Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Закономерности развития и воспитания ребенка раннего возраста
Тема 3.1. Особенности периода раннего детства Младенчество и раннее детство (второй и третий год жизни), как период формирования у ребенка всех присущих человеку психических процессов, зарождения его самосознания, осознания своей индивидуальности. Особенности детей раннего возраста: интенсивность физического и психического развития, его скачкообразность и неравномерность, повышенная ранимость, неустойчивость эмоционального состояния, пластичность функций мозга и психики, легкая обучаемость, легкая возбуждаемость и утомляемость нервной системы. Раннее формирование потребности ребенка в эмоциональном общении, её значение для психического развития и формирования социального поведения. Роль взрослого, его непосредственного, преимущественно индивидуального воздействия на первоначальное становление всех функций ребенка. Тема 3.2. Адаптация ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Сущность процесса адаптации. Понятие «биологическая адаптация» и «социальная адаптация». Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Степени адаптации, ее показатели. Факторы, воздействующие на характер и длительность адаптационного периода. Подготовка ребенка в семье к поступлению в дошкольное учреждение. Организация жизни и воспитания детей, которые поступили в дошкольное учреждение. Создание благоприятных условий жизни, обеспечение психологического комфорта, активизация эмоционально-личностного общения. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка, его потребности, реальные возможности и проблемы. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в период адаптации ребенка. Тема 3.3. Развитие и воспитание ребенка раннего возраста в деятельности Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Режим дня, его значение. Особенности режима дня ребенка на каждом этапе периода раннего возраста. Смена длительности, последовательности сна, кормления, бодрствования, чередование видов деятельности в течение первых трех лет жизни. Сезонные изменения в режиме дня. Методика перевода ребенка на новый режим. Принципы организации режимных процессов в группе детей раннего возраста. Условия, необходимые для организации режимных процессов с детьми разного возраста. Методика проведения режимных процессов. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов. Их роль в развитии и воспитании детей. Формирование активности, самостоятельности, культурно-гигиенических навыков, социального поведения ребенка. Проблема раннего обучения детей. Развитие ребенка в процессе обучения. Роль взрослых в организации обучения детей на специальных занятиях и в повседневной жизни. Создание «зоны ближайшего развития» в процессе обучения. Особенности организации и методики проведения занятий с детьми первого, второго и третьего года жизни. Игровой, эмоциональный характер занятий. Сочетание наглядных и словесных методов на занятиях с детьми второго года жизни. Наглядно - деятельностный метод обучения детей третьего года жизни. Стимулирование активности детей на занятиях, обеспечение получения ими радости от познания. Индивидуальные и групповые занятия. Постепенное увеличение количества участников занятий. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям раннего возраста в процессе обучения. Date: 2015-07-24; view: 787; Нарушение авторских прав |