Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение





Курсовая работа посвящена развитию межличностных отношений младших школьников через метод проекта.

Она носит исследовательский характер и состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, приложения и списка литературы.

Во введении нами раскрыты методологические параметры: объект, предмет, цели, задачи и гипотеза, методы исследования.

По первой главе нами было рассмотрено, что такое межличностные отношения, его виды, особенности формирование межличностных отношений, метод проект и метод проект, как способ формирования межличностных отношений. Мы узнали, что это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе
совместной деятельности и общения. И что среди видов межличностных отношений выделяют знакомство, приятельство, дружбу и др. А так же выделили его 3 типа – положительные, отрицательные и неодинаковые.

К формированию межличностного отношения относятся такие особенности как: узость межличностных связей; отсутствие взаимных предпочтений у мальчиков и девочек; эмоциональное отношение к товарищам, т.е. мотивом межличностного выбора будет являться игровые или же мотивы чисто внешнего плана; для делового сотрудничества межличностные отношения будут носит главным образом формальный характер; недостаточная обобщенность и устойчивость.

Метод проект - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно - следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Всё выше сказанное позволяет сделать вывод по первой главе о том, что учитель может наладить межличностные отношения через два типа метода Проекта с остальными его вытыкаемыми нюансами, которые зависят от предоставляемых условий для того, чтобы воспользоваться этим методом.

Из второй главы, проведя методику на 3 «Г», мы смогли узнать, что в данном классе межличностные отношения у младших школьников развит на среднем уровне. Для улучшения сложившейся ситуации можно воспользовавшись методом проект организовать и осуществить проект «Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей», т.к. данный класс имеет много детей, занимающихся творчество вне школьной деятельности. Эти дети помогли бы осуществить проект, с другими детьми помогая им и научив своих товарищей новому.

Результаты исследования говорят нам о необходимости использования метода проект у младших школьников путём улучшения межличностных отношений в классе через узнавание их интересов и их актуальности.

Следовательно, поставленная нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута, задачи реализованы полностью.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Методическое пособие

1. Сергеев С.И. Как организовать проектную деятельность // Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М., 2005 – стр.

2. Троянская С.Л. Педагогика: тезисы лекций и практические занятия (Электронное учебное пособие) / Брызгалова Наталья Валерьевна – (http://vaniorolap.narod.ru/index.html)

Учебники и учебные пособия

3. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. — Минск, 1969 - стр.240 с.

4. Надежда Ч. Шпаргалка по социальной психологии - издательство: Экзамен – М.,2009 – гл.36

5. Обознов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обознов. – Киев: Лыбидь,1999. – стр. 29

6. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1979 – стр. 240

7. Жутикова, Н. В. Учителю о практике психологической помощи / Н. В. Жутикова. – М.: Просвещение, 1990. – стр. 116

8. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. — М., 1967 – стр. 360

 

Статья в журнале, газете

9. Библиографическое описание: Колоненко Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях [Текст] / Ю. В. Колоненко // Молодой ученый. — 2014. — №20. — стр. 657-659.

10. Библиографическое описание: Патрикеева Э. Г. Влияние феномена лидерства на формирование межличностных отношений в классном коллективе младших подростков [Текст] / Э. Г. Патрикеева, Ю. К. Ивонтьева // Молодой ученый. — 2015. — №7. — стр. 694-697.

Диссертация

11. Дусавицкий А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения. Вопр. психологии, 1983

Автореферат

12. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников: Автореф. докт. дис. — М., 1981

13. Доморозов В.А., методист кафедры дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ / Информационно-педагогический модуль / «География России. Население и хозяйство» - с. 3

Электронные ресурсы

14. 15. Василовская Анна Ильинична, “Метод проектов на уроках в начальной школе” - (http://festival.1september.ru/articles/501897/)

15. 16. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск: Харвест, 1998 г. – (http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/interiorizacija)

17. 12. Василовская Анна Ильинична, «Метод проектов на уроках в начальной школе» // «Анатомия» учебного проекта - (http://festival.1september.ru/articles/501897/)

 

Приложение 1

Методика на выявление межличностных отношений младших школьников (Дж. Морено)

Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет).

Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:

Ответ

· “а” - 5 баллов,

· “б” - 4 балла,

· “в” - 3 балла,

· “г” - 2 балла,

· “д” - 1 балл,

· “е” - 0 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.

Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.

Date: 2015-07-24; view: 1610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию