Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительный этап
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата; составление списка использованной литературы. Обработка материалов. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному вами плану работы (реферата, доклада). Что касается переработки знаний, психология различает репродуктивную (воссоздающую) и продуктивную (творческую) переработку знаний. При репродуктивной переработке на первом плане находится соответствие преобразования материала его исходному содержанию, зафиксированному в первоисточниках, документах, монографиях, статьях, учебниках, текстах лекций и т.п. Иначе говоря, при ней часть материала воспроизводится точно, буквально (нетрансформированное воспроизводство), часть - видоизменено, своими словами (трансформированное воспроизводство). Репродуктивная переработка требуется, прежде всего, при выступлениях по отдельным вопросам на семинарском занятии, собеседованиях, при сдаче зачетов, экзаменов. В продуктивной (творческой) переработке главное внимание уделяется новизне содержания, анализу его социальной ценности с учетом уже имеющихся достижений в определенной области знаний, практической деятельности людей (в основном это относится к научной работе). В условиях обучения и самообразования, о которых у нас идет речь, она требуется при подготовке теоретических докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. С точки зрения логики, реферат есть доказательство или опровержение какой-то главной мысли (тезиса). В общем виде такое доказательство чаще всего носит индуктивный, дедуктивный или традуктивный характер. При индуктивном построении реферата (доклада) сначала называют факты, затем делают из них выводы, а, обобщая выводы, приходят к формулировке тезиса. При дедуктивном построении поступают наоборот: сначала формулируют тезис, потом приводят факты, его подтверждающие, а затем делают частные выводы. При изложении общественно-политического материала особенно часто используется традуктивная последовательность изложения, строящаяся на основе сопоставления взаимосвязанных по содержанию (соотносительных) понятий: прошлое - настоящее - будущее; причины - следствия; явления - сущность; простое - сложное; сходства - тождества; различия - противоположности; объективное - субъективное. Выбор того или иного способа построения реферата (доклада) зависит от многих факторов, начиная от темы и кончая вашими привычками и склонностями. Ясно, что рефераты (доклады) по праву, психологии и философии, мировой культуре или истории предпринимательства в России будут разными не только по содержанию, но и по построению (композиции), и по стилю изложения. Конкретные рекомендации и советы даст вам преподаватель, под руководством которого вы пишете реферат (доклад). Написание реферата. Приступая к написанию реферата (доклада), располагая богатым и разнообразным материалом, вы должны помнить главное: какими требованиями нужно руководствоваться, по каким критериям будет оцениваться ваша работа людьми, которые будут ее читать или слушать. Обычно рефераты и доклады в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериям: ü актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихся к теме; ü информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов; ü простота и доходчивость изложения: ü структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность; ü убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов, сделанных в реферате (докладе). Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Во введении следует кратко показать значение избранной темы в изучаемом курсе, обосновать актуальность, отметить степень изученности темы в экономической литературе, сформировать цель и задачи работы. Введение должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) принципы, положенные в основу работы. Объем реферата в рамках разумного, как нам представляется, должен быть не более 12—15 машинописных страниц, соответственно объем введения - одна, максимум полторы страницы. Принято считать, что объем введения должен составлять примерно одну десятую часть общего объема работы. Содержание (текстовая часть). В ходе работы над рефератом вы прочитали много книг (или хотя бы несколько), некоторые из них законспектировали, из других сделали выписки. Но все источники не одинаковы и по степени глубины научной проработки, и по стилю изложения. Все ваши записи - это только материал, который нужно осмыслить, привести в какую-то, определенную вами систему и хорошо изложить в строгой логической последовательности, соблюдая единый стиль речи (хотя могут быть стилевые оттенки), грамотно. В основной части в соответствии с главами и параграфами плана раскрывается содержание реферата. В ней делается аргументированное обоснование теоретических положений работы, обобщается и анализируется фактический материал, показываются проблемы и пути их решения. Каждое теоретическое положение следует доказывать и подкреплять соответствующим материалом. При существовании нескольких точек зрения на один и тот же вопрос, критически рассмотреть мнение различных авторов и при необходимости обосновать собственную точку зрения. В текст реферата включаются все заголовки, приведенные вами, на странице, следующей сразу за титульным листом. Фактически - это план реферата, но именовать его следует «Оглавление» («Содержание»). Заключение подводит итог работы. В заключении приводятся основные выводы и обобщаются главные положения реферата. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей). Может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т. п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет одну двадцатую часть общего объема работы. В нашем случае при объеме реферата, который мы определили 12-15 страниц, заключение не должно превышать одной страницы. Список использованной литературы располагается сразу после «Заключения». Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение располагают на отдельной странице; в общий объем работы приложения не засчитываются. В данный раздел помещают цифровой материал в виде таблиц, чертежи, диаграммы, схемы, графики, фотографии и т. п. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицу располагают после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в реферате. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего реферата. Номер размещается в правом верхнем углу. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок не подчеркивается. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблиц на другой лист повторяется ее шапка. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - строчных. При переносе на другой лист заголовок не пишут. В правом верхнем углу «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл. 2», если таблица на данной странице оканчивается. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы» диаграммы, формулы), как и таблицы, располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Любые иллюстрации обозначаются словом «рис.», которое помещается перед названием иллюстрации. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по порядку включения в содержание работы. Весь этот иллюстративный материал называют рисунками, снабжают заголовками или подписями, нумеруют. Он должен дополнять и пояснять текст, делать его более наглядным и доходчивым. В конце работы указывается дата выполнения работы и ставится подпись студента.
Date: 2015-07-24; view: 328; Нарушение авторских прав |