Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вернуться к ступени Аба ве Има





И когда Аба ве Има возвращаются уже к своей ступени и становятся большими посредством своего гадлут, тогда поднимаются ЗО"Н в виде МА"Н и дополняют келим де-Аба ве Има. Они сами просят сейчас от Аба ве Има, чтобы те их родили.

Благодаря тому, что Аба ве Има подняли МА"Н в Арих Анпин, они содержат в себе все решимот де-ахораим (обратной стороны), которые упали из всех парцуфей Некудим. И все зивугим состоялись в основном на решимот. И после того, как были исправлены, решимот влияют на исправления келим, относящиеся к ним.

Из решимот создаются келим, и тогда эти келим получают исправления - масах и наполнение.

И поэтому, после того как состоялся зивуг де-Аба ве Има де-Арих Анпин лицом к лицу, и спустили малхут (хэй-тата) из эйнаим в пэ в виде решимот, относящихся к решимот, включенным в Аба ве Има, считается, как-будто ЗО"Н самостоятельно поднялись и включились в зивуг. Но ЗО"Н сами еще не созданы, потому что решимот де-АХА"П, включенные в Аба ве Има, относятся к ЗО"Н (это значит, что в АХА"Пе Аба ве Има находятся ЗО"Н, включенные в Аба ве Има в виде решимот). И сказано здесь, что решимот Г"Э де-ЗО"Н подняли АХА"П верхнего - Аба ве Има, к высшему - к Арих Анпин, для верхнего... Чтобы Аба ве Има получили гадлут.

...Чтобы дополнить ГА"Р де-Аба ве Има.

Вопрос: Видимо, он (Бааль Сулам) говорит здесь о процессе, который происходит внутри Арих Анпин, что все эти понятия можно понять только внутри Арих Анпин или в Аба ве Има, потому что ЗО"Н сами еще не существуют в это время. Или же здесь говорится обо всем вместе, что решимот, которые в Аба ве Има совершают определенное действие, и вследствие этого совершается действие в А"А, то есть, поднимает Аба ве Има в А"А...? Непонятно, откуда начинается весь этот процесс?

АХА"П де-Аба ве Има содержат решимот ЗО"Н. Они поднимаются в Арих Анпин. Просят у Арих Анпина, чтобы тот дал им большое состояние - гадлут, обязывают Арих Анпин перейти в гадлут на решимот их АХА"П и на решимот де-ЗО"Н, которые находятся внутри их АХА"П.

Арих Анпин переходит в гадлут на свои Аба ве Има и передает низшему величину своего гадлута. Аба ве Има спускаются на свою ступень, переходят в гадлут (Гальгальта ве эйнаим были у них раньше). Зивуг на сам гадлут с включением решимот ЗО"Н, что в них, и порождают Г"Э де-ЗО"Н. Это и есть процесс.

Вопрос: Если Аба ве Има находятся в катнут, в хафэц хэсэд, почему вдруг они поднимаются в А"А?

Есть у них внутри ахораим (обратная сторона), но они его не используют. Могут работать с ним, но не работают. Есть у них внутри ахораим решимот разбитых ЗО"Н, которые хотят родиться и просят об этом, но не могут подняться самостоятельно. Самостоятельно может подняться только катан (малый парцуф).

Если бы не было решимот ЗО"Н в АХА"П Аба ве Има, Аба ве Има не поднялись бы... Мы должны понять, что значит подняться самостоятельно, и что значит пробудить к подъему, - это совершенно разные понятия. Мы говорим, что женщина хочет стать матерью. Что значит, она хочет стать матерью? До этого играла в куклы, сейчас хочет стать мамой. Как это получается? Есть в ней решимот младенца, который желает родиться, только она не чувствует, что это так, но это уже решимот младенца, который должен родиться в будущем. И он требует от нее, чтобы она захотела стать мамой. Если бы не было этих решимот, у нее бы не было желания.

Весь Ацилут (ГА"Р де-Ацилут) перешел в катнут: Атик, А"А, Аба ве Има. ЗО"Н относится уже к разбиению (к швира), разбился в Некудим. Поэтому нужно восстановить его из осколков разбитых келим. Решимот де-ЗО"Н самостоятельно не могут поднять просьбу для своего исправления, - они находятся без экрана, у них нет сил сделать что-то самостоятельно. Но они включены в АХА"П де-Аба ве Има. Оттого, что они хотят исправиться, но пока еще самостоятельно не могут подняться, - от этого Аба ве Има пробуждаются и просят исправления у Арих Анпин. Конечно же, если бы не было решимот ЗО"Н в ахораим де-Аба ве Има, не начался бы никакой процесс.

Но есть разница - пробуждают высшего к зивугу, или он сам поднимается и требует зивуг на свою ступень. Поэтому он объясняет здесь: не просто нижний и высший, а высший и сверх-высший (алей-элион), потому что в сущности, кто делает здесь работу? - Аба ве Има.

Вопрос: решимот - это свет. Это значит, что первый МА"Н был на исправление светов (орот)?

Кто сказал тебе, что решимот - это просто свет? После разбиения (швира) решимот - это не просто свет. Есть орот, нецуцим и келим. Есть у нас разбитые келим.

Первый МА"Н - это значит, что нет пока еще Гальгальта ве эйнаим.

Нижний пока еще не существует, нет минимального экрана. Только с момента получения экрана и дальше нижний может уже просить самостоятельно, он находится вне действительности (вне реальности). Так кто же будет просить - есть только решимот?

Вопрос: Если нет масаха - нет кли?

Если нет масаха - нет кли. Нужно построить кли. На основании чего? На основании решимот. Кто создает кли? - Высший. Кто этот высший? - Аба ве Има. Как они могут построить кли, когда они сами хафэц хэсэд, находятся в катнут (в малом состоянии) и ничего для себя не хотят?

Действительно, они ради себя получить не могут, но решимот де-ЗО"Н пробуждают их. Но для того, чтобы получить большое состояние - гадлут и породить ЗО"Н, - им нужны силы Арих Анпина. И поэтому они поднимаются к Арих Анпин. Арих Анпин сам находится в хафэц хэсэд, поэтому нужно пробудить его совершить зивуг в хохма и бина лицом к лицу на тот вид МА"Н, которые поднимают Аба ве Има. Тогда Аба ве Има спускаются вниз, совершают зивуг и порождают ЗО"Н. В соответствии с решимот, ЗО"Н уже рождается катан (малый парцуф).

Вопрос: Решимот - это келим или орот?

Келим - это когда есть у тебя желание получать с экраном. Желание называется кли, когда оно способно получить свет. А решимот - это не келим, решимот - это решимот. И еще есть решимот, которые находятся внизу, в месте нахождения нечистых сил (в мадор клипот). Они находятся под властью желания получать ради себя. И есть решимот, которые можно проверить и на их основании породить ЗО"Н. Это то, что делают Аба ве Има.

И отсюда следует, что главные в поднятии МА"Н - это Аба ве Има, которые получили исправление в виде катнут. Выясняется также, что все решимот нижних включены в Аба ве Има. Само собой, решимот де-ЗО"Н - тоже. Потому что Аба ве Има - это последний парцуф ГА"Р де-Ацилут, от Аба ве Има и ниже - все уже относится к швира (разбиению). И эти решимот де-ЗО"Н находятся в Аба ве Има без исправления. Они и являются причиной, заставляющей Аба ве Има поднять МА"Н к Арих Анпин.

И это называется, что МА"Н исходит от них (от З"ОН), т.е от включения их в Аба ве Има. МА"Н стал свойством ЗО"Н: так как эти МА"Н, включенные в Аба ве Има, являются решимот де-АХА"П, которые упали в ЗО"Н, как сказано выше, они состоят из двух видов: первое - они свойства сфирот де-АХА"П, которые упали из Аба ве Има и стали свойствами ЗО"Н, второе - они свойства самих ЗО"Н, внутрь которых упали АХА"П Аба ве Има. И до своего исправления они были одним свойством (видом) и одной ступенью, т.е. только ступенью ЗО"Н, потому что высший, когда спускается на место низшего, становится как он.

