Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование и работа индийского правительства





Индия, как самостоятельное государство, появилась на карте мира более полувека назад. 15 августа 1947 г. вступил в силу «Закон о независимости Индии»1, по которому ей был предоставлен статус доминиона в рамках Британского содружества наций. Начался новый этап развития индийской истории – этап развития страны в качестве независимого государства. К этому моменту уже были определены ее внешние основные границы и «согласованы главные принципы государственного строительства»2..

В декабре 1946 г. прошли выборы в Учредительное собрание, которое осуществляло законодательные функции до принятия конституции.

После достижения Индией независимости ведущей политической силой был Индийский Национальный Конгресс во главе с Джавахарларом Неру. К участию в работе правительства Неру пригласил представителей разных политических взглядов и направлений. От правых группировок – Шьяма Прасада Мукерджи, от организации зарегистрированных каст – Бхим Рао Амбедкара и позже (1952 г.) от социалистов – Джай Пракаш Нараяна. Нараян отказался принимать участие в работе кабинета министров, так как не был уверен в том, что правительство предпримет какие-либо меры для продвижения к социализму. Он писал Неру: «Мы все, без сомнения, хотим создать новое общество, в котором нет эксплуатации, в котором существует социальное и экономическое равенство, свобода и благополучие для всех. Более того, эти цели должны быть достигнуты не в далеком будущем, а в возможно кратчайшие сроки»3. Отказавшись войти в правительство, Нараян, тем не менее, отправил Неру проект «Программы минимум по национальному возрождению», где

1. Гафурова Б.Г., Зубкова Л. И. Хрестоматия по новейшей истории в 3 тт. Т-3 (1945 – 1960). Документы и материалы: Акт о независимости Индии. 18 июля 1947 года (извлечение). – М.: 1961. (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st049.shtml)

2.Индия: страна и ее регионы. Под ред. Е. Ю. Ваниной. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – с. 93

3.Юрлов Ф. Н., Юрлова Е. С. История Индии. XX век. / Ф. Н. Юрлов, Е. С. Юрлова – М.: Институт востоковедения РАН, 2010. – с.296

предлагал внести изменение в конституцию, проведение административной реформ, осуществить перераспределение земли для устранения экономического неравенства; ликвидировать все формы помещичьего землевладения; осуществить национализацию банков, страховых компаний и т.п.

Лидирующая роль Конгресса в национально-освободительном движении предопределила то, что именно ее лидер, Джавахарлал Неру, стал первым премьер-министром независимой Индии.

В состав правительства вошли представители нескольких политических партий. В нем преобладало влияние умеренно-консервативных сил. Большинство министерских постов оказалось в руках конгрессистов: министром обороны и иностранных дел стал Дж. Неру, министром внутренних дел - В. Патель, министром финансов - Ч. Дешмукх, министром торговли - Т.Т. Кришнамачари, министром промышленности и снабжения - лидер партии Хинду маха сабха Ш.П. Мукерджи, министром юстиции - лидер Федерации неприкасаемых - Б.Р. Амбедкар. Состав правительства «национальной концентрации» отражал сложившуюся в первые годы независимости расстановку социально-политических сил в стране. Избранные в 1946 году провинциальные законодательные собрания и ответственные перед ними провинциальные правительства так же отражали интересы пришедшего к власти буржуазно - помещичьего блока. Первоочередными задачами новой государственной власти стала индианизация административного аппарата и вооружённых сил, работа по подготовке новой конституции и разработка системы отношений с субъектами федерации.

Концепция будущей конституции была изложена в «Резолюции о целях», предложенной Джавахарлалом Неру и одобренной Учредительным собранием 31 января 1947 г. В ней говорилось, что Индия должна стать суверенной республикой и объединить территории Британской Индии и территории княжеств, не входивших в ее состав.

После введения в действие конституции Индии 26 января 1950 г. были отменены «Акт английского парламента о независимости Индии 1947 г.»1 и «Акт об управлении Индией 1935 г»2. Индийская конституция была выработана с учетом опыта многих стран и специфических индийских исторических и социально-культурных особенностей. 1-я статья конституции гласит, что «Индия или Бхарат, что то же самое, учреждается как Союз Штатов»3. Конституция учреждала Индию как суверенную демократическую республику, «призванную обеспечить социальную, экономическую и политическую справедливость, свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, культов, равенства положений и возможностей, укрепление среди всех граждан братства, достоинство личности и единство нации»4.


Если конституция Индии определяет общие принципы демократического устройства страны, то практические вопросы политических партий «Законом о народном представительстве от 1951 г»5 и другие законы. Инструментом, реализующий эти законы является Центральная Избирательная Комиссия, председатель и члены которой назначаются президентом страны и действуют самостоятельно. В полномочия ЦИК входят проведения выборов различных уровней, а так же регистрация политических партий и определение их статуса. Для регистрации партия должна представить программу, устав и документацию

1. Гафурова Б.Г., Зубкова Л. И. Хрестоматия по новейшей истории в 3 тт. Т-3 (1945 – 1960). Документы и материалы: Акт о независимости Индии. 18 июля 1947 года (извлечение). – М.: 1961. (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st049.shtml)

2. Гафурова Б.Г., Зубкова Л. И. Хрестоматия по новейшей истории в 3 тт. Т-1 (1917 – 1939). Документы и материалы: Акт об управлении Индией. 2 августа 1935 года (извлечение). – М.: 1960. (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000129/st030.shtml)

3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003 (http://constitutions.ru/archives/43)

4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003 (http://constitutions.ru/archives/43)

5. Клюев, Б. Три уровня политики // Азия и Африка сегодня. – 1999., № 12. – с.25

о финансовом положении. Помимо этого руководство партии дает обязательство соблюдать положения конституции и не нарушать демократических принципов. Партия, набравшая на парламентских выборах более шести процентов голосов избирателей и имеющая в Народной палате представителей, от четырех и более штатов, получает статус национальной. Остальные партии наделяются статусом региональных.

Процесс формирования региональных партий развивался в независимой Индии по объективным и субъективным причинам. Весомую роль здесь сыграли радикальная реформа административно-политического деления страны, проведенная Дж.Неру в 1956 году, а также создание лингвистических штатов. К объективным причинам «регионализма»1 нужно отнести неравномерность уровня развития различных штатов.

В статье 40 Части IV. о руководящих принципах политики государства Конституции Индии гласит: «Государство примет меры к организации сельских панчаятов и к наделению их такими полномочиями и властью, которые могут оказаться необходимыми для того, чтобы они функционировали в качестве самоуправляющихся едениц»2. В 1957 году правительством была назначена комиссия по рассмотрению этих вопросов. «Она рекомендовала учредить трехступенчатую структуру, состоящую из деревенских, районных и окружных панчаятов (советов). Непосредственно населением избирается деревенский совет. Члены районных и окружных советов состоят из назначаемых чиновников и лиц, избираемых деревенскими панчаятами»3.

Как и законодательные органы двух верхних уровней, панчаяты избираются на пять лет. Региональный тесно взаимодействует с национальным


1.Клюев, Б. Три уровня политики // Азия и Африка сегодня. – 1999., № 12. – с.27

2. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003 (http://constitutions.ru/archives/43)

3. Клюев, Б. Три уровня политики // Азия и Африка сегодня. – 1999., № 12. – с.28

 

уровнем политики. То же можно сказать об отношении регионального уровня к местному, в этом случае имеет место даже большее взаимодействие, т.к. выборы в панчаяты проводит не ИНК, а администрация штата.

Все эти вышеуказанные положения парламентской демократии предполагают многопартийность, межпартийную борьбу на выборах в законодательные органы.

В феврале 1948 года индийскому правительству удалось добиться ухода из Индии последних контингентов английских войск, но еще в 1949 году в центральном аппарате, главным образом, в органах дипломатической службы находилось около тысячи чиновников - англичан.

Английский империализм, стремясь по возможности сохранить свои позиции в Индии, делал ставку не только на свою прямую агентуру в административном аппарате, но и в первую очередь на княжества, в которых и после провозглашения независимости по-прежнему действовала княжеская администрация. Поэтому первоочередная задача нового индийского государства заключалась в ускорении процесса интеграции княжеств с доминионом. Проблема определения государственных границ Индии оставалась нерешённой и зависела от разработки формулы присоединения княжеств к Индийскому Союзу.

Таким образом, к началу 50-х годов XX века на карте Европы появилось новое государство с федеративным устройством – Индия. Конституция, вступившая в силу 26 января 1950 г., провозгласила новое независимое государство суверенной демократической республикой и учредила ее как Союз Штатов. Перед лидерами правительства независимой Индии стояла весьма труднодостижимая цель – построить единое государство в полиэтническом, многоконфессиональном обществе, отдельные составляющие которого находятся на разных стадиях социального, экономического и культурного развития.

 

 







Date: 2015-07-25; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию