Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1.1. Педагог: личность и профессия Педагог — профессиональный воспитатель, учитель, преподаватель. История профессии, причины ее возникновения, социальная значимость профессии педагога в современном обществе. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии ребенка, социализации его личности. Профессиональные функции. Творческий характер профессиональной деятельности педагога, ее гуманистическая направленность. Профессиональные умения педагога: гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские, специальные. Тема 1.2. Педагогика как наука Донаучный период развития педагогики. История возникновения и развития педагогики как науки. Развитие педагогической теории, ее отражение в трудах зарубежных и отечественных педагогов и просветителей. Педагогическая мысль в Беларуси. Наиболее значимые белорусские педагоги и просветители. Источники развития педагогики как науки: народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого, данные смежных наук, педагогическая практика, экспериментальные исследования, религия и др. Структура современной педагогики, ее основные отрасли. Дошкольная педагогика как отрасль возрастной педагогики. Предмет дошкольной педагогики. Задачи и современные проблемы дошкольной педагогики. Понятийный аппарат педагогики. Основные педагогические категории: воспитание, обучение, образование, их взаимосвязь. Связь педагогики с другими науками. Межнаучный подход к решению современных проблем образования. Белорусская народная педагогика. Основные средства народного воспитания: труд и ремесло, речь, пословицы и поговорки, народные песни, народные сказки, загадки, приметы и поверья, игры, потешки, праздники и обряды, танец, народный анекдот, традиции и обычаи, заговоры, и др. Тема 1.3. Отечественная система непрерывного образования История становления и развития системы образования и воспитания. Современная система образования Республики Беларусь, ее принципы. Уровни основного и дополнительного образования, их преемственность. История развития дошкольного образования в Беларуси. Социальная обусловленность возникновения первых дошкольных учреждений. Место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования. Виды, типы и профили современных дошкольных образовательных учреждений (детский сад с углубленной, оздоровительной и компенсирующей направленностью; школа – детский сад; центр развития, частный детский сад и др.) Тема 1.4. Развитие, воспитание и социализация личности Человек как высшая ценность. Биосоциальная природа человека. Человек—личность. Проблема факторов развития и социализации личности в современной педагогике. Биологические и социальные факторы развития и социализации личности: наследственность, микро-, мезо-, макросреда, воспитание. Активность личности как условие ее самореализации. Роль деятельности в развитии и социализации личности ребенка. Понятие ведущей деятельности. Тема 1.5. Проблема цели воспитания. Цель воспитания, ее сущность и социальная обусловленность. Идеальные и реальные цели. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Развитие в истории человечества представлений о совершенном человеке. Всестороннее и гармоничное развитие личности как идеальная цель воспитания. Современная социально-педагогическая ситуация и цель воспитания: разностороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями общества. Гуманизация цели воспитания. Диалектическая взаимосвязь цели и задач воспитания. Date: 2015-07-24; view: 975; Нарушение авторских прав |