Здесь в ЗО"Н пока что нет парцуфа (тела), есть только решимот. АХА"П де-Аба де Има упали внутрь ЗО"Н. Решимот де-ЗО"Н и АХА"П де-Аба ве Има находятся на одном уровне, на одной ступени, на одном месте.

Что он хочет этим сказать? Эти МА"Н, включенные в Аба ве Има, которые являются решимот де-АХА"П, упавшие в ЗО"Н, состоят из двух видов (это значит, что АХА"П де-Аба ве Има состоит из двух видов): первое -это свойства сфирот де-АХА"П, которые упали из Аба ве Има и стали свойствами ЗО"Н, и второе - это свойства самих ЗО"Н, внутрь которых упали АХА"П де-Аба ве Има.

Есть АХА"П де-Аба ве Има, которые находятся на уровне ЗО"Н, и есть ЗО"Н, внутри которых находятся Аба ве Има. Эти два вида до своего исправления были одним свойством и одной ступенью, т.е. только свойством ЗО"Н, потому что высший, когда спускается на место нижнего, становится как он. Однако, после того как поднялись МА"Н от Аба ве Има к Арих Анпин, и спустился там к ним МА"Д в рош (голове) Арих Анпина, который спускает малхут ("хэй-тата") из эйнаим и возвращает АХА"П де-Аба ве Има на их уровень.

И тогда эти АХА"П де-Аба ве Има, которые находились внутри ЗО"Н, разделяются на две части, на две ступени, и их внутренняя часть соединяется с Аба ве Има и дополняет Г"Э де-Аба ве Има до 10-ти сфирот, присоединяет келим де-Бина и ЗО"Н к Аба ве Има, которых им не хватает с их светами (орот де-ГА"Р).

Тогда Аба ве Има получают гадлут от АХА"П, которые находятся внутри ЗО"Н и сейчас поднялись до Г"Э де-Аба ве Има. Что были вначале частями ЗО"Н и они, конечно, не смогут соединиться со сфирот де-Аба ве Има, потому что МА"Д был достаточным для того, чтобы спустить малхут (хей-тата) с эйнаим де-Аба ве Има и недостаточен для того, чтобы спустить малхут с эйнаим де-ЗО"Н, из-за того, что Цимцум (сокращение), который распространяется на АХА"П де-ЗО"Н, намного тяжелее Цимцума (сокращения), распространяющегося на АХА"П де-Аба ве Има.

Следовательно, все виды келим де-паним де-ЗО"Н, которые называются Гальгальта ве Эйнаим, могут получить исправление от этого большого зивуга, так как Аба ве Има находятся в состоянии гадлут, то есть в значении рош. Но келим де-ахораим де-ЗО"Н, которые являются АХА"П де-ЗО"Н, не могут получить оттуда никакого исправления.

И об этом сказано: "И тогда из этих Мэйн Нуквин (женские воды) образовалась стадия ЗО"Н". То есть, от этой просьбы МА"Н, что поднялась от Аба ве Има для совершения зивуга, чтобы получить гадлут, но исправилась из них только стадия катнут ЗО"Н, т.е. их свойства келим де-паним - Г"Э, и из них появился ибур де-ЗО"Н. Отсюда следует, что благодаря просьбе МА"Н, которая поднялась от Аба ве Има, были исправлены две стадии: первая - дополнение до десяти сфирот келим и мохин самих Аба ве Има в соответствии с решимот де ЗО"Н, и вторая - стадия катнут (малого состояния) ЗО"Н.

Что просят Аба ве Има? Зачем Аба ве Има поднимаются в А"А? Подъемом называется молитва. Приходить во дворец к Царю надо с ясной и правильной просьбой. Т.е. наверх приходят только тогда, когда молитва верна.

Вопрос: Аба ве Има просят у Арих Анпин: дай мне гадлут, и после этого - дай мне силы родить ЗО"Н, или это приходит как одна просьба: дай мне гадлут для того, чтобы родить ЗО"Н? Когда они получают, они получают две силы или одну?

Две силы.

Вопрос: А просят как? По порядку, в виде двух просьб, или просьба одна - дай мне гадлут для того, чтобы родить З"ОН?

Арих Анпин совершает один зивуг на общий МА"Н. Но внутри одного МА"На есть другой МА"Н. Потому что когда Аба ве Има спускаются, они спускаются для того, чтобы совершить зивуг для достижения гадлут, чтобы родить потом катнут. Сейчас ты спрашиваешь - так они получают две порции, или одну? Они получают одну порцию, внутри которой есть две порции.

Проблема в том, что Аба ве Има, когда совершают зивуг на свой АХА"П, они совершают зивуг на свое большое состояние, соответственно малому состоянию ЗО"Н. Это значит, что это не та величина, которая необходима для того, чтобы Аба ве Има были в гадлут, а также для того, чтобы родился ЗО"Н. Аба ве Има должны получить сто килограммов, чтобы родить ЗО"Н в один килограмм. Как-будто они просят сто и один килограмм. Это то, что мы учим - "старший сын получает вдвойне".

Т.е. внутри "МА"Н де-Аба ве Има" включены МА"Н де-ЗО"Н. И конечно они устанавливают там в А"А, Аба ве Има де-А"А лицом к лицу. В сущности, все решает нижний, только неосознанно.

Например, сейчас Творец хочет мне что-то дать. Он должен взять мой хисарон (мое желание, мое ненаполнение) к себе и посмотреть - кто я такой, что за душа у меня, какое наполнение мне необходимо, определить сколько дать, и в соответствии с этим совершить зивуг; определить подарок, который Он хочет мне дать, и начать поэтапно спускать его все ниже и ниже, до моего состояния. Выходит, что в сущности, решаю я. То есть, кто я? Моя природа, моя структура определяют, но я этого не осознаю. Это то, что здесь происходит с ЗО"Н.

Вопрос: Он пишет здесь, что до своего исправления они были одним свойством и одной ступенью. ЗО"Н, включенные в АХА"П де-Аба ве Има, они как одно целое. Так откуда же Аба ве Има знают, как поднять просьбу МА"Н?

Один - имеется в виду здесь не то, что они вместе "один", и все. Это решимот де-ЗО"Н и решимот де-АХА"П де-Аба ве Има, но вследствие того, что они находятся на одной ступени, что есть у них...Что такое АХА"П де-Аба ве Има? Чего они хотят? Это желание получать? Тогда почему запрещено их использовать во время второго сокращения (Цимцум Бет)? Значит, это не желание получать? Это келим де кабала или нет? С помощью присоединения этих келим к Г"Э они получают гадлут? - Гадлут. Значит, это келим де кабала.

Чего хотят келим де кабала? Быть наполненными. Какое исправление им нужно? То, что они не хотят сейчас получать наполнение, - это временное исправление. Кто нарушает это их исправление - быть хафэц хэсэд? Я спрашиваю так: Г"Э де-Аба ве Има хотят быть хафэц хэсэд, или АХА"П де-Аба ве Има хотят быть хафэц хэсэд? АХА"П хотят быть хафэц хэсэд, поэтому они и не действуют.

Решимот де-Г"Э де-ЗО"Н находятся внутри решимот де-АХА"П де-Аба ве Има (решимот внутри решимот) - эти два вида решимот находятся вместе. По какому признаку они находятся вместе? Потому что они имеют одну форму. Так, как Аба ве Има со своим АХА"П - хафэц хэсэд и не хотят действовать, то Г"Э де-ЗО"Н также не хотят ничего. А чего они оба хотят? Они хотят насладить АХА"П де-Аба ве Има. В какой форме насладить? В таком состоянии, хафэц хэсэд, быть спущенными в ЗО"Н - это их исправление.

Какова форма наслаждения Г"Э де-ЗО"Н? Работать со своим катнут - это их форма наслаждения, если они не будут в катнут, они не смогут дать наслаждение.

Если относительно АХА"П де-Аба ве Има "отдавать" - означает не использовать свой АХА"П, то относительно Г"Э де-ЗО"Н "отдавать"- это значит, что они родились. Если даже родятся Г"Э де-ЗО"Н, это не помешает Аба ве Има остаться в хафэц хэсэд. То, что они сейчас идут получать гадлут, они не делают это для себя, перед собой они находятся в катнуте, а только для того, чтобы дать ЗО"Н такую же форму, какая есть у них, потому что они спустились в ЗО"Н, и они похожи на Г"Э де-ЗО"Н. Для того чтобы дать З"ОН катнут, они, безусловно, поднимаются сейчас со своими решимот в Г"Э.

