Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первое правило - ахораим каждого высшего находятся только в его нижнем
Мы изучали, что находятся также в самом нижнем всех ступеней. То есть, что он хочет сказать? Что ахораим каждого высшего находятся только в его нижнем. И смысл этого в том, что с силы начала Ацилута парцуфим Некудим, а именно: во время их катнута, когда каждая ступень была расколота и поделена на 2 половины, по причине подъёма малхут в Эйнаим, и не осталось в теле ступени ничего, кроме Г"Э, тогда АХА"П спустились и стали внутренней частью на ступени, которая ниже их. АХА"П высшего падают внутрь нижнего, и они намного больше нижнего, несмотря на то что у нижнего могут быть Г"Э и света нэфеш и руах, а у АХА"П высшего нет даже этих, соответствующих его ступени светов, но по отношению к нижнему - есть у него намного больше, чем у нижнего, только по отношению к себе он находится в катнуте. Его АХА"П не получают того, что им положено. Например, АХА"П ступени Рош спустился из рош де-Некудим и стал внутренней частью ХАГА"Т де-Некудим. ХАГА"Т де-Некудим - это их Г"Э, которые находятся выше парса, от "пэ АВ"И" и до парса. И поэтому парцуф ХАГА"Т считается нижней половиной парцуф рош, так как в нем находятся ахораим (обратная сторона) рош, а именно - его АХА"П Аба ве Има или ИШСУ"Т. Однако, если парцуф Некудим находится в состоянии гадлут, - возвращаются эти половины ступеней (то есть ахораим) на свои места, поднимаясь в высший и соединяясь с ним (со своими Г"Э) под влиянием силы свечения от зивуга А"Б - СА"Г, раскалывающего и отменяющего границу Цимцум Бэт, находящуюся в парса, и тогда хэй тата возвращается и спускается из эйнаим - в пэ, как в начале. Отменяется Цимцум Бэт, и малхут, которая была в бина, возвращается на своё место. Действительно, вследствие швират а-келим снова вернулся свет зивуга А"Б - СА"Г, и отменился Цимцум Бэт на малхут, которая вернулась на своё место в эйнаим. И опять упали все половины высших ступеней (их АХА"П) в нижние от них, (в Г"Э нижнего), как было в начале их создания, каждый АХА"П высшего спускается во внутреннюю часть нижнего. Таким образом, первое правило о МА"Н заключается в том, что ахораим каждого высшего находятся только в ближайшей к нему, нижней ступени. Поэтому каждый нижний считается половиной высшего. Во-первых, он не говорит об этом. Во-вторых, никогда высший не может помешать нижнему в этом. Ведь высший ждёт, чтобы нижний поднял к нему МА"Н. Как может быть, чтобы помешал? Я не знаю, откуда этот вопрос. Как может быть, что АХА"П высшего мешает нижнему поднять МА"Н? В чём он мешает? Может быть, ты хочешь сказать, что АХА"П высшего, возможно, даёт нижнему исправление Хафец Хесэд и этим лишает нижнего необходимости поднятия МА"Н. Нижний не поднимает МА"Н, если он уже находится на ступени Хафец Хесэд. Нижний поднимает МА"Н, если у него ещё нет Г"Э, а есть только решимот. Решимот его соединены с АХА"П высшего, и тогда АХА"П высшего в соответствии с этими решимот переходит в состояние гадлут в той мере, в которой это необходимо нижнему, и совершает на них зивуг де-акаа. И таким образом порождает Г"Э нижнего. Эти Г"Э нижнего (у которых есть свет хасадим, келим де-ашпаа) находятся в состоянии хафец хесэд - им ничего не нужно, но есть у них внутри решимот их АХА"П. И им не нужен их АХА"П, но в решимот их АХА"П есть решимот Г"Э ещё более нижнего. Тогда у нас выходит, что они поднимаются вместе, вдвоём. Это называется: "Старший сын и его (младший) брат", которые поднимаются выше ближестоящего высшего, что мы изучали ранее в параграфе втором. Тогда высший получает наполнение от ещё более высшего для себя, а также для того, чтобы породить нижнего и наполнить его. Мы сейчас всё время будем говорить об этом, и постепенно это прояснится. Откуда возникает лестница духовных ступеней, построенная таким образом? Почему существует лестница? Нет понятия места, нет также верха - низа, а сверху вниз есть сокрытие, всё большие и большие сокрытия. Не надо думать о каждом парцуфе, родившимся от Гальгальта, где он родился - ниже или выше, или сбоку, - это не важно. После Г"Э есть А"Б, после А"Б есть СА"Г, и далее 125 парцуфим - до конца мира Асия. Почему мы говорим, что каждый следующий родившийся парцуф хуже, чем предыдущий? Он хуже, чем предыдущий, потому что предыдущий передает ему свет через свой парцуф. Переносит в него недостатки из своего парцуфа. Переносит в него ограничения через свой парцуф. Что значит Гальгальта? Если бы Гальгальта могла совершить зивуг на 100% ради отдачи, она была бы совершенно, полностью прозрачна. Она бы не закрывала собой путь свету, не скрывала бы его от нижних. Какой свет она скрывает? Тот свет, который она не может получить ради отдачи, и он остаётся вокруг неё как окружающий свет (ор макиф) и уже не проходит дальше. Он уже не может пройти. Безусловно, А"Б не может использовать этот свет. Таким образом, нижний всегда находится в состоянии намного более худшем, чем высший, потому что он чувствует все ограничения, возникающие от того, что высший не смог совершить действия аль менат леашпиа. Есть у нас Малхут де-Эйн Соф. Малхут де-Эйн Соф совершила какое-то действие - получила ради отдачи, максимум, насколько была способна. То, на что не была способна - не получила. И то, что она не смогла получить - этого уже никто получить не сможет. Это называется - ниже табур Гальгальта. Все, что смогла - она получила. Теперь та же Малхут де-Эйн Соф, после Гальгальта, создает следующий парцуф. При этом совершается действие меньше предыдущего. После этого она производит действие ещё меньше предыдущего - СА"Г и т. д. Почему? Потому что у неё остаются решимот, соответствующие предыдущему состоянию, - с чем она способна работать, в какой форме, каковы её ограничения. Таким образом, мы должны спросить - кто такой А"Б? Это та же Малхут де-Эйн Соф, которая работает с келим, в которые до этого она никогда ничего не получала. Она сейчас работает в форме А"Б. Она хочет там проделать совершенно новую работу, на которую способен только А"Б, и которую не делала Гальгальта. На совершенно иной частоте. Гальгальта и А"Б - не заменяют один другого. Они дополняют друг друга. Но не один вместо другого. Вопрос: Все решимот после разбиения в мире Некудим поднялись в Рош де-СА"Г, тот породил Атик и дал ему все эти решимот. Атик, в свою очередь, породил Арих Анпин (А"А) и дал ему все оставшиеся решимот. Тот породил АВ"И и дал ему все оставшиеся решимот. АВ"И породили ЗО"Н и дали им все оставшиеся решимот. Теперь ЗО"Н поднимают просьбу в АВ"И. Что есть у АВ"И, что связывает их с душами праведников? Они всего-навсего породили ЗО"Н и дали свои решимот. Все души, всё, что находится ниже парса, кроме Г"Э де-ЗО"Н, которые стоят выше парса, относится к ЗО"Н. Это, в принципе, АХА"П де-ЗО"Н. И АВ"И ответственны за АХА"П де-ЗО"Н также, как и за Г"Э де-ЗО"Н. Вопрос: Тогда АВ"И просят у А"А. Что есть у А"А, что относится к ЗО"Н? В А"А есть свои АВ"И, скажем, своя бина, у которой просит, и она даёт. Допустим, что А"А не чувствует ЗО"Н. Допустим. Это неправильно, но мы скажем, что это так. То, что поднимают ему АВ"И - то он и наполняет. Вопрос: Он занимается АВ"И и не занимается просьбой самих ЗО"Н? Нет, просьбу ЗО"Н он не может почувствовать. Он чувствует АВ"И, который одевается в ЗО"Н. Это он чувствует. Конечно, порядок ступеней должен оставаться. А"А, как и любой другой парцуф, может почувствовать только стоящих рядом с ним высшего и нижнего, не более того. Только то, что рядом с ним. Каждый парцуф чувствует только парцуфим, которые рядом с ним. Вопрос: Только того, который породил его, и того, кого он сам породил? Да. Ещё выше - это уже проблема. Может - да, чувствует, но во время подъёма и в особом состоянии. Как у нас принято: как-будто бабушка и дедушка. Это существует как корень и ветвь, но это уже нечто совсем другое - это ощущается парцуфом только через родителей. Вопрос: Что значит, что дефект высшего находится в нижнем? Разве нижний чувствует этот дефект? Каждый нижний чувствует дефекты всех, которые выше его, как свои. Ты спрашиваешь так: Гальгальта получила только 20% от Эйн Соф. А"Б получил 5%, СА"Г - 3%, - неважно сколько. Есть какой-то парцуф там, внизу, в мире Асия или Ецира. Как он ощущает эти недостатки всех предыдущих парцуфим? В какой форме? То, что он находится на этой ступени - это называется, что он ощущает их недостатки. Чувствует ли он недостатки всех этих парцуфим? Он почувствует их тогда, когда постепенно поднимет себя до Эйн Соф. Конечно же, он не может почувствовать их сейчас. Как и ты не можешь почувствовать их сейчас в своей душе, сколько эгоистических желаний ты ещё должен открыть в себе, исправить их и наполнить, чтобы дойти до состояния Гмар Тикун (конец исправления). Ты не чувствуешь, что они находятся в тебе - все эти желания, и они - это недостатки от всех предыдущих ступеней. Из-за чего образовались все эгоистические желания, которые в тебе? Из-за того, что ты спустился по всем ступеням. Вопрос: Что даёт мне это знание, если я всё равно иду снизу вверх? Это знание даст тебе, но не сейчас. Ты не смог бы противостоять этому ощущению, этому эгоистическому желанию, если бы тебе сейчас раскрылось это. Если раскроется тебе сейчас эгоистическое желание к Эйн Соф, это полностью отменит тебя. Ты можешь почувствовать хисарон (эгоистическое желание) только в себе и в АХА"П высшего, которого ты ощущаешь как тьму. Справься для начала с этим желанием. Посмотрим на тебя, когда ты почувствуешь эту тьму... Тьма спускается на нас от того, что мы чувствуем тёмный АХА"П высшего. Только один АХА"П ближнего ко мне парцуфа. А если я почувствую все упавшие АХА"П? Но я должен буду потихоньку почувствовать их и верой выше знания прилепиться к ним, и таким образом подняться к высшему, а затем к ещё более высшему и т. д. Я должен буду это сделать, но постепенно. Вопрос: Так это называется "подъём"? Это называется подъёмы и это говорит о том, что все эгоистические желания находятся в нижнем, но без осознания их нижним. Нижний ощущает только ближний АХА"П, АХА"П ближнего к нему высшего. Ясно, что никто не в состоянии вытерпеть тьму и эгоистическое желание, даже чуть большее, чем эгоистическое желание своей ступени. Это просто уничтожает человека. Откуда у него есть силы преодолеть это? Он полностью впадает в отчаяние, и только Творец может ему помочь. Если бы высший действительно дал бы нижнему ощущение его настоящих ахораим, у нижнего не было бы вообще никакого шанса даже существовать, а не то что подняться. Для него это такая тьма, что "лучше смерть, чем такая жизнь". Вопрос: То, что Малхут де-Эйн Соф чувствует сейчас, что она самый нижний парцуф, это по сравнению с совершенным состоянием? Иначе отчего она чувствует, что она самая низкая? Малхут де-Эйн Соф - там нет "выше" - "ниже". Всё внутри этой малхут существует, и нет там никакой проблемы. О её ощущении нам нечего и говорить. И начало Творения, и конец Творения - всё в ней. Вопрос: Нет, я хочу сказать, что эта та же малхут, которая чувствует сейчас, что она находится в самом низу всего. Это не по сравнению с предыдущим состоянием? Я не знаю, о чем ты говоришь. Или ты говоришь о душах, которые чувствуют, или о каких-то стадиях домэм (неживые), которые произвела Малхут де-Эйн Соф? В общем, Малхут де-Эйн Соф уменьшает силу высшего света, и этим она помогает нижнему потихоньку взобраться к бесконечному желанию, к бесконечному наполнению. Итак, мы закончили с первым правилом. Что такое первое правило? То, что ахораим высшего находятся в его нижнем. И второе правило заключается в том, что каждый нижний содержит в себе различные ахораим, которые спустились из всех парцуфим, которые выше его ступени (до Эйн Соф). Например, в Нуква де-Некудим, которая является малхут, находятся все АХА"П, на использование которых наложен запрет, и которые спустились из всех высших: из Кетер, АВ"И, ИШСУ"Т и т. д. В малхут БЕ"А находятся также все ахораим 9-ти высших сфирот, находящихся в БЕ"А, потому что есть у нас правило: все силы и ограничения, находящиеся в высших, обязаны быть в нижнем от них. Все дефекты высшего находятся в нижнем. Высший является причиной существования нижнего, поэтому действуют в нижнем все ограничения и дефекты, которые есть в высшем, потому что низший стал их пассивным следствием, и хорошенько разберись с этим. После швират а-келим (разбиения сосудов) действует тот же закон, по которому наиболее поврежденный падает ниже всего. Что значит ниже всего? Нет ниже-выше, просто то, что было повреждено более всего, после разбиения получило больше ахораим, больше темноты. Исходя из этого, мы понимаем, что если келим поднимаются снизу вверх и присоединяются в конце исправления к Эйн Соф, то чем ближе состояние к Гмар Тикун, тем более накапливаются вокруг Эйн Соф всё худшие и худшие келим. Вообще, во всех мирах раскрываются всё более и более плохие келим. Поэтому это время - особенное. Поднимаются АХА"П, имеющие наибольшие повреждения. Вопрос: Что значит - "действуют в нем (имеется в виду над нижним) все ограничения и дефекты, которые в высшем."? Что значит действуют? "Действуют в нижнем все дефекты, которые в высшем" - это значит, что нижний находится под ограничениями всех высших парцуфим вместе. И с двумя этими правилами пойми, что нет никакой возможности дополнения до 10-ти сфирот высшего парцуфа, кроме как с помощью нижнего, который поднимет ему МА"Н. Ведь нижний удерживает АХА"П высшего в своём владении, и нет у высшего ничего, кроме Г"Э. АХА"П (высшего) - это келим его ахораим, а именно: бина и ЗО"Н (от "рош" высшего), или НеХ"И (Нэцах, Ход, Есод тела высшего), но если НеХ"И не хватает в келим парцуфа, то отсутсвуют в нем света ГА"Р. И из этого видно, что всё то время, пока нижний не поднимает МА"Н высшему, должен высший оставаться в катнут, без ГА"Р. Так как АХА"П высшего находится в нижнем, в Г"Э нижнего, которые исправлены, то высший доволен своим положением, называемым хафэц хесэд. То есть высший, на самом деле, и не хочет пользоваться своими ахораим, если нижний не просит его об этом. Что значит, что нижний удерживает АХА"П высшего? - То, что он даёт АХА"Пу высшего исправление хафэц хесэд, и тогда высший находится в положении катнут. Если низший обращается к высшему с просьбой, то в соответствии с этим, высший входит в гадлут. В той мере, в которой нижний хочет получить от него нечто большее, чем катнут, высший входит в гадлут. Как нижний производит исправление хафэц хесэд АХА"Пу, ведь АХА"П - они такие большие, где там нижний вообще?! И тем более Г"Э нижнего, которые вообще являются келим де-ашпаа. Здесь все очень просто. Высший не хочет использовать свой АХА"П. Он изначально находится в состоянии хафэц хесэд. Он строит себя таким образом, что выводит свою бина и свой ЗО"Н наружу и находится в цимцум бет. Он не желает работать со своим АХА"П. Это запрещено. Он это знает. Эти келим находятся после цимцум бет, после запрета работать с АХА"П де-ерида (со своим АХА"П на его месте), только с АХА"П де-алия. Поэтому он приводит в действие свой АХА"П только в том случае, если нижний желает этого. Как АВ"И де-некудим. Исраэль, их высший - это АВ"И и А"А, неважно как это сказать. Исраэль сам по себе - это неисправленное желание, которое нуждается в исправлении. Орхин де-орайта - это то, чем АВ"И обеспечивают его каждый раз, в зависимости от его просьбы. А источник, где соединены Эйн Соф и Творец - это А"А. Вопрос: МА"Н - он нижнего или высшего? Здесь как бы ясно всё время, что МА"Н - он высшего, а не нижнего. Нет. Есть у высшего желание отдавать. Нижний может удовлетворить это желание высшего отдавать посредством своей просьбы. Я нахожусь у хозяина дома. Хозяин страдает - он хочет дать мне. Я, только для того, чтобы оказать ему эту услугу (не потому, что я сам хочу), получаю от него. Это называется, что я даю ему, а он даёт мне. Есть желание отдавать в АХА"Пе высшего, и есть желание отдать посредством получения в Г"Э нижнего. Мы выяснили до сих пор то, что есть высший и нижний, и подъем МА"Н всегда происходит от низшего к высшему. Что низший по отношению к высшему называется "сын". Но все это в общем случае. Все парцуфим, которые находятся ниже парса, относятся к АХА"П де-ЗО"Н. И поэтому, даже в Брия, в Ецира, в Асия - где бы ни находилась душа, она поднимает МА"Н в ЗО"Н. Не в свой высший парцуф, а прямо в ЗО"Н, так как все они относятся к АХА"П де-ЗО"Н. Как низший поднимает МА"Н? Это зависит от того, где он находится, от его уровня -нефеш, руах или нешама. В постоянном состоянии (мацав а-кавуа) есть в ЗО"Н света нефеш, руах. И, таким образом, души могут своей работой добавить еще света нешама, хая и ехида. Но сами они находятся в состоянии нефеш, руах, нешама - поэтому и называются НаРа"Н де-цадиким (души праведников). Понятно, что тому, кто поднимается из мира Брия, необходимо проделать меньшую работу и добавить только свет нешама. Тот же, кто поднимает МА"Н из Ецира, возбуждает в Ацилут свет хая. А тот, кто поднимает МА"Н из Асия, возбуждает в Ацилут свет ехида. Душа Адам аРишон - это порождение ЗО"Н де-Ацилут, и поэтому Адам аРишон также поднимает МА"Н в ЗО"Н де-Ацилут. Так как ЗО"Н де-Ацилут породил Адама, он же должен и исправлять все части Адам аРишон, до тех пор, пока весь он не будет исправлен. Это работа ЗО"Н де-Ацилут. Работа низших - поднимать МА"Н, а работа ЗО"Н де-Ацилут - наполнять этот МА"Н. 4) Души праведников, выходящие из Ацилут - это "сыновья" ЗО"Н, поднимающие к ЗО"Н Мэйн Нуквин. И таким же образом, души праведников, выходящие из Брия, и называемые нешамот, поднимают МА"Н в Брия. А души праведников, которые выходят из Ецира, называются рухот, и поднимают МА"Н в Ецира. А души праведников, выходящие из Асия, и называемые нефашот, поднимают МА"Н в Асия. Здесь имеется в виду ступень самой души, которая находится в мире Брия, или Ецира, или Асия. В Брия находится самая высокая ступень души, в Ецира - меньше, в Асия - еще меньше. Но говорится о величине уровня самой души, а не о работе, которая необходима, чтобы поднять МА"Н. Если душа поднимает МА"Н из Асия, это возбуждает гораздо более сильный свет в мире Ацилут. И ни один зивуг в мирах не происходит иначе, чем через подъем МА"Н со стороны "сыновей" - "сыновей" ЗО"Н, находящихся под парса после разбиения Адам аРишон. Date: 2015-07-24; view: 299; Нарушение авторских прав |