Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 5. Формирование личности и социального поведения ребенка
Тема 5..1 Теоретические основы формирования личности и социального поведения ребенка Дошкольное детство—период первоначального формирования личности ребенка и его социального поведения. Механизм и задачи нравственного воспитания. Современные подходы к принципам воспитания личности. Тема 5.2. Условия становления уникальности личности, ее самореализации Понятия «индивидуальный подход», «дифференцированный подход». Классики зарубежной и отечественной педагогики о необходимости индивидуального подхода к ребенку. Тема 5.3. Личность и детское общество Роль детских объединений в становлении личности ребенка и включении его в систему социальных взаимоотношений. Формирование умения сочетать свои интересы с интересами других детей, чувства ответственности перед другими. Этапы развития детских объединений. Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми. Условия формирования детских объединений. Тема 5.4. Воспитание основ гуманизма Гуманизм как высшая общечеловеческая ценность. Двадцать первый век—век гуманизации. Проблемы гуманизации общества и дошкольного воспитания. Необходимость и возможность воспитания гуманности с раннего возраста. Методика воспитания гуманных представлений, чувств, поведения детей в семье и дошкольном учреждении. Тема 5.5. Формирование нравственно-волевых качеств и культуры поведения Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Понятия этикета и культуры поведения, их своеобразие у дошкольников. Связь внешней культуры с внутренней, с нравственными чувствами. Нормы и правила культуры поведения детей дошкольного возраста. Условия, средства и методы воспитания культуры поведения у дошкольников. Тема 5.6. Полоролевое воспитание дошкольников Сущность полоролевого воспитания. Необходимость дифференцированного подхода к становлению личности детей разного пола в соответствии с их будущими социальными ролями и функциями в семье и обществе. Дифференцированный подход к воспитанию детей разного пола. Методика воспитания качеств женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Тема 5.7. Формирование основ гражданственности и правовой культуры Актуальность проблемы формирования основ гражданственности и национального самосознания у дошкольников. Сущность и соотношение понятий «гражданственность», «патриотизм», «национальное самосознание», своеобразие их проявления у дошкольников. Возможность воспитания основ гражданственности, патриотизма и национального самосознания с дошкольного детства. Осознание ребенком своего социального «Я», принадлежности к определенному этносу и обществу. Содержание представлений дошкольников о родном крае, его достопримечательностях, истории, национальной культуры, традициях, обычаях своего народа и т.д. Пути, средства и методы воспитания у детей дошкольного возраста основ гражданственности. Правовое воспитание дошкольников как компонент гражданского воспитания. Осознание ребенком своих прав, его самоуважение и уважение к другим людям и их правам - основа правового воспитания. Приобщение детей к правовой культуре. Пропедевтический характер ознакомления дошкольников с их правами. Средства и методы первоначального правового образования и воспитания детей. Date: 2015-07-24; view: 996; Нарушение авторских прав |