Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности, значение и задачи интеллектуально-познавательного развития дошкольников





Умственное восп-ие – это целенаправленное воздействие на умств-ое развитие реб-ка с целью сообщения знаний необходимых для разностороннего развития личности, адаптации к окр-ей жизни, форм-ие на этой основе познавательных процессов и умения применять полученную информацию в практической деят-ти.

Умств-ое восп-ие направлено на умств-ое развитие.

Умств-ое развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительных процессах, в связи с возрастом, а также под влиянием среды и специально-организованного восп-ия и обуч-ия.

По мнению Выготского, Эльконина, Запорожца, Божович, Венгера и др: дошк-ый период это - период самых высоких темпов умственного развития по сравнению с др. возрастными периодами; это период когда закладываются основы фундаментальных понятий и предствалений.

По мнению Гольперина и Талызиной дети ст-го дошк-го возраста могут уже усваивать полноценные понятия, путём методики поэтапного обучения. Согласно расследованиям Подьякова дети дошк-го возраста могут усваивать систему элементарных знаний. Эта идея нашла отражение в исследованиях Николаевой, Игнаткиной и др. Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:

1 сенсорное воспитание (развитие);

2 развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

3 становление речи.

4 воспитание любознательности, познавательных интересов.

5 формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире - ощущения. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребенок непосредственно соприкасается, действует.

1Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов, сенсорные эталоны.

2Решая задачу развития мыслительных операций необходимо учить детей анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; подводить его к классификации; побуждать к высказыванию собственных предложений. Важно развивать у детей творческое воображение, нужно побуждать ребёнка к поиску решения задачи, учить фантазировать.

3На этапах раннего и дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Следует также формировать культуру диалогической речи.

4Решая задачу воспитания любознательности и познавательных интересов нужно знакомить детей со свойствами и качествами предметов, явлений действительности, учить находить между ними связи и отношения. Основа познавательного интересы – активная мыслительная деятельность. Познавательный интерес ребёнка отражается в играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деят-ти.

5Основу умственного воспитания составляет ознакомление с окружающим. Знания должны соответствовать принципам энциклопедичности и носить воспитывающий характер. Знания дети усваивают на занятиях и в повседневной жизни. Знания, которые дети приобретают самостоятельно должны уточнятся, систематизироваться и обобщаться. Усвоение систематизированных знаний развивает у ребёнка такие формы теоретического мышления, которые особенно ценны при современных требованиях к обучению в начальной школе.







Date: 2015-07-24; view: 1604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию