, величина совокупного потенциала. Как следует из расчетов, комплекс мероприятий на первом этапе позволяет обеспечить полное использование совокупного потенциала и достичь рентабельности капитала на уровне 24%. Уровень использования потенциала достигнет значения 1, что свидетельствует о полном использовании имеющихся ресурсов и достижении максимально-возможной эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Дальнейшее повышение эффективности возможно за счет качественных изменений. Стратегия развития обеспечит рост потенциала сначала до 0,9, затем до 0,96. Максимальная рентабельность капитала на данном этапе составит 31%. Таблица 6. - Оценка эффективности стратегического управления потенциалом
Источник: на основе собственных исследований Предлагаемый механизм позволяет производить сравнительно корректную комплексную оценку предприятий, с учетом свойств производственной системы и фазы её жизненного цикла, а разработанная модель стратегического управлении дает возможность своевременно устранять рассогласованность системы и достигать наиболее эффективного ее функционирования и развития. В целях повышения эффективности технического потенциала ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» необходимо вести активную работу по следующим направлениям: - внедрение прогрессивных технологий, организации и управления производственным процессом; - внедрение в производство и применение новой эффективной техники; - повышение комплексной механизации и автоматизации производства сборных деталей и конструкций и их монтажа на строительной площадке; - повышение эффективности всех видов строительно-монтажных работ за счет увеличения мощности и внедрения новых типов строительных машин и оборудования, прогрессивных технологий, робототехник; - внедрение автоматизированных систем управления в строительстве с широким использованием компьютерной техники; - разработка и внедрение в производство новых видов сырья и технологий; - совершенствование системы организации и управления строительством; - улучшение материально-технической базы строительства по отношению к росту объемов строительно-монтажных работ; - совершенствование процесса проектирования; - активное взаимодействие с научно-исследовательскими институтами и лабораториями. Также для улучшения показателей технического развития на предприятии ОАО «Буйнакский завод керамического кирпича» уделяет большое внимание постоянному созданию научно-технических идей и их последующей реализации в производстве. Date: 2015-07-25; view: 1101; Нарушение авторских прав |