Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия «Удаление пыли с растений» с использованием моделей по трудовому обучению в старшей группе





Цель. Формировать умение выбирать способ удаления пыли с растений, ориентируясь на характер поверхности листьев, их величину, прочность, количество. Закреплять знания о трудовом процессе. На этой основе учить детей планировать свою деятельность. Закреплять умение различать и правильно называть растения, их части. Воспиты­вать интерес к уходу за растениями.

Организация занятия. Приготовить таз, лейки с водой, тря­почки, 2—3 кисточки, клеенку или полиэтиленовую пленку для укры­вания почвы от размывания, модель сенсорных признаков растений.

Ход занятия. Поставить перед детьми цель занятия: «Сегодня мы будем учиться очищать растения от пыли». Предложить вспомнить, для чего необходимо это делать. Подтвердить ответы детей: «Правильно, растения дышат. Дышат они и с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда чистыми. Чистые растения очень красивы».

Затем показать детям, как определять растения, нуждающиеся в уходе (нужно ориентировать на внешний вид). Научить выбирать способ очистки листьев от пыли в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности (гладкая, шероховатая, опушенная). С этой целью дать детям задания: 1) отобрать из уголка природы растения, требующие ухода; 2) рассказать о признаках листа, используя обследовательские действия; 3) обосновать выбор способа удаления пыли.

Во время обследования листа ввести сенсорную модель. Это панно в виде прямоугольной полоски с кармашками в нижней части, в которые вставляются карточки, моделирующие признаки растения (гладкость или шероховатость поверхности листа моделируется с помощью накле­енных на карточку полосок бумаги соответствующей фактуры, количе­ство листьев — с помощью изображения и т. д.). По мере обследования листа и выделения его признаков предложить детям отобрать и последо­вательно выставить на панно карточки-модели, замещающие их. (Вместо панно можно использовать фланелеграф.)

Затем сделать обобщение: «Молодцы, правильно выбрали способ очистки фикуса от пыли — его удобно обтирать, потому что листья у него крупные, гладкие, твердые (прочные)».

Далее в ходе занятия закрепить знания детей о трудовом процессе. Обсудить с детьми, как выполнять работу по порядку. Подчеркнуть еще раз, что выбор способа очистки растений от пыли зависит от особенностей листьев. От этого же зависит выбор орудий труда.

В заключение организовать самостоятельную деятельность детей по очистке растений от пыли. Варианты ее организации могут быть раз­ными. Один из них: предложить детям выбрать растение в уголке природы, нуждающееся в их помощи. Определить способ удаления пыли с помощью индивидуальной модели, обосновать его. Затем ото­брать необходимые для работы инструменты и выполнить работу.

В конце занятия дать оценку труду детей и умению правильно определять его способ с помощью модели.

Во время обсуждения способов удаления пыли, выбора ин­струментов для выполнения работы и ее последовательности уместно создавать проблемные ситуации. Например, можно предложить удалить пыль с аспарагуса влажной тряпочкой, намеренно перепутать порядок действий. Необходимость дока­зывать целесообразность применения того или иного способа и порядка действий, выбора инструментов помогает ребенку осознанно осуществлять трудовой процесс.

Таким образом, моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, сущест­вующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.

Вопросы. 1. Что такое моделирование и какова его цель?2. Как осуществляется обучение моделированию?

Date: 2015-07-24; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию