Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов





3.1. Примерная тематика рефератов по дисциплине «Экономика»

1. Меркантелизм как теоретическое обоснование роли государства в накоплении национального богатства.

2. Меркантелизм как экономическая теория эпохи “первоначального накопления капитала”.

3. И.Т.Посошков как российский теоретик меркантелизма.

4. Ф.Кэне как ведущий представитель физиократии: основные теоретические принципы и экономическая программа.

5. Развитие физиократической системы (А. Тюрго и др.).

6. А.Смит как теоретик экономического либерализма.

7. А.Смит о функциях государства в системе “естественного порядка”.

8. Методологические принципы экономической теории Д.Рикардо: теория трудовой стоимости и метод научной абстракции.

9. Теория накопления Д.Рикардо: теоретические и практические аспекты.

10. Теория народонаселения Т.Мальуса: содержание и современное значение.

11. Теория стоимости К.Маркса: сущность и место в экономической теории.

12. Марксистская теория эксплуатации.

13. Марксистская теория накопления как процесс становления, развития и самоотрицания капитализма.

14. Теория цен и доходов А.Маршалла как основа неоклассической микроэкономики.

15. Теория общественного благосостояния А.Пигу и неоклассическая теория государственного регулирования.

16. Дж.Кейнс как основатель макроэкономического анализа: сущность и основные элементы его концепции.

17. Кейнсианство как теоретическая основа государственного антициклического регулирования.

18. Кейнсианская концепция экономического роста Р.Харрода и Е.Домара.

19. Теория “расширенного порядка” Ф.Хайека как либеральный вариант эволюционной теории.

20. Либеральная критика экономической теории социализма: Л.Мизес и Б.Д.Бруцкус.

21. Теория экономической динамики И.Щумпетера.

22. Н.Д.Кондратьев как один из основоположников теории экономической динамики. Концепция длинных циклов экономической конъюнктуры.

23. Т.Веблен как основоположник институционализма: основные теоретические принципы и отражение противоречий развития американского капитализма.

24. Дж. Гэлбрейт как теоретик современного институционализма: концепция индустриальной системы и “новый социализм” как программа ее реформирования.

25. Концепции “хозяйственного духа” капитализма М.Вебера и В.Зомбарта: общие черты и специфические особенности.

26. Немецкий ордолиберализм как теория хозяйственного порядка: содержание и практическая значимость. (В.Ойкен и Л.Эрхард).

27. Проблемы накопления в советской экономической литературе 20-х годов: концепция “первоначального социалистического накопления” Е.Преображенского и критика ее Н.Бухариным.

28. А.В.Чаянов как представитель организационно-производственной школы экономистов-аграрников: концепции семейно-трудового крестьянского хозяйства и вертикальной кооперации.

29. Догоняющая модернизация.

30. Россия и модели рыночной трансформации других стран.

31. Основные черты советской экономической системы.

32. Бюрократический рынок.

33. Дефицитная экономика.

34. Структурные проблемы общественного производства в СССР.

35. Инфляция в советской экономике: причины, формы проявления, этапы развертывания.

36. Причины кризиса советской экономической системы.

37. Причины финансового кризиса советской экономики.

38. Концепции политики макроэкономической стабилизации.

39. Приватизация как важнейшее направление рыночной трансформации российской экономики.

40. Роль государства в переходной экономике.

41. Преобразование предприятия в рыночную фирму: содержание и направления реформирования.

42. Структура акционерного капитала и проблемы управления корпорацией в условиях переходной экономики.

43. Становление малого предпринимательства в России.

44. Содержание и этапы финансовой стабилизации.

45. Перестройка денежно-кредитной системы в условиях либерализации экономики.

46. Перестройка налогово-бюджетной системы.

47. Финансовый кризис в переходной экономике.

48. Финансовый кризис 1998 года как переломный пункт рыночной трансформации российской экономики.

49. Проблема неплатежей в переходной экономике.

50. Факторы экономического спада российской экономики.

51. Политические факторы рыночной трансформации российской экономики.

52. Цикличность в переходной экономике.

53. Проблемы социальной дифференциации и бедности в условиях переходной экономики.

54. Социальная политика государства в условиях перехода к рыночной системе.

55. Проблемы формирования социально ориентированной экономики в России.


56. Российская экономика: переход от депрессии к экономическому росту.

57. Роль государства в обеспечении экономического роста в переходной экономике.

58. Теневая экономика в условиях рыночной трансформации.

59. Проблемы вхождения России в мировую экономику.

3.2. Примерная тематика рефератов по элективному курсу дисциплины «Экономика»

1. Личные продажи.

2. Маркетинговая стратегия фирмы.

3. Модель поведения отечественного потребителя.

4. Новые товары и причины их неудач.

5. Основные принципы сегментирования рынка.

6. Рекламные компании и способы ее разработки.

7. Российское законодательство о рекламе.

8. Самые известные зарубежные бренды.

9. Сегментация рынка и выбор целевых групп.

10. Современные модели ценообразования.

11. Товарный знак и его виды.

12. Товарный знак и его роль в современном бизнесе.

13. Торговая марка как средство продвижения товара.

14. Упаковка товара и ее роль в маркетинге.

15. Этапы становление маркетинга.

16. Этические и юридические аспекты маркетинга.

17. Юридическая защита бренда в условиях современной экономики.

18. Коммуникационная модель маркетинга.

19. Реклама как элемент бизнес-коммуникаций.

20. Российская действительность и консьюмеризм.

21. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

22. Роль и функции пресс-службы организации.

23. Корпоративная культура.

24. Становление и специфика паблик рилейшнз в российском бизнесе.

25. Жизненный цикл товара.

26. Этические аспекты паблик рилейшнз в маркетинге.

27. Эволюция маркетингового управления.

28. Кодекс маркетологов.

29. Особенности российского маркетинга.

30. Положение о маркетинговом отделе.

31. Маркетинговые исследования.

32. Современные модели ценообразования.

33. Скидки и наценки и их роль в позиционировании и продвижении товара.

34. Психологические способы воздействия на покупателя.

35. Нечестная конкуренция: мировые тенденции.

36. Основные формы нечестной конкуренции в России.

37. Основные тенденции продвижения товара на рынке.

38. Прямой маркетинг.

39. Основные элементы рекламного сообщения.

40. Связи с общественностью посредством рекламы.

41. Российские бренды и проблемы их становления.

42. Виды товаров и способы воздействия на спрос.

43. Престиж, деловая репутация и социальный фон как способы позиционирования товара.

44. Методы создания деловой репутации фирмы.

45. Дайрект-маркетинг.

46. Брендинг: сущность и виды

 







Date: 2015-07-24; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию