Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок 14. Изучение сезонных колебаний в туризме
Сезонность – важнейший фактор, определяющий интенсивность потоков туристов и связанные с этим колебания спроса на услуги туризма. Сезонные колебания определяют потоки туристов, цены на турпродукты и множество сопутствующих факторов. Различают четыре сезона туристской деятельности: Сезон пик - наиболее благоприятный период для организации рекреационной деятельности, когда наблюдается максимальный поток туристов; Сезон высокий - период, когда наблюдается высокая деловая активность в туристском бизнесе. Это время, когда наиболее высокие цены на услуги индустрии туризма; Сезон низкий – период спада деловой активности на рынке туристских услуг. Для этого периода характерны низкие цены на туристский продукт и услуги; «Мертвый» сезон – неблагоприятный период для рекреационной деятельности и максимального спада туристских потоков. Сезонный фактор в туризме определяет спрос на туристские услуги, оказывает влияние на рентабельность деятельности предприятий сферы туризма и занятость работников индустрии туризма. С точки зрения статистики сезонность – это устойчивые внутригодовые колебания уровней развития явлений. Практическое значение в изучении сезонных колебаний состоит в том, что получаемые в ходе анализа количественные характеристики отражают специфику развития явления во внутригодовой динамике, что позволяет установить закономерности развития, прогнозировать развитие явления и принимать квалифицированные управленческие решения. Сезонность услуг туризма обусловлена многими факторами, это не только время года; важное значение здесь имеют периоды отпусков, каникул, праздников и ряд других факторов. Сезонные колебания измеряются с помощью индексов сезонности, которые определяются как процентное отношение исходных (эмпирических) уровней ряда динамики к теоретическим (расчетным) уровням, выступающим в качестве базы сравнения: , где эмпирический уровень ряда, - теоретический уровень ряда. Для каждого периода годового цикла определяются средние индексы: Применение формул для изучения сезонных колебаний проиллюстрируем на примере квартальных потоков гостей в отеле в течение трех лет. Для получения теоретического уровня тренда используем прямолинейную функцию
a0= , , . Для первого квартала 2005 г. и т.д. Индекс сезонности для первого квартала 2005г. рассчитывается по формуле: и т. д. Для устранения действия факторов случайного характера производится усреднение индивидуальных индексов сезонности. Для этого производится расчет средних индексов сезонности по одноименным кварталам: I квартал ; II квартал III квартал ; IYквартал .
Вычисление средних индексов сезонности представляет собой модель сезонной волны потока гостей отеля в течение года, когда пик сезонности приходится на III квартал, а «мертвый» сезон - на IY квартал.
Date: 2015-07-24; view: 683; Нарушение авторских прав |