Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведь высший, спускаясь к низшему, становится подобным ему





Во время подъёма МА"Н с какой-либо ступени, паним низшего, находясь внутри ахораим высшего, поднимается вместе с ним к своему сверхвысшему, то есть, к третьей ступени. И оба они включены один в другой во время зивуга в сверхвысшем, но паним низшего становится внешней частью для ахораим высшего.

Но в момент подъема решимот находятся одно в другом. Решимо Г"Э НаРа"Н де-цадиким и АХА"П де-ЗО"Н (тоже решимот), находясь один внутри другого, поднимаются к Аба ве Има. АВ"И вначале совершают зивуг на решимо АХА"П де-ЗО"Н. Тогда в ЗО"Н Г"Э присоединяются к АХА"П, который только что "родился". Таким образом создаются 10 сфирот З"ОН. И тогда они порождают Г"Э НаРа"Н де-цадиким. И затем то же самое происходит на более низших ступенях...

Но поскольку внешняя часть МА"Н пока еще не получает исправления в зивуге, совершенном в сверхвысшем, а спускается вместе с ахораим своей высшей ступени, уже получившим свое исправление,... То есть, ахораим высшего получил гадлут.

...То зивуг на нее совершается в ее ближайшем высшем. Чтобы породить Г"Э НаРа"Н де-цадиким, зивуг совершается в ЗО"Н.

Поэтому эти две ступени МА"Н... НаРа"Н де-цадиким и АХА"П де-ЗО"Н.

...После получения своих исправлений и светов, называются братьями, только ахораим высшего (АХАП де-ЗО"Н) называется первенцем, а паним низшего (Г"Э НаРа"Н де-цадиким) - его младшим братом.

Все это очень хорошо, что нам пока еще непонятно. Я помню, что не понимал этого в течение долгих месяцев... Это не воспринимается просто, потому что нет пока духовной подготовки. А на самом деле, это очень простые вещи - двое поднимаются наверх, вначале получает один, потом другой. Но даже самые простые вещи, если они должны быть усвоены разумом, - есть для них место, а если должны проникнуть в душу, - то им места нет.

И об этом говорится: "...Их самые первые Мэйн нуквин (у каждого на соответствующем уровне), являются "старшими сыновьями", как, например, ЗО"Н относительно АВ"И, и никогда не покидают их." Другими словами, тот, кто поднялся к высшему и затем спускается, обязан остаться в высшем, чтобы обязать высший находиться в состоянии зивуг, и чтобы не прекратился поток света, когда низший спускается вниз.

Поэтому, несмотря на то что эти решимот, спускаясь вниз, становятся парцуфим, - кто даст свет этим парцуфим? Кто наполнит их? решимот, поднявшиеся вверх, и на которые высший совершил зивуг, породив парцуфим, обязаны все время оставаться в высшем, чтобы Аба ве Има находились в состоянии "паним бе-паним" (лицом к лицу), а иначе прекратится поток света. А если низший может получить, разве возможно, чтобы высший не дал ему?

То есть, тот МА"Н, что поднялся с АВ"И к Арих Анпин,... И далее к бесконечности! Просто мы упоминаем АВ"И и А"А, чтобы не начинать считать все ступеньки на пути к Бесконечности.

...Для того чтобы АВ"И получили гадлут, состоит из двух частей: из ахораим де-АВ"И и паним де-ЗО"Н. Теперь уже речь идет о трех других ступенях: ЗО"Н, АВ"И, А"А, а не НаРа"Н де-цадиким, ЗО"Н и АВ"И. Все поднялось на одну ступеньку.

И зивуг совершается на обе эти части. На ЗО"Н и АВ"И.

Но в этом зивуге в А"А наполняются только ахораим де-АВ"И, а паним де-ЗО"Н пока не исправляются, а спускаются вниз (решимот Г"Э де-ЗО"Н) вместе с ахораим АВ"И. И второй зивуг происходит в АВ"И, и там уже исправляются келим паним де-ЗО"Н, то есть, их Г"Э. Таким образом, ЗО"Н переходит в катнут.

Сосуды и света, находящиеся в ахораим де-АВ"И, называются старшими братьями ЗО"Н, так как являются единой ступенью с ЗО"Н, как до,... Когда АХА"П АВ"И и Г"Э ЗО"Н находились на одном уровне.

...Так и в процессе зивуга в А"А, в результате которого АВ"И переходят в гадлут. Зивуг совершается на АХА"П АВ"И и Г"Э ЗО"Н, они, в качестве МА"Н, все еще находятся в А"А.

Но поскольку АХА"П АВ"И был исправлен в первом зивуге в А"А, то называется старшим относительно ЗО"Н, исправленного во втором зивуге.

Но надо помнить, что речь идет не о ГА"Р де-АВ"И,... То есть, не о Г"Э АВ"И.

...С которым ЗО"Н никогда не был на одном уровне, а только лишь о АХА"П АВ"И, называемом ахораим де-АВ"И.


Он повторяет о ЗО"Н, АВ"И и А"А все то же самое, что ранее говорилось относительно НаРа"Н де-цадиким, ЗО"Н и АВ"И. И на первый взгляд, нет разницы между тем и этим - просто три ступени. Но все же разница существует, потому что отличаются исправления. Решимот, поднимающиеся из-под парса, где они находились в клипот, требуют совершенно иные исправления, нежели решимот Г"Э де-ЗО"Н. Но, несмотря на разницу в исправлениях, все же остается соотношение: старший сын, младший сын и сверхвысший, к которому они поднимаются.

Он говорит: "...и никогда не покидают их." Что это значит? Скажем, решимот НаРа"Н де-цадиким с решимот АХА"П де-ЗО"Н поднялись к АВ"И. АВ"И совершают зивуг и порождают АХА"П де-ЗО"Н, который, в свою очередь, порождает Г"Э де-цадиким. Но для того, чтобы АХА"П де-ЗО"Н и Г"Э де-цадиким получили свет, АВ"И должны все время оставаться в состоянии паним бе-паним. То есть, эти решимот, поднявшиеся к АВ"И, хоть и спускаются и порождают парцуфим, все же должны постоянно оставаться в АВ"И, иначе АВ"И прекратят зивуг, и свет перестанет поступать к рожденным парцуфим.

Ахораим де-АВ"И участвует в построении самого парцуфа АВ"И и потому не может покинуть его. А паним де-ЗО"Н, хоть и был сцеплен с ахораим де-АВ"И, тем не менее, после второго зивуга отделяется от ахораим де-АВ"И и спускается вниз, на своё место, так как обнаруживается, что он не принадлежит ступени АВ"И и должен находятся на уровне ЗО"Н, - и это называется рождение.

Он говорит: "И начиная с этого места и далее, никакой МА"Н не может подняться...иначе как им самим". Так как любая ступень, появляющаяся в ЗО"Н, обязана пройти весь путь, пройденный при первом рождении ЗО"Н. То есть, всякий раз, когда происходит какая-либо выборка решимот и их проверка в ЗО"Н или в НаРа"Н де-цадиким, происходит один и тот же процесс. Каждый раз - новая выборка, новые определения, но порядок, метод остаётся тем же самым.

Новый свет может прийти только из Бесконечности, от Творца. И потому должны все парцуфим поднимать МА"Н от одного к другому - до самого Творца. Видите, - не только те три парцуфим, о которых мы здесь говорим, а вся эта цепочка восходит к Бесконечности. Почему? Потому что если раскрывается новое свойство, появляется новый нюанс, происходят новые исправления, это значит, что никогда еще не было света, который сейчас открывается.

Почему никогда не было такого света? Вы можете сказать: "Как же так? Ведь было разбиение! Были света гадлут, разбившие мир Некудим. Эти света поднялись к рош де-Са"Г и находятся там. Почему же МА"Н должен дойти до Бесконечности? Ведь он должен подняться только до Са"Г?"

А дело вот в чем. То, что сейчас появляется (как с точки зрения келим, так и светов) - этого еще не было в мире никогда. Потому что сейчас проявляются новые свойства, новые градации между разбитыми "келим аль менат лекабель", "клипот", "тума" с одной стороны, и "кдуша" - с другой. Этих понятий, этих свойств, этих новых келим никогда не было! И потому те света, которые сейчас приходят, они другие. Как их определить, назвать? Более сильные, глубокие... У творения есть теперь совершенно другое ощущение. И поэтому они должны прийти из Бесконечности,ведь их не было при разбиении келим. А потому и все вознесение МА"Н - к Бесконечности...