Прежде всего, нужно хорошо знать сам процесс, а потом понемногу начнем чувствовать, как это происходит.

Во второй раз, после того как образовались уже Г"Э, они подняли другие Мэйн Нуквин и другие нецуцим до высшей Има (Има илаа), т.е., как сказано выше, так, как было у Аба ве Има. Аба ве Има, находясь в малом состоянии, подняли свой АХА"П, получили большое состояние и тогда смогли породить ЗО"Н.

Что происходит здесь? И после того, как ЗО"Н получили свое исправление в результате зивуга на гадлут де-Аба ве Има (т.е у З"ОН уже есть катнут, с их помощью исправилась стадия катнут де-ЗО"Н), они могут поднять МА"Н де-Аба ве Има уже самостоятельно, собственными силами - малый парцуф просит у высшего. И выясняется, что они (ЗО"Н) берут с собой решимот де-келим де-АХА"П, которые упали в НаРа"Н де-цадиким (души праведников).

Г"Э де-ЗО"Н, которые могут уже поднять МА"Н, берут свои решимот де-АХА"П и решимот НаРа"Н праведников, т.е. тем же путем, как сказано выше, поднятием Аба ве Има МА"Н де-Арих Анпин с просьбой получить гадлут (сейчас ЗО"Н просят получить гадлут). Никто не просит гадлут для себя, а только для того, чтобы родить нижнего. Из этого следует, что с поднятием ЗО"Н МА"Н де-Аба ве Има они берут и поднимают с собой также и другой МА"Н, и другие нецуцим, относящиеся к НаРа"Н де-цадиким (к душам праведников).

Изначально, вследствие швира (разбиения келим) в олам Некудим, в Ацилуте рождаются: Атик, А"А, Аба ве Има и все. Это то, что было до швира.Что было после швира, не родились ЗО"Н, потому что разбились.

Выходит, что Атик, находясь в катнут, совершил зивуг и получил гадлут, необходимый для рождения Арих Анпин. А"А, родившись в катнут, совершил зивуг и получил гадлут для того, чтобы родить Аба ве Има. Теперь Аба ве Има в катнут, но у них это уже проблема. Атик, А"А и Аба ве Има родились на решимот, которые поднялись в рош де-СА"Г, и они спускаются и рождаются в нужном месте.

Почему? Потому что они родились на решимот, которые не прошли швира (разбиения), как Г"А, А"Б, СА"Г - один за другим. Но ЗО"Н де-Ацилут - здесь уже остановка. ЗО"Н де-Ацилут прошли швира (разбились), нет обычных решимот, которые приходят сверху и на основании которых можно было бы родить ЗО"Н де-Ацилут. Все решимот ЗО"Н де-Ацилут находятся внизу в мирах БЕ"А, поэтому весь поэтапный спуск сверху вниз закончился в Аба ве Има. Аба ве Има родились в катнут от Арих Анпина и все.

Сейчас что происходит? Аба ве Има, чтобы обработать решимот де-ЗО"Н в правильной форме, проверяют их со своим АХА"П, который спущен с их ступени на нижнюю, потому что их АХА"П относится ко второму сокращению (Цимцум бет). Сейчас вы увидите, для чего нужен Цимцум бет. Он нужен для того, чтобы была связь между высшим и низшим. Даже если низший поврежден (вследствие швират а-келим), и находится в клипот (в месте нечистых сил), высший может спустить в клипот свой занав (хвост).

АХА"П де-Аба ве Има чувствуют желания разбитых ЗО"Н, их решимот, которые просят наполнения. Наполнения просят решимот Г"Э де-ЗО"Н де-Ацилут, как здесь написано: решимот АХА"П де-Аба ве Има плюс решимот Г"Э де-ЗО"Н поднимаются в Арих Анпин, получают там гадлут (большое состояние) на АХА"П де-Аба ве Има, спускаются вниз, и там Аба ве Има, получив гадлут и на свой АХА"П, порождают в ЗО"Н Г"Э. Теперь уже в ЗО"Н есть Г"Э.

Сейчас, по тому же принципу, по которому Аба ве Има породили ЗО"Н, сами ЗО"Н, после того как получили Г"Э, поднимают решимот де-АХА"П де-ЗО"Н вместе с решимот де-Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким. Они тоже поднимаются наверх получить наполнение и спускаются обратно. ЗО"Н совершают зивуг для перехода в гадлут и, находясь в гадлут, порождают Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким (НаРа"Н праведников).

Повторим еще раз. Очень хорошо, если человек занимается, несмотря на свою усталость - это приносит большие духовные плоды. Лучше заниматься через силу и не понимать, чем бодреньким и все понимать. Духовные знания входят не через свежие мозги, а через усталое сердце.

Итак, АХА"П используется, т.е. используется состояние гадлут только в той мере, в которой должны наполнить низшего. АХА"П - это келим де-кабала. Все парцуфим, начиная с Ацилут и ниже, рождаются только с исправлением хафэц хэсэд. И если хотят быть большими, то не для получения самостоятельности, а для того, чтобы породить и наполнить низшего, только в этой мере.

Например, если низшему нужны 10 грамм какого-то света, например, ор нефеш де-руах, то высший совершает зивуг, передавая низшему через свои келим именно ор нефеш де-руах, который нужен нижнему. Конечно, в высшем этот свет нефеш де-руах в миллиарды раз больше, чем в низшем, потому что высший совершает зивуг в своих келим, но все же точно в том размере, в котором должен дать низшему, и точно на тот свет, которым должен обеспечить нижнего.

И несмотря на то, что все света проходят через него, и он наслаждается ими, он обязан как будто совершить на них зивугим - все это вообще не для него, - он получает от Творца, передает низшему, и возвращает Творцу. Конечно, этим он получает еще дополнительную возможность сравняться по свойствам с Творцом. Каждый праведник, у которого ниже него есть те, кого он может насладить (ученики), получает свет в том размере, в котором он отдает, то есть через него проходят все эти света.

Поэтому, несмотря на то что мы еще не достигли такой величины и не находимся в такой цепочке, как эти парцуфим, они все-таки влияют на нас. И если есть у нас ученики, и мы наполняем их, то мы сами наполняемся по дороге от знания, от света во много-много раз больше, чем мы способны передать им. Дело в том, что то, сколько мы более-менее способны им передать, мы, может быть, еще немного видим, а то, насколько мы сами наполняемся, этого мы пока еще не чувствуем.

Таким образом, на каждой ступени наполнить себя можно только в мере отдачи низшим. На этом основывается вся наша методика. Для чего нам нужно распространение Каббалы? Отдавать себя ради отдачи - это единственное средство подняться и вырасти. На этом простом примере можно объяснить даже начинающим, что нет у нас другого выхода. Поэтому мы должны открывать мидрашим и т.д. - это то, что Бааль Сулам говорил в "Предисловии к "Эц Хаим".

В животе (бэтэн) высшей Има (Има илаа) и не смогут исправиться и создаться из них форма новорожденного. О чем говорится? Прежде всего, что значит бэтэн высшей Има? Он говорит, что АХА"П высшего называется бэтэн. Вначале был совершен зивуг на МА"Н ради самих ЗО"Н. Мы говорим сейчас о втором состоянии. Что это за состояние? Решимот де-АХА"П де-ЗО"Н поднимаются вместе с решимот де-Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким в высший, по отношению к ним, парцуф Аба ве Има (верхний ЗО"Н - это Аба ве Има). И Аба ве Има дают ЗО"Н силу перейти в гадлут.

Вначале в Аба ве Има был совершен зивуг на МА"Н, который подняли ЗО"Н. Поднялся общий МА"Н - решимот АХА"П де-ЗО"Н с решимот Г"А де-НаРа"Н де-цадиким поднялись вместе в бэтэн де-АХА"П де- Аба ве Има" И там в бэтэн "де-Има" произошел зивуг на МА"Н ради самих ЗО"Н. Что это значит? Рождаются АХА"П де-ЗО"Н - стадия алеф, первая стадия, первое решимо, включенное в МА"Н, который подняли ЗО"Н в Аба ве Има. На это пришел МА"Д - свет для восполнения МА"Н, который поднялся. Прежде всего приходит свет от Аба ве Има, чтобы дать гадлут ЗО"Н, и сформировать АХА"П де-ЗО"Н, дополнить келим и мохин их гадлута. Прежде всего ЗО"Н получают гадлут.

Однако вторая стадия, включенная в МА"Н, где решимот де-Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким, еще не могут получить там наполнения в Аба ве Има вообще никакого. Почему? Потому что он нижний, а Аба ве Има - это высший (алей-эльон) относительно него, - потому что не относятся к этой стадии. И об этом сказано: "и не смогут исправиться и образоваться", - это значит родиться и получить форму из них - из решимот Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким, - в Аба ве Има не может быть формы новорожденного (бабушка не может родить внука), потому что вышли из клипот.

В общем, НаРа"Н де-цадиким находятся в клипот миров БЕ"А. Вы скажете, что АХА"П де-ЗО"Н также находятся там, но АХА"П де-ЗО"Н находятся там намеренно, на них не влияют клипот.

Несмотря на то, что МА"Н душ праведников включены в АХА"П де-ЗО"Н, которые уже получили исправление в бэтэн высшей Има, зивуг относится не к ним (а зивуг был на Г"Э де-ЗО"Н). И им (НаРа"Н де-цадиким) нужен особый зивуг, который исправит их Г"Э так, что на их решимот Г"Э родится в состоянии гадлут.

Во время нашей подготовительной работы мы должны прежде всего понять, что после разбиения (это изучается в 7-ой части ТЭ"С) келим упали, каждое на свое место. И не просто упали - это не просто пустое пространство, где падают - и все, а это Высший, все собой заполняющий свет. Свет, который заполняет все пространство. И в соответствии с тем, насколько кли с масахом было близко по своим свойствам к высшему свету, оно расположилось на более высоком уровне, ближе к нему. А если кли отдалено по своим свойствам от высшего света, противоположно ему, то оно дальше.

Поэтому, несмотря на то, что все келим разбились, они разбились неодинаково. И они выстроились по степени своего разбиения от парса де-Ацилут - вниз, до общего окончания, т.е. до окончания ног мира А"К. И выстроились точно по цепочке. И так как они были связаны цепочкой - Г"Э и АХА"П всех частей во всех сфирот мира Некудим во время катнут, и потом, во время гадлут, так, что каждый АХА"П являлся причиной Г"Э последующего парцуфа, - в этой же цепочке они продолжают существовать, даже если находятся в разбитом состоянии.

И даже в разбитом состоянии есть у них четкий и точный порядок - каждый должен быть на своем месте. Оно определяется исходя из степени моей поврежденности и моей близости к исправлению, в соответствии с этим это место мое, это место твое, это место его и т.д. Они выстраиваются также в виде цепочки, даже разбитые решимот. Потому что швира - это закон. Закон этот - подобие отдачи. И в нем тоже есть четкие измерения.

Поэтому в период подготовки начинается духовный подъем. Да и не только в период подготовки, а и перед этим, когда после "беспорядочного" движения в течение тысяч лет человечество приходит к концу 20-го столетия, по Бааль Сулам - с 1995 года, а по Агра - с 1990, уже начинается духовный подъем.

Все начало свое развитие еще до создания земного шара - с геологического периода. Как писал Бааль Сулам, соединение газов, потом жидкостей, а потом все более и более твердых продуктов, до того как они начали охлаждаться, - все это происходило в результате проявления решимот.

То, что писал Дарвин - это все ерунда. Говорится только о решимот. Эти законы определяются проявлениями решимот на уровнях неживой, растительный, животный и человеческий, а не так, как представлялось ему в соответствии с его развитием.

И после того, как в решимо проявился человеческий уровень, начинается развитие человека на этом уровне, которое продолжается до тех пор, пока человек не приходит к вопросу - в чем смысл моей жизни? С этого вопроса и начинается его духовное развитие. И пока человек не подходит к вопросу "в чем смысл моей жизни" и не начинает заниматься Каббалой - это все развитие неосознанное и происходит оно, конечно, тоже в соответствии с решимот, с цепочкой решимот. В ней одно решимо включено в другое, как соединены друг с другом два кольца цепочки, как Г"Э и АХА"П.

Ощущается ли причинно-следственная связь решимот, то, как они связаны, как они развиваются, - это неважно. Что с того, что мы немного чувствуем это, что мы уже знаем, что это есть? Мы уже знаем, как участвовать в этом? Нет. Нас понемногу растят до тех пор, пока мы не увидим, не поймем, не узнаем, не изучим. И только потом действительно самостоятельно начнем участвовать в собственном развитии.

Этот закон, который мы сейчас изучаем, после швира действует везде. Неважно где - близко к парса, или на самой нижней ступени, на всех уровнях, какие только есть - на материальном и в наших желаниях, включая желания, на которые уже есть масахим.

Порядок решимот в этой цепочке, по которому АХА"П высшего находится в Г"Э низшего, определен Цимцумом бет. Ясно, что это должно быть так, иначе не будет связи между высшим и низшим, - один будет находиться возле другого, максимум, может быть, соприкоснутся.

Но и так, в соприкосновении одного с другим (мы учили, как малхут высшего соприкасается с кетер низшего), есть между ними бесконечный разрыв. "Ани" и "эйн". Вы помните из третьей части ТЭ"С, как "ани" (я) переходит в "эйн" (отсутствие чего-либо), и нет связи между высшим и низшим. Таким образом ничего нельзя передать - существует разрыв между ступенями.

А связь есть в общих келим, когда АХА"П высшего становится "домом" для роста и развития низшего. АХА"П высшего - это рехем, он создает все условия для того, чтобы обработать решимот низшего и начать растить его до тех пор, пока не станет самостоятельным, хотя бы в чем-то. Всю толщину авиют де-шореш от неисправленных решимот до исправленных - с авиют де-алеф, т.е. весь авиют де-шореш нижний развивается в сопровождении АХА"П высшего, находясь в рехем высшего. И высший обеспечивает его всем так, что у нижнего нет даже "отходов" (псолет). Потом, когда он начинает действовать самостоятельно, у него уже есть отходы.

Ребенок, находящийся внутри матери, не производит отходов, а только развивается. Все создается высшим, без высшего невозможно ничего получить. Если ты получаешь от высшего просто, без проверки, и у тебя самого ничего нет, тогда всё - тагор на 100%.

Есть группа, и есть индивидуум в группе. Сверху управление нами осуществляется как управление группой. Т.е., каково самое близкое к нам окружение. Скажем, наши внешние группы. После них - наши еще более внешние группы. Потом те, которые, может быть, еще не знают, что мы существуем, но уже приближаются к вопросу "в чем смысл моей жизни" и к постижению нашей методики и т.д. То есть группа определяется не по принадлежности к расе или по цвету - белый или черный, а по наличию желания узнать - в чем смысл моей жизни?

Распределение каждому человеку лично происходит в соответствии с распределением группе, но в соответствии с тем, что каждый дает группе. Что ты даешь группе, то и получаешь от нее, но то, что сверху дают группе, одному получить невозможно. Если ты найдешь более сильную группу, то позови меня, и я приду, если будет возможность получать от более сильной группы. Но сколько я получу? Столько, сколько дам группе. В общем, если перейти туда будет выгодней, чем остаться здесь (расчет, как в банке), то я перейду и постараюсь дать больше, чтобы получить больше. Получает группа.

Мы держим, как будто в нашем АХА"П, внешние группы. Мы сами находимся в АХА"П Малхут де-Ацилут. Это уже неважно, что мы относимся к Бааль Сулам и к Ребе, это уже неважно, потому что это уже невозможно различить, они уже келим. Келим эти включены в ЗО"Н де-Ацилут.

Мы относимся к НаРа"Н де-цадиким (НаРа"Н праведников), хотя мы еще не "НаРа"Н де-цадиким. Меньше, чем "НаРа"Н де-цадиким нет в духовном. И в период подготовки мы относимся к этой ступени,но еще не ощущаем этого. Точка в сердце - она находится здесь, в НаРа"Н де-цадиким, только пока мы еще не чувствуем этого.

Вопрос: Что значит сделать что-то для группы?

Один - подвижный, другой - ленивый, один - талантлив, другой - нет. Он объясняет, что это происходит в соответствии с управлением каждым индивидуально.

Если кто-то может поднять 100 кг, а я могу поднять только 20 кг, то для меня поднять 20 кг - так, как для него 100. В соответствии с этим и производят расчет. Это называется усилием. Это вроде бы личное, то, что человек дает. Иначе это называлось бы результатом, а не усилием. Как написано: "приложил усилие и нашел". Не требуют от тебя делать то-то и то-то. Ты выжми из себя максимум. Человек не знает, где его максимум, но нужно выжать себя до конца. Почему? Потому что сверху даются людям разные возможности, разные качества, - ты не виноват. Ты выше меня на 20 см, что я могу сделать?

Вопрос: Низший, который находится в рехем высшего, уже пытается действовать самостоятельно или еще нет?

Низший не может действовать самостоятельно в бэтэн высшего, все что он делает, - он аннулирует себя перед высшим. Для этого нужно много сил, это большая работа. Высший все время добавляет и добавляет свет, а низший все время аннулирует и аннулирует себя, и в результате этого он растет, как зародыш в течение 9 месяцев. Это называется, что он растет в размере авиют де-шореш. Шореш, алеф, бет, гимел, далет де-шореш.

За счет чего он растет? За счет того, что все время аннулирует себя. Ему дают нефеш, руах, нешама, хая, ехида, - такие света! А он все время аннулирует себя. Поэтому он остается зародышем, но чем больше аннулирует себя, тем больше растет.

Когда аннулировал себя полностью, то приобретает уже авиют алеф. Если полностью аннулировал себя в размере всего желания получать ради себя, то уже может начать работать с небольшой порцией получения ради отдачи, потому что, совершив цимцум, прекратил получать ради себя. И сейчас уже может изменить себя настолько, что желание получать может немножко присоединить к отдаче.

Но в желание получать, которое присоединится к желанию отдавать, ему еще запрещено получать все то, что дает Има. Има дает ему все, что у нее сть. Если бы он получал свет от того, что не принимает то, что дает ему Има, то все в порядке, это разрешено. Но использовать свои келим для получения, даже частичного получения того, что есть в Има, он не может - эти света не подходят ему, света намного большие, чем он может получить. Он находится не на той ступени, на которой их можно получать, даже в малой степени.

И что тогда происходит? Има выталкивает его наружу, чтобы получал извне. Что значит извне? Для того чтобы низший не получал свет вследствие ее зивуга, Има совершает для него особый зивуг, в результате которого низший рождается и выходит наружу.

В духовном нет места, а есть процесс рождения, когда низший отделяется от той системы, которая раньше связывала его с Има. И сейчас Има совершает отдельные зивугим для него и дает ему то, что она производит в этих зивугим. Это называется молоко. И зивугим совершаются на небольшую порцию, которая называется "дадей адам", т.е. точно на авиют алеф, на ХаГа"Т.

И тогда он начинает в результате этих зивугим получать ради отдачи, и у него уже есть самоанализ, поднятие МА"Н, и отходы, и еда. По сравнению с тем, что было раньше, на авиют де-шорэш, начинается уже другое развитие. Авиют алеф - это уже за пределами кли, уже есть связь высшего с низшим, но она еще осуществляется и контролируется высшим. До тех пор, пока низший не получает весь гадлут-алеф, потом гадлут-бет, гимел, далет.

Вопрос: Что значит родился мертвым?

Есть такое. Это значит опасность получения при рождении света де-Има. Он говорит об этих вещах - есть "апала" (выкидыш), почему так же, как у нас, мы знаем, что могут быть эти вещи. Он говорит об этом, однако не объясняет в достаточной степени. Если плод не выходит из рехем, т.е. из связи с Има, и начинает получать свет нефеш де-руах так, как получил НаРаНХа"Й де-нефеш, - то есть без того, чтобы совершить зивуг в прямой форме, то происходит процесс, аналогичный швира - он умирает (теряет масах). Пропадает масах - исчезает свет, и это называется, что он умер.

Апала вызывается тем, что есть неисправность еще во время беременности. Нужно удержать плод внутри и нужно развить его, - это две противоположные силы. Има должна развить его внутри, и она должна вырастить его в такой форме, чтобы он не убежал из-под ее защиты наружу.

Это две силы - созидательная и окружающая. (В Т"ЭС есть десятки страниц об этом). Дисбаланс этих двух сил приводит к состоянию, которое называется "апала". Все, что происходит у нас, есть в духовном, но намного больше. Он пишет, что плод может развиваться семь, девять, или двенадцать месяцев. Меньше девяти нам знакомо, но здесь говорится о том, что если плод рождается после семи месяцев, то это нормально.

Есть здесь вопрос: как ЗО"Н самостоятельно могут совершать зивуг? ЗО"Н находятся в катнут, имея свет нефеш-руах, а парцуф в малом состоянии не может родить. Как они могут совершить зивуг для получения гадлут и породить Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким? Есть несколько объяснений. Проследим, что он говорит об этом.

Можно сказать, что ЗО"Н снова поднимаются в Аба ве Има, но это уже ЗО"Н, у которых есть АХА"П. Они поднимаются в Аба ве Има с решимот Г"Э де-НаРа"Н де-цадиким для того, чтобы действительно получить что-то для них, и с помощью Аба ве Има родить их.потому что, когда ЗО"Н поднимаются к Аба ве Има, там они рождают Г"Э НаРа"Н де-цадиким? Или говорится о том (я просто спрашиваю заранее, как-будто не читал никогда), что ЗО"Н не могут быть в гадлут на своем месте, а только в катнут Г"Э? Но для низшего они могут быть в гадлут, это вообще не называется, что они большие. Если они совершают зивуг и получают гадлут по просьбе НаРа"Н де-цадиким, то для них это ничего.

Вопрос: Чувствует ли низший, где находится высший: в катнут, или в гадлут?

Он чувствует это, потому что сам находится в высшем, и через него он чувствует, как высший относится к нему. Высший не войдет в гадлут, иначе как ради низшего.

Относительно НаРа"Н де-цадиким нет низшего. Нет создания, нет ступени ниже, чем НаРа"Н де-цадиким. Ты можешь сказать - есть те, которые еще не поднялись из клипот, не прошли проверку из клипот, не присоединились к понятию НаРа"Н де-цадиким. Но в общем, это разбитые келим, которые сейчас проходят проверку: некоторые приближаются, некоторые еще нет и т.д.

Цель творения - чтобы все келим де кабала получили аль менат леашпиа. Ты можешь сказать, что от Гальгальта и от всех парцуфей Ацилут, включая Аба ве Има, никто не должен быть в гадлут, так как все делается только ради ЗО"Н; и что все они - девять первых сфирот относительно малхут, и малхут должна получить аль менат леашпиа. Т.е. все они должны быть в гадлут не ради себя, а ради малхут, которая должна быть в гадлут.

Разбитые келим, которые должны поднять М"АН, должны поднять его не только к Г"Э и не только к АХА"П в размере нижнего, а каждый из них обязан прийти к использованию своего полного АХА"Па, исправленного на 100% и наполненного на 100%, - в этом работа НаРа"Н де-цадиким (душ праведников). Они келим де-кабала. Их исправление не хафэц хэсэд, их исправление -получение ради отдачи. А все остальные парцуфим (кроме НаРа"Н де-цадиким, конечно), - хафэц хэсэд, и не должны производить никаких исправлений, потому что по своей природе они не являются келим де-кабала.

Ответ на вопрос: Так же, как Адам аРишон разделен на части после разбиения келим, так же разделены решимот, которые находятся одно внутри другого - цепочка решимот. Вначале исправляются легкие решимот, которые называются йехудим, потом - решимот народов мира.

7) Не существует желания (Мэйн Нуквин), которое бы исправлялось с первого раза. В первый раз оно поднимается просто как желание, но во время второго зивуга исправляется и рождается исправленная душа творения, облачаясь в тело этого мира.

В первый раз МА"Н де-ЗО"Н (желание исправиться) поднимается в сверхвысший парцуф, находящийся по отношению к нему выше на две ступени, в виде решимот, включенных в высший парцуф, который в это время находится в состоянии катнут.

Решимот НаРа"Н находятся под парса и не могут самостоятельно подняться в Ацилут, - ведь они еще не исправлены и не имеют экрана. Но эти решимот желают исправиться, обрести экран, совершить зивуг и стать парцуфом - душой.

Они еще не исправлены, пока есть только решимот - желание обрести экран, - то, что приобретают души праведников в подготовительной работе, когда обращаются с просьбой к АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут. АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут находится под парса, и, в качестве высшего парцуфа, включает в себя решимот душ праведников.

 

Г"Э де-Има (АВ"И) сверхвысший
Г"Э де-ЗО"Н с АХА"П де Има высший
парса  
решимот НаРа"Н праведников внутри решимот АХА"П де-ЗО"Н низший

 

АХА"П де-ЗО"Н де-Ацилут, который находится под парса на той же ступени, что и НаРа"Н праведников, тоже существует в виде решимот. У него еще нет келим с экранами, а только решимот. Поэтому под парса находятся два вида решимот: решимот АХА"П де-ЗО"Н, в которые включены решимот НаРа"Н праведников. Или иными словами:

Решимот НаРа"Н праведников включены в катнут де-ЗО"Н в виде МА"Н. ЗО"Н сейчас существует только в катнут.

Когда ЗО"Н, по просьбе НаРа"Н праведников, поднимается к высшему - к Има, с просьбой о получении света, чтобы выстроить свой АХА"П и обеспечить необходимым НаРа"Н праведников, он (ЗО"Н) поднимает вместе с собой МА"Н НаРа"Н праведников. Так как МА"Н НаРа"Н праведников заставляет ЗО"Н подниматься к сверхвысшему, то он и определяет, что именно ЗО"Н будет просить у Има (или у АВ"И), - какой свет, какой экран. Именно низший определяет вид зивуга.

Пока не произошел зивуг де-гадлут де-ЗО"Н АХА"П де-ЗО"Н и НаРа"Н праведников находятся на одном уровне под парса в виде решимот, включенных друг в друга. В АВ"И зивуг совершается и на НаРа"Н праведников... Ведь именно они запускают весь процесс.

...И на АХА"П де-ЗО"Н. Оба эти желания поднимаются в АВ"И одновременно.

Оба эти решимот соединены вместе. Но, несмотря на то что они объединены одним желанием, зивуг в АВ"И исправляет только АХА"П де-ЗОН, и ничего не исправляет в НаРа"Н праведников. АВ"И дают силы, экран для ЗО"Н исправить свой АХА"П. Тогда ЗО"Н перейдет в гадлут и сам сможет совершить зивуг, чтобы породить Г"Э душ праведников.

После этого зивуга, когда реализуется первая часть МА"Н и появляется АХА"П де ЗО"Н... АХА"П де-ЗО"Н получает экран и уже существует реально, а не только в виде решимот.

ЗО"Н спускается вниз, вместе с включенным в него вторым решимо, оставшимся пока без исправления. В АВ"И состоялся зивуг также на НаРа"Н праведников, но они пока еще находятся в незадействованном состоянии.

АХА"П де-ЗО"Н спускается на свое место от АВ"И с порцией, предназначенной для НаРа"Н праведников. ЗО"Н переходит в состояние гадлут и совершает зивуг на НаРа"Н праведников.

Выходит, что на НаРа"Н праведников было совершено два зивуга: один в Аба ве Има вместе с ЗО"Н, в котором ЗО"Н получили свой "мохин де гадлут", а НаРа"Н праведников не получили ничего; и второй зивуг внизу, в ЗО"Н. ЗО"Н, находясь в гадлут, совершает зивуг на НаРа"Н праведников, в результате которого возникает Г"Э НаРа"Н праведников.

Тот же самый порядок существует для МА"Н всех парцуфим: ЗО"Н, АВ"И, А"А. Это общее правило, по которому МА"Н никогда не исправляется с одного раза. Так как необходимо подняться не на одну, а на две ступени - в сверхвысший.

Итак, в первый раз МА"Н поднимается, а затем, во время второго зивуга, исправляется, порождая души.

Этот процесс очень прост. Мы изучаем его на примере сына, матери и отца. Сын обращается к матери, той нечего ему дать, она обращается к отцу, получает от отца для сына, спускается на свою ступень и дает сыну.

Души, находящиеся в мирах БЕ"А, желают первого исправления, чтобы получить реальные Г"Э, ведь пока у них есть только решимот. Они обращаются к своей высшей ступени. Но к высшему можно обратиться только в том случае, если он находится рядом с тобой. На одной ступени с ними находятся решимот АХА"П де-ЗО"Н.

Души обращаются с просьбой к АХА"П де-ЗО"Н. Он поднимается в Г"Э де-ЗО"Н, и вместе с АХА"П де-АВ"И поднимается на ступень Г"Э АВ"И. Все решимот поднимаются в АВ"И. АВ"И порождают ЗО"Н - это их предназначение. Для того чтобы выполнить желание НаРа"Н праведников, ЗО"Н просит у АВ"И свой АХА"П. Поэтому АВ"И дают ЗО"Н силу перейти в гадлут в той степени, в которой его просят НаРа"Н праведников. ЗО"Н спускается на свое место, обладая силой, полученной от АВ"И, и здесь переходит в гадлут, чтобы породить Г"Э НаРа"Н праведников. Откуда ЗО"Н получает силу породить еще НаРа"Н праведников? От АВ"И. В АВ"И было поднято два вида МА"Н: МА"Н НаРа"Н праведников и МА"Н де-АХА"П де-ЗО"Н. АВ"И удовлетворили обе этих просьбы, дав силу ЗО"Н.

Имея Г"Э и АХА"П, ЗО"Н переходит в гадлут и порождает Г"Э НаРа"Н праведников. Так души, у которых раньше не было ничего, кроме решимот, обретают "форму". Что это значит? Желание было и раньше, но теперь у него есть экран. Оно само совершает зивуг де-акаа и наполняется высшим светом, находясь в какой-то мере в слиянии с Творцом.

Каким образом ЗО"Н может ощутить МА"Н от НаРа"Н праведников? Очень просто. ЗО"Н опускает свой АХА"П под парса и создает там определенное ощущение темноты - отчаяние, отвращение к духовному. Если НаРа"Н праведников, несмотря на темноту, желают пользоваться только отдающими келим, желают отдавать, то им неважно, что в получающих келим АХА"П высшего ощущается как темнота, они все равно желают быть отдающими.

И если есть у них такая готовность, то в той мере, в которой они желают быть дающими, они просят АХА"П высшего дать им возможность отдавать. И этим они могут возбудить АХА"П де-ЗО"Н. Когда АХА"П де-ЗО"Н находится под парса, в нем нет ничего, чему бы стоило уподобиться, что могло бы привлечь к нему. В той мере, в которой НаРа"Н праведников, несмотря на темноту, желают быть слиты с АХА"П высшего, и поднимаются решимот - МА"Н отдачи. Только этот МА"Н действительно поднимается и включается в АХА"П высшего.

В сущности, "АХА"П де ЗО"Н", находясь под парса, выбирает решимот, которые готовы прилепиться к нему, несмотря на вид, в котором он предстает перед ними. Каким образом? Очень просто. После разбиения келим все решимот поднялись в рош парцуф де-СА"Г. Затем, через все парцуфим, они спускаются в ЗО"Н де-Ацилут. И сейчас ЗО"Н де-Ацилут воссоздает все эти решимот - от малых к большим.

Скажем, сейчас ЗО"Н де-Ацилут создает небольшую темноту, собирает к себе решимот. Затем еще большую темноту - еще больше решимот и т.д. Происходит это различным образом - эта программа задана свыше. В соответствии с тем, как ЗО"Н представляет себя, в зависимости от вида темноты, ее величины, из всех разбитых решимот выбираются необходимые. ЗО"Н как бы охотятся за ними.

Вопрос: Почему когда НаРа"Н праведников просят катнут, т.е. желают родиться, ЗО"Н переходит в гадлут?

Потому что катан (маленький) не может родить. Для того, чтобы ЗО"Н мог породить хотя бы Г"Э НаРа"Н праведников, он должен находиться в гадлут. Это означает, что он должен работать со своим АХА"П.

Что значит низший относительно высшего? Низший - означает действие высшего. Например, я существую, и хочу что-нибудь сделать. Что значит что-нибудь сделать? Это значит получить ради отдачи. Для этого я должен присоединить к своим получающим келим дополнительное желание, исправить его экраном и выполнить зивуг де-акаа. Это и будет называться получением ради отдачи.

Если я это сделаю, - это будет называться рождением низшего, т.к. я существую и выполняю дополнительное действие, дополнительное получение. Дополнительное получение вне меня, в дополнение ко мне - это называется рождением духовного объекта - парцуфа, рождение порции света, которую я получил ради отдачи. Что такое парцуф? Парцуф - это получение наслаждения ради отдачи Творцу. Есть желание получать, экран, зивуг де-акаа, - все это делает высший. Это его действие называется рождением низшего.

Почему высший порождает низшего? Пусть бы добавил к себе и стал более толстым? Не может, потому что уже сделал максимум того, что мог. Не работают в половину или в четверть силы. Меньше, чем 100% - это не отдача. Ты отдаешь максимально. Как же можно добавить? Ты возьми другое желание - более грубое. Тогда ты сможешь еще немного отдать, но не на своей ступени, а на более низкой. И это уже будет называться рождением. Его качества уже отличаются от высшего по природе, по свету, он находится на более низшей ступени.

Поэтому любое дополнительное исправление (дополнительное желание и дополнительный экран) порождает низший парцуф. Не "товарища" рядом с ним или что-то прилепившееся к его телу, а новый вид желания, соответствующий низшей ступени. На своей ступени я на 100% использовал желание ради отдачи. Если я отдаю на 99% своих возможностей - это не означает, что я отдаю.

Вопрос: Мы говорим о том, что я отдал максимум, а сейчас я нахожу дополнительное желание отдавать. Почему это дополнительное желание отдавать строит парцуф ниже, а не выше меня?

До сих пор мы изучали нисхождение парцуфим при развитии сверху вниз. Сейчас мы изучаем парцуфим при восхождении снизу вверх. В чем различие? Если я -парцуф, и у меня есть еще неиспорченные решимот, т.е. решимот с экраном, то я выбираю их и проверяю. Я своим экраном выполнил максимальную работу. Теперь я беру более низшее решимо и порождаю на него дополнительный парцуф.

Рожденный парцуф берет еще более низшее решимо и порождает на него новый парцуф. Так происходит нисхождение парцуфим из неиспорченных решимот, на которые можно немедленно просить экран, так как они не находятся под властью желания получать.У всех решимот после Первого Сокращения есть силы не получать ради себя.

Из всех этих решимот ты выбираешь самое большое, ведь в отдаче сначала выбирают максимум. Потом ты ищешь возможность добавить еще и еще. В результате у тебя получаются спускающиеся ступени, потому что каждый раз ты используешь менее важное желание, т.к. самое важное решимо ты использовал в первую очередь.

Когда заканчиваем весь спуск донизу, что дальше? Есть испорченность - решимот упали в клипот, т.е. в них появилось желание получать ради себя. Значит, сначала мы должны исправить решимот, а затем уже выстроить келим. Сейчас нам нужна система исправления - то, чего не было у нас при нисхождении сверху вниз. До разбиения келим не существовало механизма исправления, - только мир Ацилут называется миром Исправления. Теперь у нас существует другое отношение - все решимот, находящиеся внизу, в мирах БЕ"А, являются испорченными. Как мы можем начать их исправлять?

Теперь начинают не с самого неисправленного решимо, когда я беру максимум и отдаю, - теперь я беру самое маленькое решимо, наименее разбитое, наименее испорченное, которое я, возможно, смогу исправить, попросив о его исправлении.

Это решимо я "прилепляю" к высшему, настолько, насколько способен. Например, высший дает мне 1 грамм темноты, и я в состоянии сказать: "Мне не важна темнота, я желаю быть с высшим". Если я могу так сделать на 1 грамм (поверь мне, что это очень тяжело), тогда я "прилепляюсь" к АХА"П высшего, и он начинает со мной работать, так как есть отказ от наслаждения. Неважно, что я не испытываю удовольствия, главное для меня - желать слияния с высшим.

Пусть бы высший показал, что он, высший, - хороший, что мне выгодно быть "прилепленным" к нему. Но в таком случае я никогда не выйду из своего эгоизма, я буду желать слияния с ним, потому что так мне хорошо, выгодно. Я должен быть "прилеплен" к высшему, несмотря на то, плохо мне или хорошо. Слияние с ним должно стать целью, а не получение выгоды.

Поэтому достигают этого исправления - слияния с высшим, от самого легкого решимо и постепенно приобретают остальные. Ступени, которые мы постигаем благодаря исправлению, идут снизу вверх.

Как написано в статье "Шхина в изгнании" - если бы эгоизм почувствовал духовные наслаждения, он бежал бы впереди и кричал: "Держи вора!". Ты бежал бы и обманывал себя, что стремишься к слиянию, а на самом деле ты бы стремился к наслаждению. Как сделать, чтобы искать действительно слияние, а не наслаждение, желать "прилепиться" к высшему, несмотря на темноту, ощущаемую в получающих келим?

8) Таким образом, существует еще одно правило: каждый МА"Н удовлетворяется и задерживается не более чем два раза. Невозможно исправить МА"Н за один раз, только за два:

После этого выходит оттуда. Однако их первый МА"Н находился в мире, каждый на его месте... Т.е. на месте своего высшего.

...Это "тайна первенцев". Например, ЗО"Н де-АВ"И, являющиеся МА"Н их первенца, никогда не исчезают оттуда. И невозможно никаким Мей Нуквин (женским водам) подняться оттуда выше, пока не закончится проверка всех 288 искр малахим, пока не придут дни Машиаха только с их помощью... С помощью МА"Н де-ЗО"Н.

Поэтому обязан быть в каждом зивуге новый МА"Н, потому что поднимаясь, немедленно исправляются во второй раз, и тогда поднимается другой, дабы исправиться также и ему. По этому же принципу далее, до полного исправления всех малахим, и тогда придет Машиах, с Б-жьей помощью.

Первый раз МА"Н, вместе с высшим, находящимся в катнут, поднимается в сверхвысший... МА"Н де-НаРа"Н праведников поднимаются с катнут де-ЗО"Н к АВ"И.

...Но еще не обретает там форму. Во второй раз на этот МА"Н совершается зивуг на их высшей ступени, т.е. в самом ЗО"Н. Так МА"Н приобретает свой катнут... Решимот НаРа"Н праведников приобретают Г"Э. АВ"И дают свет ЗО"Н, ЗО"Н переходит в гадлут и порождает Г"Э душ праведников.

...После чего спускается на свое место. Т.е. в мир Брия, и рождаются в месте ЗО"Н.

За эти два раза МАН де-катнут (де-НаРа"Н праведников) наполняется полностью и больше не нуждается в подъеме ради исправления своих желаний. Но ради перехода в гадлут МА"Н, конечно, должен подняться во второй раз... Если НаРа"Н праведников сейчас желают гадлут, чтобы их АХА"П приобрел форму, тогда они опять поднимаются в ЗО"Н.

...Однако МА"Н де-гадлут - это уже не то, что МА"Н де-катнут. Ведь в состоянии катнут низший вообще не имел никакой формы, а сейчас он существует в виде Г"Э, и теперь необходимо только дополнение.

Это уже другой МА"Н... Не так, как в первый раз, когда НаРа"Н праведников вообще не существовал - только в виде решимот.

...Который парцуф сам, сознательно, поднимает к своему высшему. Однако предыдущий МА"Н де-катнут полностью наполняется и больше не нуждается в подъеме. В этом и заключается второе правило.

Повторим вкратце весь процесс. У нас есть Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ЗО"Н, - все находятся в катнут. Это называется "постоянное состояние мира Ацилут". До сих пор рассматривались процессы в мире Ацилут. Ниже парса миры Брия, Ецира, Асия находятся на своем постоянном месте, в неизменном состоянии. Внутри миров БЕ"А находятся решимот душ. В этих мирах у них приобретают желание просить о своем воплощении в какой-либо форме.

Решимот де-Г"Э де-НаРа"Н праведников в определенной мере ощущают АХА"П де-ЗО"Н и готовы к слиянию с ним, несмотря на темноту в АХА"П де-ЗО"Н. Получающие келим де-ЗО"Н находятся ниже своей ступени, они не используются, а ненаполненные келим высшего вызывают в низшем ощущение темноты - темный мир. АХА"П высшего - это и есть наше ощущение мира.

Весь мир вокруг нас - это то, как представляется нам высший, и так же нам будет представляться Творец. Решимот де-Г"Э де-НаРа"Н праведников желают слияния с АХА"П де-ЗО"Н и просят у них наполнения. Какого наполнения? Они не просят ни желание получать, ни свет, ни экраны, чтобы иметь возможность получать, - они желают получить от них только силу отдавать. Сколько? Настолько, насколько они могут быть слиты с высшим, несмотря на темноту и отсутствие в нем наслаждений. "Неважно, что в высшем я ощущаю темноту, только бы мне дали силу отдавать".

В таком случае ЗО"Н начинает поднимать свой АХА"П вместе с НаРа"Н праведников в АВ"И и получает от АВ"И две силы: первую - для того чтобы перейти в гадлут, вторую - чтобы, находясь в гадлут, породить Г"Э де НаРа"Н праведников. Это то, что делает парцуф АВ"И - они дают ЗО"Н масах де-гадлут, ЗО"Н спускается на свое место, становится большим, и за счет второй порции, которую получил от АВ"И (сила для зивуга на НаРа"Н праведников), совершают этот зивуг и порождают парцуф де-катнут.

После рождения души праведников спускаются на свое место - под парса. И сейчас, когда у НаРа"Н праведников есть форма, воплощение, называемое "душа в малом состоянии", они уже самостоятельно могут требовать гадлут. Теперь, т.к. душа праведников уже существует в малом состоянии и не нуждается в специальных силах для своего рождения, а только в дополнении, нет надобности подниматься на две ступени в сверхвысший, а только на одну - в высший. ЗО"Н самостоятельно может удовлетворить ее в этом. У души уже есть Г"Э, она желает иметь АХА"П, и ЗО"Н дает ей его.

Вопрос: Что дает душе возможность обратиться к сверхвысшему, несмотря на ощущаемую в нем темноту?

Сверхвысший находится не в темноте, он находится в катнут (хафец хесед - ничего не желает для себя). АВ"И относятся к ГА"Р. Что такое ГА"Р? Совершенство, даже без света хохма,- АВ"И не нуждаются в нем. Это называется темнотой? Пусть никто мне ничего не дает, а я на 100% слит с Творцом, даже без света хохма, и я весь - желание отдавать низшим, только бы попросили. АВ"И называются Элоким, там есть ГА"Р де-хохма, но они не желают получать его для себя. Посредством получения света хохма они строят свои отношения с высшим. И даже нет у них света хохма, поскольку "одеваются" на бина де-А"А - это дает им совершенство.

АВ"И желают дать низшему, но если он не просит, они не сожалеют об этом, так как имеют соответствующее исправление. Это не малхут, которая сожалеет о душах праведников, бина относительно малхут - это совершенно другое.

Вопрос: Что дает АХА"П де-ЗО"Н для Г"Э НаРа"Н праведников?

АХА"П де-ЗО"Н порождает Г"Э НаРа"Н праведников и затем спускает их вниз, на их ступень. Он обеспечивает их всем необходимым, как высший низшего. Что значит все? Он дает им силы, света, пример, как и что надо делать, - все, что необходимо низшему. Мы должны понять, что от нас не требуют ничего, что нам не под силу. А в отношении того, что нужны усилия выше человеческих сил, так мы должны достичь такого состояния, когда понимают, что значит "человеческие силы", и что действительно нужно дать сверх этого, и что нет у нас, и тогда должны просить.

Вопрос: Что значит обретение формы?

Это значит, что уже есть сфирот, т.е. желание получать с экраном, которое получает ради отдачи или отдает ради отдачи. Есть "кусок мяса" - желание получать, подобно тому, как ты пришел в магазин и тебе дают просто кусок мяса. Тело называется живым, когда в нем появляются различные внутренние свойства: как он отдает, как получает, в какие желания, с какими намерениями, как упорядочивает свои желания, в соответствии с чем, - все это называется обретением формы.

Как обрести форму? Сейчас мы являемся только "точкой", у нас нет никакого понятия, что значит духовное, что представляет собой наша душа, какие у нас имеются силы. Постепенно наполняя эту точку, мы "раздуваем" ее, она становится все более объемной. Но увеличение в объеме еще не означает приобретения понятий, свойств.

Затем, благодаря воздействиям света, мы начинаем видеть, к чему относятся наши желания, как с ними работать - может быть, не только получать, но и немного отдавать, тогда появляется некое ощущение формы. Например, есть у меня десять сил, и с каждой силой я могу работать в определенной форме, и каждую силу я могу использовать для выполнения определенной задачи, и силы при этом могут быть даже противоположными.

Что такое обретение формы новорожденным? Есть капля семени, и из нее начинает развиваться мясо. Это мясо представляет собой нечто бесформенное -5-10 грамм, но постепенно начинают различать в нем руки, ноги, голову, тело, другие детали, - зародыш обретает форму. Существуют понятия "три дня абсорбирования семени" и "40 дней формирования плода", в течение которых приобретают все формы отдачи. 40 - это бина.

Когда приобретаются все формы отдачи и обретается законченная форма, появляется уверенность, что "новорожденный" будет жить, и теперь необходимо только добавить к нему "мясо". Что значит обрести форму "человек"? Есть у нас руки, ноги, голова, уши, горло, нос и все остальные части. Каково назначение этих частей в человеке? Почему они имеют такую форму? Человек построен по образу, отражающему соотношение духовных сил.

Соотношение высших сил отдачи подобно соотношению частей человеческого тела в нашем мире. Так и написано в книге "Зоар", например, справа, слева, рука, нога. Когда низший, представляющий собой только решимот, поднимается к высшему и затем, чтобы родиться, должен подняться с ним в его высший, рождение низшего начинается со сверхвысшего. Почему?

Если я прошу: "Роди меня", то я прошу это у высшего. Это значит, что сам высший должен приобрести такую фрму, чтобы родить именно меня. В ЗО"Н де-Ацилут есть все решимот. Все души, которые разовьются из них, относятся к ЗО"Н де-Ацилут. ЗО"Н де-Ацилут должен породить 600Ђ000 различных душ. Откуда он знает, что должен родить сейчас?

Я поднимаю к нему свое решимот и говорю: "Я хочу быть таким-то и иметь возможность отдавать в такой-то форме". ЗО"Н отвечает: "Чтобы родить тебя, мне необходим механизм, позволяющий родить именно тебя. Где мне его взять? Я должен подняться в свой высший и получить там." На самом деле все спускается из мира Бесконечности. ЗО"Н поднимается к своей высшей ступени - АВ"И, получает "живот" - АХА"П, получает весь родовой механизм, спускается на свое место, совершает зивуг, "беременеет" и затем рождает того, кто просил, чтобы его родили.

В нашем мире семя не просит, чтобы его родили. Но в духовном все происходит сознательно, начиная с капли семени, даже еще раньше. Даже если это нельзя назвать сознательной просьбой, в любом случае, человек работает.

Исходя из этого видно, что для ЗО"Н необходим другой АХА"П. У ЗО"Н есть только Г"Э - общее желание отдавать, но что отдавать? Это определяют решимот де-НаРа"Н праведников. Они указывают, как именно отдавать, и просят силы для отдачи. Высший может дать низшему только через свой АХА"П. Поэтому каким будет АХА"П де-ЗО"Н - определяют души.

АХА"П де-ЗО"Н называется Святой Шхиной, которая находится в темноте, страдает, если ей некому отдавать, "плачет". Плач означает состояние катнут. Ее катнут - это не состояние хафец хесед, когда ни в чем не нуждаются, ее состояние насильственное, против ее воли.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};

Date: 2015-07-24; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию