Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения детей дошкольного возраста. Классификация методов по источнику получения знаний. Факторы выбора методов обучения
МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ - это упорядоченная по определенному признаку их система. В современной дошк. педагогике широкое распространение получила классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Лернером и Скаткиным, включающая в себя: 1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные 2. Репродуктивные 3.Проблемного изложения материала 4.Частично поисковые 5.Исследовательские. В дошк педагогике долгие годы широко используются методы по источнику получения знаний, которые делятся на наглядные, словесные, практические, игровые. 1.Наглядные методы включают в себя: - наблюдение; По мнению Рубенштейна наблюдение это результат осознанного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребёнка. Для реализации наблюдения как метода необходимы следующие условия: наличие объектов для наблюдения; определение содержания наблюдения; правильная организация наблюдения. - рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов; - просмотр видео, кинофильмов, слайдов, мультимедиа и т.д. 2.Словестные методы. К ним относятся: беседа, рассказ, чтение худ. произведений. Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т.д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции. Рассказ воспитате ля: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной ре чи. Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы. Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы. 3.Практические методы: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты. - Упражнение - многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие. - Моделирование. Модель – это предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. В дошк. педагогике для звукового анализа слова разработаны специальные модели Журовой (фишки разного цвета – гласные, ударные, безударные и т.д.). Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др. По ознакомлению детей с трудом взрослых – Крулехт. Опыты и эксперименты относятся к практическим методам. 4.Игровые методы: Игровые обучающие ситуации. В результате исследований Комаровой и Николаевой были предложены следующие виды ИОС. - ИОС с игрушками-аналогами; - ИОС с литературными персонажами - ИОС типа игр-путешествий. Date: 2015-07-24; view: 2215; Нарушение авторских прав |