9) На примере МА"Н в "нуква де-З"А " изучим остальное. То есть, узнаем, какой МА"Н есть у "нуква де-З"А", и тогда изучим, что есть у других.

И мы уже выясняли, что все эти ступени -"мелахим" (цари), называются Бо"Н. То есть, мир "Некудим".

И знай, что в самом названии Бо"Н содержится намек на МА"Н, просто МА"Н, находящийся где угодно. Это "хисронот" - желания, требующие наполнения, появившиеся вследствие разбиения мира "Некудим".

Однако, существует и сам МА"Н, и кли, в котором он находится. На это намекают наши учителя, сказав: "Женщина заключает союз только с тем, кто создал ей сосуд." И потому не беременеет женщина в первом соитии, ведь тогда у нее только создается кли. Но с этого момента и далее уже есть место, в котором может проявиться МА"Н, и тогда произойдет зарождение.

Когда речь идет об исправлениях после разбиения, не может произойти сразу зивуг де-олада (зивуг с рождением). Сначала должен произойти зивуг де-ибур, а затем уже зивуг де-олада. То есть, вначале - "беременность", потом - "рождение".

Когда речь шла о парцуфим, скажем, мира Адам Кадмон, то там парцуф рождался сразу. Парцуфим, рождающиеся после второго сокращения, проходили вначале стадию катнут (малое состояние), а затем гадлут (большое состояние). А если мы говорим о парцуфим после разбиения, то речь идет уже о трех фазах: "ибур" ("зародыш"), "йеника" ("вскармливание"), гадлут. Именно об этом здесь и говорится.

Итак, поскольку в данном случае низший берет свое начало не из Бесконечности, как в мире А"К, и рождается не после второго сокращения, (так что у него даже нет возможности сразу стать "малым"), а после разбиения, когда нет у него никаких экранов, то его исправление происходит постепенно, медленно, этап за этапом, пока не будут исправлены все свойства, все детали и нюансы. Только тогда парцуф приходит к совершенству.

Высший, исправляющий низшего, вмешивается в его исправление на всевозможных уровнях. При этом он сам изменяется по отношению к низшему, и эти его изменения - особые... Как мать, вынашивающая ребенка: в самом начале он оказывает на низшего наибольшее влияние, которое затем становится все меньше и меньше, пока не рождает его, и тогда у него появляется с низшим другая, внешняя связь. Высший 2 года кормит низшего (дает ему свет хасадим), и далее связь меняется - мать помогает низшему перейти в состояние гадлут.


То есть, меняется связь, наполнение, поднятие МА"Н... зивуг совершается в разных отделах матери: это либо зивуг в отделе йесод для зарождения, либо зивуг в отделе бетен для рождения, либо зивуг в хазе для вскармливания, либо зивуг в даат, чтобы дать ему мохин... Все это совершенно разные виды зивуга. Как для высшего, так и для получающего низшего.

Если высшая нуква не получает МА"Н от низшего, то у нее есть только Г"Э (келим де-ашпаа). В этих келим нет ни состояния гадлут, ни каких-либо авханот (понимания нюансов, тонкостей). Только когда поднимаются хисронот (желания, требующие наполнения), происходит исправление кли высшего, и иша (женщина) превращается в Има (мать). То есть, в соответствии с решимот она переходит в состояние, называемое "беременность", а затем "роды".

Вопрос: Мы говорили о том, что такое парцуф. А что такое сфира внутри него?

Существуют понятия некуда, сфира, парцуф, олам. Некуда - желание получать без экрана, которым невозможно воспользоваться, как, скажем, мое желание получать. Я хочу наслаждаться, но таким образом я не ощущаю духовного, у меня есть только точка, и нет у нее объёма, потому что у меня нет экрана. Поэтому она называется черная точка, ведь я не ощущаю в ней ничего.

Сфира появляется, когда желание, находящееся в этой точке, начинает понемногу развиваться и получает экран. В соответствии с этим экраном я получаю некое освещение снаружи (речь пока не идет о парцуфе, который может совершать зивуг). И благодаря этому освещению снаружи, у меня есть какое-то ощущение духовности - это, скажем, точка в сердце, которая начала развиваться. И я ощущаю в ней некие "флюиды", это пока не свет, то есть, это свет, но светящий издалека, что называется, окружающий свет.

Парцуф появляется, когда это желание получать уже развилось до десяти сфирот и уже может совершать на свой экран зивуг де-акаа, получать аль менат леашпиа или отдавать аль менат леашпиа. Парцуф может быть малым или большим. Парцуф может быть даже зародышем. То есть, неважно, какой у него авиют - шореш, алеф, бет, гимель или далет. Если у него есть работающий экран, то это уже называется парцуф.

Последовательность из пяти парцуфим, выстроенных в соответствии с йуд-хей-вав-хей, называется олам. А кроме этого существует только Творец, Высший свет. В сущности, Творец сотворил черную точку, и по мере развития она становится или сфира, или парцуф, или олам. Она занимает место того, что есть вокруг нее, а это свет - Творец. Итак, мера соответствия этой точки Творцу, чтобы воспринять, занять Его место, называется сфира, парцуф или олам.

Но 10 сфирот внутри парцуф - это ни что другое, как частные свойства парцуфа. Проблема в том, что язык Каббалы очень краток, и поэтому одно и то же слово может означать разные понятия. Когда мы говорим о сфире в парцуфе, то речь идет о некотором исправленном свойстве парцуфа, благодаря которому сфира получает свет, или, другими словами, сфира получает свет благодаря соответствию между ней и Творцом.

...Имя Бо"Н всегда намекает на МА"Н. Понятие МА"Н появляется после разбиения келим. У нас имелись желания с экранами. И эти желания хотели получить весь Высший свет аль менат леашпиа, полагая, что получив аль менат леашпиа весь свет Творца, они сравняются с Творцом (это называется Гмар тикун), но разбились.

Экраны исчезли, и желания остались в состоянии лекабель аль менат лекабель. Поэтому разбиение келим во всех парцуфим мира Некудим и явилось причиной появления МА"Н. Все эти желания после разбиения имеют намерение аль менат лекабель. И все они опускаются все ниже и ниже, до тех пор, пока не одеваются в наши животные тела, и тогда, под воздействием светов свыше, начинают постепенно исправляться. Свет притягивает человека, постепенно продвигает его, дает человеку все больше и больше желаний, светит ему, притягивая все к большим и большим наслаждениям... Этот процесс и является причиной технического, экономического и культурного прогресса. И так продолжается до тех пор, пока человек не начинает чувствовать, что ему требуется развитие еще в каком-то направлении, выше всего перечисленного - нечто не от мира сего. Ему начинают развивать точку в сердце.

То есть он хочет не просто развить эти разбитые желания, чтобы насладиться ими в простой, обычной форме, он уже желает насладиться ими в высшей форме - аль менат леашпиа. Он видит, что это того стоит. И это называется ло лишма: он видит, что вместо этого мира выгоднее приобрести высший мир, что уж такого есть в этом мире? Там, по-крайней мере, Вечность, Совершенство, гораздо большие наслаждения! А здесь - одни проблемы, и все преходяще...

Так света притягивают келим, побуждая их к исправлению. Пока не приходит ситуация, когда человек на самом деле начинает понимать, что ашпаа, отдача - это самое лучшее. И от ло лишма приходит к лишма, и просит масах. Эта просьба называется МА"Н.

В тот момент, когда человек впервые просит экран, настоящий, истинный масах - намерение аль менат леашпиа; об этом моменте говорится, что человек впервые сам поднимает МА"Н. Впервые происходит действие, направленное снизу вверх. До этого его тянули, как тянут осла - кнутом и пряником, наслаждениями и страданиями. Теперь же он сам, якобы вне этой тяги, просит экран для исправления. Это и называется МА"Н. То есть, теперь он действительно хочет исправить то, что разбилось. Пусть даже четверть грамма, неважно.

...И все последующие исправления в течение 6000 лет, до прихода дней Машиаха... Когда мы окончательно перетянем все желания из аль менат лекабель в аль менат леашпиа.И это будет называться день Машиаха.

...Не что иное, как построение заново всех этих парцуфим до того уровня, на котором они находились прежде, чем аннулировались. Известно, что мир Некудим называется БО"Н, и потому каждое желание, которое мы поднимаем для исправления, то есть, МА"Н, называется именем БО"Н. БО"Н - это обычно некева (женское свойство), хисарон (желание, требующее наполнения.

Света, заново приходящие из Бесконечности, через все ступени, для того чтобы исправить вышеупомянутый МА"Н, называются М"А. Другими словами, просьба об исправлении, приходящая снизу, называется БО"Н, а света, приходящие Свыше, для того чтобы исправить и наполнить кли, дав ему экран, называются М"А. М"А еще называется дающий, целостный, а БО"Н - желание, требующее наполнения, низший, просящий.

"Сам МА"Н и кли, в котором он находится...". Как известно, невозможно, чтобы какая-либо ступень поднялась выше себя самой хоть в чем-то. Допустим, я нахожусь на определенной ступени, скажем, я - мышь. Могу ли я понять человека? Нет. А если я, скажем, растение, то я не могу понять кошку. Другими словами, в природе существуют уровни: неживой, растительный, животный, говорящий (человек). И низшая ступень не может понять высшую. До тех пор, пока в своем развитии не дойдет до нее.

Если мы разовьем мышь, сделав ей инъекцию желания получать, свойственного человеку, то это желание разовьет все системы мыши: разум, сознание, и т.п. таким образом, что мышь станет подобна человеку. Итак, чего же не хватает? Желания получать! И если это желание растет, то есть возможность расти и подниматься по всем этим ступеням.

Если мы хотим подняться к духовному... А что значит подняться к духовному? У нас не хватает разума, не хватает келим, с помощью которых мы ощутим духовное! А наш метод как раз и развивает в нас келим посредством воздействия окружающего света, светящего нам во время учебы. Поэтому мы говорим, в сущности, о том, как сделать из животного человека! Как можно этого достигнуть? Только с помощью окружающего света. И нет никакого другого метода, никакой другой силы!

Итак, если человек находится на определенной ступени, то он не может понять другую, высшую ступень. Подобный процесс мы наблюдаем, например, у детей... Но все мы: и дети, и взрослые, и животные, - находимся в одном и том же мире! И разница, расстояние между нами не столь существенны, как между этим миром и миром Высшим. Расстояние между нами и духовным миром поистине огромно!

Как высший, занимающий место низшего, становится подобным ему, так и низший, поднимающийся к высшему, обязан стать как он. Разница, расстояние в духовном - не что иное как изменение формы. И разве возможно, чтобы низший поднялся к высшему до тех пор, пока форма низшего отличается от формы высшего? А поскольку исправление низшего на его собственной ступени невозможно (высший может исправить его только на своей, высшей ступени), то невозможно исправление БЕ"А на их собственном месте, а только посредством поднятия их к миру Ацилут. То же самое относительно мира Ацилут. И потому на каждой ступени требуется особое кли, способное спуститься к низшей ступени и поднять ее до своего, высшего уровня.

Итак, вопрос в следующем: если низший не может подняться к высшему, а высший не может спуститься к низшему, то каков должен быть посредник, способный перемещаться между ними и связывать их друг с другом?

И это то, о чем говорит Рав: необходимо наличие самого МА"Н и кли, поднимающее его. А иначе как МА"Н низшего сможет подняться к высшей ступени? Если я желаю передать что-либо более высокой ступени, но не нахожусь на ее уровне, как же от меня сможет подняться туда что-либо? Должен существовать некий посредник, который возьмет мой МА"Н и передаст его высшему. И необходимо, чтобы этот посредник мог находиться и во мне, на моей ступени, и на более высокой ступени. Ведь в духовном спуск и подъем осуществляются посредством уподобления формы. А если я, в соответствии со своими свойствами, нахожусь на определенной ступени, то не могу подняться выше до тех пор, пока не приобрету экран высшей ступени. И потому я остаюсь на своей ступени, а высший - на своей. А мой МА"Н может подняться к высшему только при помощи посредника.

