Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы





На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном обще­нии с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Ос­новная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах.

Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Следует знать и помнить некоторые требования к использованию расска­за о природе как метода обучения. Прежде всего необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов.

Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада.

Рассказ — вид творческой художественной деятельности вос­питателя, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставлять явления природы, раз­мышлять над ними. Не менее важна выразительность речи.

Много сведений для рассказов детям воспитатель может почерпнуть из биологических журналов («Юный натуралист», «Приусадебное хозяйство»), периодических изданий, специаль­ных книг. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явления­ми природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыс­кательность.

Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспита­тель должен позаботиться о включении в него не только извест­ных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

Использовать рассказ как метод экологического воспитания можно уже в младших группах. Для малышей рассказ должен быть предельно кратким и тесно связанным с их жизненным опытом. Постепенно рассказы увеличиваются по объему и ус­ложняются по содержанию. В старшем дошкольном возрасте используются не только рассказы, повествующие о каком-либо событии, но и такие, которые ставят перед детьми вопросы, заставляют их размышлять, делать выводы. Например, воспи­татель для рассказа может использовать произведение Ю. Дмит­риева «Маленькая тайна». Не закончив рассказа, можно попро­сить детей догадаться, отчего произошли события, о которых повествуется в рассказе.

Рассказ хорошо сопровождать демонстрацией иллюстраций, фотографий, слайдов и т. д. Это помогает детям понять его смысл.

Чтобы привлечь внимание детей и удержать его на протяже­нии всего времени общения, нужно не только выбрать интерес­ную тему с увлекательным сюжетом, но и образным, точным языком передать свое отношение к событиям.

Рассказ воспитателя строится с учетом особенностей воспри­ятия детей разного возраста. Для малышей используются рас­сказы краткие и близкие их опыту. Для старших детей рассказы усложняются по содержанию и увеличиваются по объему.

Вопрос и задания. 1. Каково значение и место рассказа в формировании знаний детей о природе? 2. Перечислите требования к рассказу воспитателя в разных возрастных группах. 3. Составьте рассказы о природе для детей раз­ных возрастных групп. 4. Определите место каждого рас­сказа в системе работы по экологическому воспитанию детей. 5: Составьте конспект занятия — рассказ воспита­теля о природе (для одной из возрастных групп детей) с яркой экологической направленностью.







Date: 2015-07-24; view: 743; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию