Этапы действия
| Алгоритм действия
| Критерии контроля
|
Выяснить жалобы и анамнез болезни
| Установить у больного остроту развития болезни, наличие жажды, сухости во рту, учащенного мочеиспускания, выделение большого количества мочи
| Клинические симптомы развиваются, как правило, остро, чаще у лиц молодого возраста. Больные предъявляют характерные жалобы на сухость во рту, полифагию, похудание, сонливость, общую слабость, наклонность к инфекции
|
Анамнез жизни
| Обратите внимание на перенесенные в прошлом ОРВИ, вирусный паротит, краснуху, гепатит В, вирус Коксаки А и В, тяжелые стрессовые ситуации, которые являются провоцирующими факторами при наличии отягощенной наследственности по ИЗСД
| Чаще ИЗСД болеют лица из группы риска. Вирусные заболевания и стрессы ослабляют защитные силы и способствуют реализации отягощенной наследственности
|
Объективные данные:
|
|
|
Состояние кожных покровов и слизистых оболочек.
| При осмотре кожи обратите внимание на цвет и влажность кожных покровов.
| Отмечается сухость кожных покровов.
|
Состояние мышечной системы.
| Обратите внимание на тонус различных групп мышц.
| Наблюдается гипотония мышц.
|
Костная система.
| Оцените состояние костной системы.
| Без особенностей.
|
Дыхательная система.
| Определить частоту и характер дыхания, произвести перкуссию и аускультацию легких.
| Увеличение ЧД при наличии кетоацидоза.
|
Система кровообращения.
| Выслушать тоны сердца, определить частоту и характер пульса, измерить артериальное давление.
| Тахикардия, приглушенность сердечных тонов при наличии кетоацидоза
|
Система пищеварения.
| Провести пальпацию и перкуссию брюшной полости.
| Язык сухой, обложен белым или коричневатым налетом, при пальпации живота.
|
Система мочеотделения.
| Обратить внимание на возможные клинико-лабораторные поражения почек и мочевыводящих путей.
| Поллакиурия, полиурия.
|
Интерпретировать дополнительные методы исследования
| Оценить общий анализ крови, уровень сахара в крови, биохимию крови, общий анализ мочи.
| Гипергликемия, кетонемия, глюкозурия, кетонурия.
|