Вопрос: Если форма одинакова, может ли быть разница еще в чем-то? Как может быть, что с одной стороны, они будут иметь одинаковую форму, а с другой стороны, один из них высший, а другой - низший?

Это именно то, что он здесь спрашивает! Как может существовать посредник, имеющий как бы свойства, общие для высшего и низшего? Сейчас мы увидим, что это АХА"П высшего. Высший посредством второго сокращения намеренно портит себя в определенной мере, чтобы спустить часть самого себя к низшему, вступить с ним в контакт, и затем поднять определенную часть низшего и начать исправлять его.

А без этого процесса низший ни на что не способен! И потому вся наша работа заключается в том, чтобы связаться с АХА"П высшего, находящимся в нас.

"...Не беременеет женщина в первом соитии, ведь тогда у нее только создается кли. Но с этого момента и далее есть место..." Знай, что задача этого кли - поднятие МА"Н, и описанные рядом первенцы - суть одно и то же. Поскольку невозможно поднять никакой МА"Н иначе как посредством их.

И как мы уже разъяснили там, в каждом МА"Н мы различаем две ступени: ахораим высшего и паним низшего. Как мы уже говорили, АХА"П де-ЗО"Н и Г"Э де-НаРа"Н.

И ахораим высшего всегда называется старшим братом по отношению к паним низшего. И в том же ключе Рав продолжает описывать этот процесс относительно МА"Н де-нуква, поскольку на этом примере можно изучить все остальное. Поэтому он так тщательно разъясняет вопрос о паним и ахораим имени АВА"Я де-БО"Н. Со стороны келим.

Итак, посредник между низшим и высшим - это АХА"П высшего. АХА"П высшего должен исправить себя для того, чтобы проделать все требуемые операции по исправлению низшего. Мы потом будем изучать, как из этого места (из АХА"П) зарождается и затем появляется низший парцуф. Он здесь говорит, что это аналогично процессу, происходящему с решимот, называемыми первенцами, и их сверхвысшим парцуфом.

Г"Э в низшем - это пока не келим, а только решимот. В них есть желание быть исправленными, и они просят: "Исправь меня!". С этой просьбой они обращаются к высшему. Это их единственное желание. В нем не могут одновременно существовать несколько желаний, ведь тогда это уже не будет называться желанием!

Точно так же происходит и в этом мире: если ты желаешь несколько вещей сразу, это значит, что ты на самом деле ничего не желаешь по-настоящему. И потому должно cуществовать одно-единственное желание, направленное на одну Цель. Желание проанализированное и окончательно выверенное. Что значит окончательно? Это значит, что ты видишь, что не способен достигнуть желаемого и находишься в состоянии "лучше смерть, чем жизнь". Но при этом ты уверен, что получишь желаемое, если только правильно попросишь! Ты уверен, что высший, к которому ты обращаешься, - добр, что Он желает тебе добра, и только ждет того момента, когда твое желание будет цельным, полным. И как только все эти условия выполняются, появляется истинный МА"Н - молитва.

Конечно, существует множество условий, создающих этот единый МА"Н. Но этот МА"Н един, поскольку ты желаешь только одного, это желание направлено в одну-единственную точку - к слиянию с высшим, к принятию единой с ним формы, к отдаче, к Творцу. Неважно, как это назвать, это все одно и то же.

Для нас пока, быть может, все эти вещи выглядят множеством различных понятий, но в той мере, в которой мы будем прилагать правильные усилия, мы увидим, что все эти понятия собираются в Одно. Потому что кроме творения и Творца нет более ничего! И если ты будешь видеть Его, а не всевозможные разрозненные формы, то у тебя появится МА"Н.

В предыдущих частях мы говорили, что вся действительность состоит из 2 частей: Творца и творения. Творец - это духовная ступень, высшая по отношению к творению, которое является более низкой ступенью. Связь между ступенями в цимцум алеф заключается в том, что малхут более высшего парцуфа превращается в кетер более низшего. При этом никакой связи между ступенями нет. "Ани" (я) превращается в "эйн" (отсутствие меня), это и есть полное, бесконечное прерывание между высшей и низшей ступенями. Подобно тому, как зерно бросают в землю, и пока оно полностью не сгниёт, - не прорастёт росток, не появится что-то новое.

Однако далее, в Цимцум Бет, когда малхут поднялась в бина, между ступенями появилась связь - каждая ступень сократила сама себя, и её нижняя часть спустилась на ступень, находящуюся под ней.

Если в Цимцум Алеф ступени у нас расположены одна под другой - малхут, кетер и есть полное прерывание связи между ними (вверхней части рисунка), то в Цимцум Бет уже есть связь между высшим и низшим - часть высшего находится в низшем. У них появляется общая часть (в нижней части рисунка).

О чём это говорит? О том, что если высший поднимет свою часть к себе обратно, то произойдёт переход из предыдущего состояния - катнут, в новое состояние - гадлут. То есть, возможна ситуация, когда высший поднимается и берёт с собой Г"Э низшего, в этом случае называемые МА"Н.

Потом Г"Э низшего получают Ма"Д и спускаются в низший парцуф. Так исполняется просьба низшего, и он получает свет, находясь на своем месте. То есть, связь между высшим и низшим осуществляется через их совместную часть.

Когда эта совместная часть поднимается Г"Э низшего поднимаются вместе с ней. Низший в это время находится в "тардэма" (в дремоте). Посредством этой совместной части у нас создаются новые келим, которые помогают подняться от основания сулам (духовной лестницы) до её вершины, через все 620 ступеней.

11) И выяснит это кли своё предназначение... Имеется в виду та самая общая часть кли, которая поднимает просьбу МА"Н от низшего (то есть АХА"П высшего, поднимающий Г"Э низшего). Такой АХА"П называется кли, поднимающий МА"Н. Это самое важное, так как низший, для того чтобы подняться вместе с высшим, должен сравняться с ним, иначе не заслужит подъёма.

Как разъяснили в "Саба де-мишпатим" наши Учителя (да будет благославенна их память), муж женщины вложил в нее руах, покоящийся в ней. И секрет этого в том, что, как известно, имя БО"Н - в малхут. И еще он называется нефеш, потому что А"Б, СА"Г, М"А, БО"Н - это хая, нешама, руах, нефеш, и БО"Н - это то, что называется "нефеш Давида", "нефеш малхут". И пока в малхут не войдет нефеш, она "ущербна" (неполна), и недостойна родить, и потому нечистая не рожает до тех пор, пока не обретет нефеш в своей целостности.

У нас есть высшая ступень - Аба ве Има и низшая - ЗО"Н. АХА"П де-АВ"И спускается в Г"Э де-ЗО"Н, так появляется связь между ступенями. ЗО"Н начинает возбуждаться и поднимает МА"Н. У него есть решимот, нуждающиеся в исправлении ещё с разбиения парцуф Адам аРишон. Эти решимот поднимаются в виде МА"Н, то есть, заставляют АХА"П Аба ве-Има присоединиться к своим Г"Э. Так АВ"И переходят в состояние гадлут, соединяя вместе 10 сфирот Г"Э и АХА"П, в той мере, в которой требует от них ЗО"Н.

Это называется, что МА"Н де-ЗО"Н находится в АВ"И и определяет состояние АВ"И в зивуг паним-бе-паним. Аба ве Има совершают зивуг и порождают новую ступень, которая спускается в ЗО"Н. Таким образом, кто совершает зивуг? Аба ве-Има. Но на чье желание? - На желание ЗО"Н. Так это зивуг ЗО"Н? Нет, это зивуг Аба ве Има, и он называется предварительный зивуг.

После того, как АВ"И совершают зивуг на МА"Н де-ЗО"Н, свет этого уровня спускается в ЗО"Н. И уже сам ЗО"Н совершает зивуг, получая этот свет. И теперь у него появляется возможность породить нешамот а-цадиким (души праведников). То есть этот зивуг в Аба ве Има совершается только для рождения келим, а не парцуфим, и не для распространения светов вниз.

 

Вопросы и ответы
ТЭ"С ч. 9 "Зивугей а-сфирот"







Date: 2015-07-24; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию