Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и структура занятий. Специфика подготовки, организации и методики проведения занятий
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДУ является занятие. Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения). Итак, з анятие - это: - основная форма организации познавательной активности ребенка; - динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса; - элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы; - единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности. Следует выделить основные признаки занятия: - занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения; - по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте); - занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность); - ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка; - группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготоки, основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошкольном учреждении; - группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности; - занятие проводится в заранее определенные часы дня. Триединая задача занятия: - Образовательная: повышать уровень развития ребенка - Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. - Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Содержание занятий. Занятия проводятся по следующим разделам обучения: – ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей; – развитие элементарных математических представлений; – изобразительная деятельность и конструирование; – физическая культура; – музыкальное воспитание. Содержание конкретного занятия разрабатывается на основе требований «Программы воспитания» по данному разделу, с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущей программы, а также общих задач воспитания и развития детей разных возрастных групп. Структура классического занятия
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста (таблица 2). Классификация занятий в ДОУ(по С.А. Козловой)
В настоящее время преобладают комплексные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комбинированном занятии происходит совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний. По содержанию занятия могут быть интегрированными, т.е. объединять знания из нескольких областей и дифференцированными (дифференциация - разделение). Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса.
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений. В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы. Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. В заключение проводится итоговая беседа. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах. Содержание экскурсий определено программой, по которой работает дошкольное учреждение. Date: 2015-07-24; view: 10689; Нарушение авторских прав |