Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маршрутизация перевозок





Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Для рассмотрения этих методов необходимо установить следующие общие понятия.

Маршрут – путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

Длина маршрута l м– длина этого пути.

Время на маршруте t м– время прохождения маршрута подвижным составом.

Оборот подвижного состава – законченный цикл движения по маршруту с возвращением в начальный пункт.

Длина оборота l Oдлина этого пути.

Время оборота t O– время прохождение этого пути подвижным составом.

Интервал движения I – время между проездом любого места маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении.

Частота движения А Ч – количество автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Маятниковые маршруты бывают с полным использование пробега, с использованием пробега только прямого направления или с неполным использованием пробега прямого или обратного или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута являются сборочный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется другой вид кольцевого маршрута – сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один вид груза и собирается другой. Примерами могут служить развозка грузка с одновременным сбором тары или развозка сырья и сбор готовой продукции.

Составление маршрутов движения автомобилей – важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта маршрутов, дающего наилучшие возможности по повышению производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают сопоставлением грузопотоков и расположения погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение холостых и нулевых пробегов, снижение времени ожидания подвижным составом погрузочно-разгрузочных работ.

Обычно маятниковые маршруты более просты по организации и выполнению, кольцевые труднее составить и выполнять, но они представляют больше возможностей для повышения эффективности перевозок.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:

- объёма перевозок;

- направления;

- дальности;

- протяжённости во времени;

- загруженности дорог разных категорий;

- последовательности движения;

- эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

- организация движения;

- минимизация сроков доставки грузов;

- безопасность движения;

- эффективное использование транспортных средств;

- выполнение планов и графиков перевозок;

- оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Классификация маршрутов приведена в табл. 1.

 

Таблица 1– Классификация маршрутов

По протяжённости:
городские пригородные междугородные международные
    в пределах черты города   за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно за пределы черты города (другого населённого пункта) на расстояние более 50 км     за границы РФ
По периоду времени года
Постоянные сезонные (временные)
  Круглосуточно   в течение определённого периода времени (сезона)
По способу движения:
маятниковые кольцевые развозные
повторяющееся движение между двумя пунктами   По замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей транспортных услуг     С постепенной загрузкой и последующей разгрузкой в нескольких пунктах
С полным использованием обратного пробега С исполь- зованием только прямого пробега С частичным использованием обратного пробега
                 

 

Для решения вопроса о целесообразности открытия того или иного маршрута предварительно необходимо:

1. Определить потребность в перевозках груза по этому маршруту (предлагаемый устойчивый грузопоток).

2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

3. Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Маршруты открываются при наличии устойчивости грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.

2. Использование типа автотранспорта, соответствующего типу перевозок.

3. Возможность контроля движения транспорта.

4. Обеспечение координации движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.

5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

6. Применение эффективных систем организации движения.

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;

- соответствие общего веса автотранспорта с максимальной допустимой нагрузкой на мостах и дороги, расположенные на маршруте.

В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

- площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных точках маршрута;

- специальных площадок для заезда - «карманов», погрузочных площадок.

Перевозка грузов подразумевает использование только прямого пробега, поэтому применительно к этому виду перевозок целесообразно использовать маятниковый маршрут с использованием только прямого пробега.

Преимущества данного маршрута является то, что используется полная грузовместимость автомобиля. Однако к недостатку этой схемы можно отнести то, что автомобиль перевозит груз только в одном направлении, а в обратном машина едет порожней.

Таким образом, маршрутизация грузовых перевозок обеспечивает эффективность использования транспортных средств, ритмичность выполнения заявок на перевозку грузов и безопасность движения автомобильного транспорта.

 

Планирование перевозок грузов

Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирования перевозок.

Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключённых договоров, поданных заявок и изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочная – на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках разделяются на отчетно-статистические и натурные.

Основным же является отчётно-статистический метод, который применяется при анализе данных о прибыли от перевозок на маршрутах и объема перевезённых грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счётно-табличным методом.

Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.

Расписания и графики должны обеспечить:

- удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок;

- максимальное использование вместимости транспортных средств;

- минимизацию затрат времени на перевозку;

- регулярность перевозок;

- эффективность использования транспортных средств;

- взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных средств.

 

Date: 2015-07-24; view: 2645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию