Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение удобства пользователей с проведением обязательного юзабилити-тестирования1. Обязательной частью разработки и развития веб-сайта учреждения должно являться юзабилити-тестирование. 2. Группа участников пользовательского тестирования должна быть репрезентативной целевой аудитории тестируемого веб-сайта. 3. Тестирование должно проводиться на соответствующем оборудовании и с использованием апробированных методик силами и средствами самого учреждения или с помощью привлеченных специалистов. 4. Результатом тестирования должно стать официальное заключение специалистов, содержащие следующие обязательные сведения: o Понимают ли пользователи основное назначение сайта; o Могут ли пользователи найти на сайте нужную информацию и услуги; o Насколько простым они находят использование этих услуг; o Насколько простым является для них заполнение форм, необходимых для проведения транзакций; o Могут ли быть достигнуты цели, которые определены для сайта. 5. Перед началом тестирования должен быть разработан списки задач, которые пользователи могут реализовать, соответствующий целям и задач официального сайта учреждения. 6. Проведение тестирования должно сопровождаться документальной записью доступными техническими средствами и последующим анализом.
До начала разработки веб-сайта необходимо провести прогнозирование удовлетворенности пользователя, включающее пять основных прогностических факторов: Прогностический фактор 1: Скорость загрузки страниц Данный фактор зависит от скорости соединения и скорости переходов между страницами на сайте. Сведения, необходимые для определения скорости загрузки веб-сайта: · Определение системы безопасности сервера; · Оптимизация сайта с точки зрения загрузки графики (количество и размеры иллюстраций и прочих объектов); · Определение необходимости наличия анимации на сайте; · Возможности для сокращения времени загрузки страниц; · Размещение отдельных документов в виде файлов для загрузки; · Обеспечение доступа различных категорий пользователей к сайту, включая людей с ограниченными физическими возможностями, а также тех, кто использует программные средства ограничения доступа на различные ресурсы; · Оптимизация отображения сайта для всех типов разрешения экрана, браузеров и операционных систем; · Объективность проведения тестирования скорости загрузки. Прогностический фактор 2: Навигация и организация информации на сайте Данный фактор определяет удобство навигации по сайту, последовательность ссылок и их отображение. Минимальные требования, которые должны быть учтены при разработке: · Наличие на сайте основных способов навигации; · Видимость основных способов навигации без прокручивания (скроллинга) страницы; · Очевидность для пользователя возможности перехода по навигационным элементам; · Использование в название навигационных элементов только официального языка и слов, соответствующих назначению элемента и содержанию раздела; · Логика иерархии информации для пользователя; · Обеспечение для пользователя возможности перемещения между разделами сайта без использования элементов браузера «Вернуться назад»; · Необходимость сообщения пользователю его местонахождения на сайте в настоящий момент; · Наличие на сайте возможности поиска информации и ее доступность пользователю; Прогностический фактор 3: Содержание Данный фактор отражает объемы и разнообразие содержание сайта, количество слов и качество текстовых материалов. Необходимые требования: · Адаптация текстовых материалов, инструктирующих и информирующих пользователей, для удобства восприятия с экрана; · Разделение текстов на абзацы, использование маркированных списков, а также выделение полужирным шрифтом наиболее важных сообщений для облегчения сканирования текста взглядом; · Соответствие контента (информационного наполнения) запросам целевой аудитории; · Полнота представления информации, которой располагает учреждения; · Регулярное и оперативное обновление текстовой информации; · Использование эффективных способов оповещения пользователей об обновлении информации; · Организация удобного поиска информации на сайте; · Наличие подробной карты сайта. Прогностический фактор 4: Взаимодействие Данный фактор отражает то, насколько эффективно пользователь может реализовать функции, заложенные в сайте. Минимальные требования для обеспечения эффективного взаимодействия: · Возможность для посетителя легко воспользоваться заложенными в сайте функциями; · Возможность персонализации сайта для пользователя. Прогностический фактор 5: Оперативность реагирования на запрос пользователей Данный фактор отражает то, насколько быстро и эффективно пользователь может получить информацию о сайте и услугах, которые он предлагает. Необходимые требования: · Наличие раздела «Часто задаваемые вопросы» или аналогичного; · Наличие формы обратной связи и формы, с помощью которой можно задать вопрос (по электронной почте или при помощи специальной формы отправки запросов), которого нет в списке «Часто задаваемые вопросы»; · Наличие на сайте полной контактной информации: адреса и телефонные номера; · Оперативность реагирования на запросы пользователей. Минимальный ответ – информация о том, что запрос на рассмотрении должен отправляться в течение двух дней.
|