Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С почками» в подготовительной к школе группе





Цель. Учить детей узнавать и называть ветки березы, тополя, яблони и сирени по цвету коры, характеру ее поверхности (гибкая, гладкая, шероховатая), величине, цвету, расположению, запаху почек. Учить сравнивать ветки по определенным признакам. Воспитывать интерес к наблюдениям.

Организация занятия. Поставить на каждый стол по одной вазе с набором веток. У воспитателя — набор таких же веток.

Ход занятия. Спросить у детей: какие деревья растут на участ­ке? Какие кустарники они видели на участке? Как можно узнать летом березу, тополь, яблоню, сирень?

Далее объяснить цель занятия: «Сегодня я научу вас отличать березу, тополь, яблоню и сирень по веткам без листьев и цветов».

Показать детям ветки, стоящие перед ними в вазах. Дать задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как ее узнали. Подтвердить правильные ответы. Дать возможность всем воспитанни­кам отыскать такую же ветку и показать ее.

Затем предложить положить на стол две ветки рядом (береза и тополь) и ответить на вопросы: как узнали, что это ветки березы, тополя? Какая поверхность коры на ощупь? Предложить осторожно согнуть ветки: узнать, гибкие они или хрупкие. Сравнить их по тол­щине: какая тоньше? Определить, одинаковые ли у них почки. Если они разные, сказать, чем отличаются. С помощью обследовательских действий установить величину почек, их запах, цвет.

Далее предложить детям положить перед собой ветки яблони и сирени, сравнить их между собой и ответить, чем они отличаются (задание аналогично предшествующему). Предложить детям поставить ветки в четыре вазы: в каждую — ветку одного вида. Дать задание: понаблюдать, какие ветки быстрее распустятся.

В заключение занятия прочитать детям рассказ Н. М. Павловой «Зимняя пирушка».

Длительное наблюдение. Содержание длительных наблюдений многообразно: рост и развитие растений, установ­ление их основных изменений, развитие животных и птиц (попугай, канарейка, курица, кролик, кошка), сезонные на­блюдения за неживой и живой природой и т. д. Организуя длительное наблюдение, воспитатель должен знать основные этапы (стадии) роста и развития растения или животного. В соответствии с ними наблюдение разбивается на систему эпизодических наблюдений. Каждое эпизодическое наблюдение проводится, когда изменения проявились у объекта достаточно ярко.

Воспитатель побуждает детей каждый раз рассмотреть объект, сравнить его состояние с тем, что было раньше, определить признаки, по которым изменение хорошо заметно. Запомнить происходящие с объектом изменения детям помо­гают рисунки, модели, гербарии, которые показывают во время каждого эпизодического наблюдения. В итоге следует воспроизвести весь цикл роста и развития объекта. Поэтому обязательно проводится заключительное наблюдение. Оно мо­жет быть организовано в виде рассказов детей: «Как у нас выросли бобы» или «Что происходило с деревьями в разные сезоны».

 

Наблюдение за ростом гороха (с детьми старшей группы)

Первое наблюдение за семенами гороха следует объединить с фор­мированием знаний о необходимости влаги для прорастания семян. Каждый из детей получает несколько семян гороха. Воспитатель про­водит их рассматривание, обращая внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Детям предлагается зарисовать семя гороха в дневнике наблюдений.

Далее организуется опыт, объясняющий детям необходимость влаги для прорастания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением.

Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращает внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков и т. д. Помогает установить связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги. Предлагает детям зарисовать все изменения. Организует посадку семян в почву и дает задание: проследить, какие изменения произойдут. Последующие наблюдения проводятся при появлении листьев, формировании взрослого растения, появлении бутонов и цветков и, наконец, плодов-стручков.

При каждом наблюдении воспитатель вначале обращает внимание на то, какие изменения произошли. Затем помогает детям связать изменения со способами ухода за растением. С этой целью задает вопросы: что делать, чтобы горох хорошо рос? Зачем нужно подвязы­вать горох? Зачем рыхлить почву (поливать, пропалывать)? После каждого наблюдения следует зарисовать процесс роста и развития. Можно изготовить гербарий.

В заключительном наблюдении воспитатель помогает детям воспро­извести весь цикл развития гороха от семени до нового семени. Детям предлагают разложить картинки (рисунки) в том порядке, как рос горох, и рассказать о последовательности изменений, которые произошли.







Date: 2015-07-24; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию