Цель опыта
| Содержание опыта
|
1. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах)
|
Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Определить причины замерзания воды
|
2. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда (снег и лед превращаются в воду в теплом помещении)
|
Принести снег и лед в помещение. Наблюдать за таянием снега и льда
|
3. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла
| Наблюдать за таянием снега на руке в морозный день. Наблюдать за таянием снега на руке в варежке
|
4. Подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха: на морозе снег рассыпается. Чтобы из него можно было лепить, он должен быть влажным
| Предложить детям в морозный день вылепить снежки. Выяснить, почему не получается. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким
|
5. Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха)
| В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким
|
6. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега
| В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть в снег на разную глубину. Выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба
|
7. Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины
| Подготовить две банки: одну — с песком, другую — с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину
|
8. Подвести детей к выводу, что формуется только сырой песок
| Предложить детям «испечь пирожки» из сухого и сырого песка
|