Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Ребенок и система непрерывного образования. Преемственность семьи, детского сада и школы





Тема 6.1. Ребенок и семья. Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Семья как основа общества и институт социализации ребенка.

Функции семьи.

Условия реализации воспитательных возможностей семьи, ее педагогического потенциала: духовная общность, ответственность, образованность и психолого-педагогическая компетентность родителей; культура быта семьи; авторитет и личный пример родителей; разумная любовь к ребенку; благоприятный психологический микроклимат, стиль семейного воспитания, положение ребенка в семье; личностно-ориентированная модель общения; воспитание традициями народной педагогики.

Взаимосвязь детского сада и семьи как фактор поступательного развития ребенка. Уникальный вклад каждого института воспитания в становление личности ребенка. Разнообразие взглядов на роль семейного и общественного воспитания. Переосмысление отечественной наукой роли семьи и детского сада. Приоритет семьи в воспитании детей. Необходимость гармонического сочетания влияния семьи и детского сада на становление личности ребенка. Важность их сотрудничества, невозможность взаимозаменяемости.

Сотрудничество детского сада и семьи как условие повышения их педагогического потенциала.

Формы взаимодействия детского сада и семьи. Поиск новых форм сотрудничества.

Индивидуальный и дифференцированный подход к взаимодействию с родителями. Учет уровня их образованности, культуры, психолого-педагогической компетентности, интересов, способностей, условий и проблем воспитания ребенка.

Превращение дошкольного учреждения в открытый социально-педагогический комплекс, центр помощи родителям, дети которых воспитываются дома.

Тема 6.2. Ребенок и школа. Проблемы преемственности и интеграции детского сада и школы

Сущность преемственности в работе детского сада и школы. Преемственность как обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

Необходимость преемственности детского сада и школы.

Актуальность проблемы в современном обществе. Реформа школы: решение проблем преемственности. Создание вариативных моделей и программ обучения детей 5-6 лет; интегрированных учреждений (центров развития, школ-детских садов и т.д.), подготовка специалистов детства.

Формы связи детского сада и школы.

Готовность детей к обучению в школе как результат их развития в дошкольные годы. Актуальность проблемы.

Понятие готовности к обучению в школе. Специальная и общая готовность: физическая (морфофункциональная), психологическая (интеллектуальная, личностная). Трудности в адаптации детей к школе.







Date: 2015-07-24; view: 615; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию