Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод проектов как способ формирования межличностных отношений младших школьников
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. [14] Метод проект можно использовать для формирования межличностных отношений через организацию в классе, например, микро групп или бригад, для того, чтобы работа в них была более тесной и организованной. В данном случае можно применить творческий проект: «Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей» по учебному предмету: технология., для учащихся 3 классов, с продолжительностью: 2-3 урока, целью которого является: формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся. То есть у учащихся будут формироваться активность, самостоятельность, инициативная позиция, развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивые и самооценночные; развивается познавательный интерес и реализуется принцип связи обучения с жизнью. Данный проект позволит учащимся разбившихся на бригады/микрогруппы организовать свою работу для получения конечного результата формировать положительные межличностные отношения в классе у младших школьников (см. Приложение 2). Из выше всего сказанного можно сделать вывод, что метод проект способствует формированию межличностных отношений, через совместную деятельность.
Date: 2015-07-24; view: 1068; Нарушение авторских прав |